Физиологические основы труда. Динамика работоспособности. Утомление. Теоретико-методические задания

10.12.2023
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

г. Усолье-Сибирское

по физической культуре

Фефелова Л.М.

учитель физической культуры

2017 год.

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Задания в закрытой форме

а.

б. скоростные упражнения.

б. профессионального спорта.

в. любительского спорта.

г. фитнеса и аэробики.

а. слабость мышц.

10. Талисманами XXII

г. заяц, Койот и Медведь.

Задания в открытой форме

БЛАНК ОТВЕТОВ

Задания в закрытой форме

вопроса

Варианты ответов

Задания в открытой форме

11._______________________________

12._______________________________

13._______________________________

14.________________________________

15.________________________________

Задания, связанные с сопоставлением

16. 1- 2- 3- 4 - .5- 6- 7- 8-

КЛЮЧ ДЛЯ ПРОВЕРКИ

Задания в закрытой форме

вопроса

Варианты ответов

б

в

г

а

в

в

б

б

а

в

Задания в открытой форме

12 . бровка

13 . «второе дыхание»

14. «взрывная сила»

15 . лыжи

Задания, связанные с сопоставлением

16. 1 - Г 2 - Д 3 - Ж 4 - Е 5 - В 6 - Б 7 - А 8 - З

9 - К 10 - Л

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №16»

г. Усолье-Сибирское

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

по физической культуре

Фефелова Л.М.

учитель физической культуры

2017 год.

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Задания в закрытой форме

1. Одной из образовательных задач системы физического воспитания школьников является…………………………

а. формирование осознанного отношения к собственному физическому совершенствованию..

б. овладение системой знаний, двигательными умениями и навыками.

в. многолетнее сохранение высокого уровня работоспособности.

г. формирование свойств личности, обусловливающих ее физкультурно-спортивную активность.

2. К количественным показателям «успеваемости» по предмету «физическая культура» относятся……

а. количество побед в школьных соревнованиях.

б систематичность занятий физическими упражнениями и спортом.

в. уровень физической подготовленности.

г. ведение здорового образа жизни.

3. Основными средствами совершенствования координационных способностей являются ……….

а. упражнения с внешним отягощением.

б. скоростные упражнения.

в. упражнения, выполняемые, выполняемые с большой амплитудой.

г. упражнения, владение которыми не доведено до уровня навыка.

4. Легкую атлетику называют «королевой спорта» потому, что……………

а. легкоатлетическая программа самая представительная на Олимпийских играх.

б. бег, прыжки, метания – неотъемлемая часть тренировки спортсменов, занимающихся другими видами спорта.

в. с помощью легкой атлетики можно развивать большинство физических качеств.

г. легкая атлетика – самый доступный вид спорта.

5. Самостраховка в гимнастике - это

а. способность выполнить упражнение безбоязненно.

б. умение выполнять упражнение с помощью товарища.

в. умение гимнаста выходить из опасных положений самостоятельно.

г. способность выполнять упражнения без риска.

6. Двигательная активность, стимулирующая физическое развитие человека, обозначается как...

а. совершенствование. в. упражнение.

б. физическая культура. г. физическое воспитание.

7. Законодательством Российской Федерации о физической культуре и спорте предусмотрено существование……

а. запрета на курение и употребление алкоголя.

б. профессионального спорта.

в. любительского спорта.

г. фитнеса и аэробики.

8. Под физическим развитием понимается...

а. комплекс таких показателей, как рост, вес, окружность грудной клетки, жизненная емкость легких, динамометрия.

б. процесс изменения морфо-функциональных свойств организма на протяжении индивидуальной жизни.

в. уровень, обусловленный наследственностью и регулярностью занятий физической культурой и спортом.

г. размеры мускулатуры, форма тела, функциональные возможности дыхания и кровообращения, физическая работоспособность.

9. Главной причиной нарушения осанки является …

а. слабость мышц.

б. привычка к определенным позам.

в. отсутствие движений во время школьных каникул.

г. ношение сумки, портфеля в одной

10. Талисманами XXII зимних Олимпийских игр 2014 году являются …

а. полярные медведи Хайди и Хоуди.

б. мальчик и девочка Хокон и Кристин.

в. белый Мишка, Зайка и Леопард.

г. заяц, Койот и Медведь.

Задания в открытой форме

11. Воздействие на организм, вызывающее прибавочную функциональную активность, обозначается как………………………………………………….

12 Снежный валик или цветные подвижные фишки, служащие для обозначения границы между конькобежными дорожками называется………...

13. Субъективное состояние, возникающее в период тяжелого физического утомления и характеризующееся чувством облегчения называют ………..

14.Способность по ходу выполнения двигательного действия достигать максимальных показателей силы в возможно короткое время называется ………….

15. Плоские деревянные, пластиковые и другие полозья для передвижения по снегу обозначаются как ………………………………………………………..

Задания, связанные с сопоставлением

16. Установите соответствие между основными понятиями теории физической культуры и спорта и их определениями.

КЛЮЧ ДЛЯ ПРОВЕРКИ

Задания в закрытой форме

вопроса

Варианты ответов

б

в

г

а

в

в

б

б

а

в

Задания в открытой форме

12 . бровка

13 . «второе дыхание»

14. «взрывная сила»

15 . лыжи

Задания, связанные с сопоставлением

16. 1 - Г 2 - Д 3 - Ж 4 - Е 5 - В 6 - Б 7 - А 8 - З

Физиологические основы труда. Динамика работоспособности. Утомление.

Работоспособность - способность производить сформированные, целенаправленные действия, характеризующиеся количеством и качеством работы за определенное время.

Работоспособность является показателем функционального состояния организма, его изменений и в конечном итоге отражает рациональность организации трудового процесса, его соответствие возможностям человека, его эффективность. Уровень работоспособности коррелирует с функциональной зрелостью коры и подкорковых структур и совершенствуется по мере возрастного развития структурно-функциональной организации мозга.

Уровень работоспособности зависит от многих факторов: физиологических (функциональная зрелость организма функциональное состояние, состояние здоровья и т.п.), психологических (самочувствие, эмоциональное состояние, мотивация и т.п.), внешнесредовых (условия организации деятельности, время дня, года и т. п.

При рассмотрении работоспособности применяется комплексный подход, при котором используются показатели, относящиеся к разным системам: показатели эффективности или продуктивности деятельности, показатели самочувствия человека и психофизиологические показатели состояния систем и функций организма, которые входят в качестве обеспечивающих и оперативных компонентов в функциональную систему деятельности.

В течение суток организм по-разному реагирует на физическую и нервно-психическую нагрузку. В соответствии с суточным циклом организма наивысшая работоспособность отмечается в утренние (с 8 -12) и дневные (с 14-17) часы. В дневное время наименьшая работоспособность отмечается в период между 12 -14 ч, а в ночное время - с 3 - 4 ч, достигая своего минимума. С учетом этих закономерностей определяют сменность работы предприятий, начало и окончание работы в сменах, перерывы на отдых и сон. Изменение работоспособности в течение рабочей смены имеет несколько фаз:

- фаза врабатывания - уровень работоспособности постепенно повышается по сравнению с исходным; в зависимости от характера труда и индивидуальных особенностей человека, период длится от нескольких минут до 1,5 ч, а при умственном творческом труде - до 2-2,5 ч;

- фаза высокой устойчивости работоспособности - сочетание высоких трудовых показателей с относительной стабильностью; продолжительность фазы может 2-2,5 ч и более в зависимости от тяжести и напряженности труда;

- фаза снижения работоспособности характеризуется уменьшением функциональных возможностей человека, появляется чувство усталости.

Периодическое чередование работы и отдыха способствует сохранению высокой устойчивости работоспособности (обеденный перерыв в середине рабочего дня и кратковременные регламентированные перерывы). Чередование периодов труда и отдыха в течение недели должно регулироваться с учетом динамики работоспособности. Наивысшая работоспособность приходится на 2, 3 и 4-й день работы, в последующие дни недели она понижается.

Утомление - особый вид функционального состояния человека, временно возникающий под воздействием продолжительной или интенсивной работы и приводящий к снижению ее эффективности. Утомление проявляется в уменьшении силы и выносливости мышц, в возрастании затрачиваемой энергии при выполнении одной и той же работы, ухудшении координации движений, в замедлении скорости переработки информации, ухудшении памяти, затруднении процесса сосредоточения и переключения внимания и пр. Утомление- сложный и разнородный комплекс явлений. Возникает в результате длительной, чрезмерной или нерациональной нагрузки и характеризуется снижением работоспособности. Утомление – это физиологическое состояние организма, возникающее в результате чрезмерной деятельности и проявляющееся в снижении работоспособности. Утомление может возникнуть при любом виде деятельности – и при умственной, и при физической работе. Умственное утомление характеризуется снижением продуктивности интеллектуального труда, нарушением внимания, замедлением мышления, нарушением сна. Физическое утомление проявляется нарушением функции мышц: снижением силы, скорости, точности, согласованности и ритмичности движений.

Утомление - обратимое физиологическое состояние человека. Но если работоспособность не восстанавливается к началу следующей смены, утомление может накапливаться и переходить в переутомление - более стойкое снижение работоспособности, которое в дальнейшем ведет к развитию болезней, снижению сопротивляемости организма, инфекционным заболеваниям.

Различают быстро и медленно развивающееся утомление: первое возникает при очень интенсивной работе (работа грузчика, каменщика, работника творческого труда и др.), второе - при длительной мало интересной однообразной работе (труд водителя, работа на конвейере).

Физиологическая картина физического и умственного утомления сходна. Умственное и физическое утомление влияют друг на друга. При тяжелом физическом утомлении работа малопродуктивна, падает мышечная работоспособность. При умственном утомлении отмечается расстройство внимания, ухудшение памяти и мышления, ослабляется точность и координированность движения.

Утомление и переутомление одна из причин повышенного травматизма на производстве. Повышение работоспособности и снижение утомляемости на производстве достигаются за счет повышения квалификации работников и технического совершенствования производственного процесса.

Работоспособность может быть снижена не только в результате проделанной работы, но и вследствие болезни или необычных условий труда. В этих случаях понижение работоспособности является следствием нарушения функционального состояния организма. Быстрота утомления зависит от специфики труда: значительно скорее оно наступает при выполнении работы, сопровождающейся однообразной позой, напряжением мышц; менее утомительны ритмичные движения. У многих людей в период эмоционального напряжения длительное время не возникают признаки утомления и чувство усталости. Утомление связано со снижением работоспособности, которая восстанавливается в результате полноценного отдыха. Утомленный человек работает менее точно, допуская сначала небольшие, а затем и серьезные ошибки.

Недостаточный по времени отдых или же чрезмерная рабочая нагрузка в течение длительного времени нередко приводят к хроническому утомлению или переутомлению, которое может стать причиной неврозов и заболеваний сердечно-сосудистой системы. Для профилактики переутомления необходимо учитывать две фазы работоспособности: I – возбудительную, связанную с двигательным беспокойством, рассеянностью внимания; II – тормозную, когда наблюдается вялость, снижение жизненного тонуса.

Эффективность и качество работы во время возбудительной фазы утомления могут оставаться высоким, но достигается это за счет волевого усилия и психического напряжения. Появляется субъективное чувство усталости, но работу следует продолжать до наступления II фазы утомления. При появлении признаков торможения центральных мозговых структур попытки преодолеть его и продолжать трудиться могут вызвать переутомление, поэтому наступление тормозной фазы диктует необходимость отдыха.

Важным средством борьбы с переутомлением является рациональный режим труда и отдыха или организация в строго определенное время рабочего дня краткосрочных перерывов, которые устраиваются с учетом характера трудового процесса. Полноценный отдых заключается не в безделье, а должен чередоваться с двигательной активностью и сменой деятельности. Одним из действенных средств длительного сохранения работоспособности в течение рабочего дня является четкий ритм трудовой деятельности.

Работа, выполняемая ритмично, примерно на 20% менее утомительна, чем неритмичная работа такой же тяжести. При проведении мероприятий по предупреждению утомления важное место должно отводиться устранению лишних движений, рациональной организации рабочего места, позволяющей не только экономить движения, но и работать в нормальной позе, исключающей статические напряжения мышц.

Развитию утомления способствует монотонная однообразная работа с несложными, непрерывно повторяющимися процессами. В этом случае важно периодически активно переключать внимание и деятельность (вводить производственную гимнастику, делать физкультурные паузы и т. д.). Чтобы уменьшить элементы монотонности труда при работе на конвейере, полезно членам одной бригады владеть несколькими операциями и поочередно заменяя друг друга, переключаться на другую трудовую операцию. Состояние утомления определяется по ряду психофизиологических показателей позволяющих оценить основные свойства нервной системы, а также по функциональным пробам, при помощи которых регистрируется функциональное состояние сердечнососудистой, дыхательной, мышечной и других систем организма.

Условия рациональной организации труда, препятствующих развитию утомления (по Н. Е. Введенскому):

1) во всякий труд нужно входить постепенно;

2) необходим оптимальный для данного труженика ритм работы;

3) важна привычная последовательность и систематичность работы;

4) необходимо правильное чередование труда и отдыха;

5) нужно постепенное и систематическое упражнение и как результат его - укрепляющийся навык;

6) важно благоприятное отношение общества к труду. Эти условия в полной мере сохраняют свою силу и сегодня.

Утомляемость - особенность организма в целом или отдельных его частей быть подверженными утомлению. Глубина развивающегося утомления при одной и той же нагрузке зависит от степени адаптации человека к какому-либо виду деятельности и его тренированности, физического и психического состояния работающего, уровней мотивации и нервно-эмоционального напряжения. При физическом труде, тренировках любой тяжести (интенсивности), а также умственном труде утомляемость тем больше, чем ниже уровень общей физической работоспособности.

Усталость - субъективное ощущение утомления, отражает множество изменений биохимических, физических и психо-физиологических функций, появляющихся во время длительной или интенсивной работы. Появляется желание либо прекратить работу, либо снизить нагрузку.

Нервно-эмоциональное напряжение - особое состояние, возникающее в процессе работы или общения, где доминирует эмоциональная составляющая, придающая повышенную оценку всем или каким-либо элементам деятельности. Нервно-эмоциональное напряжение характеризуется высоким тонусом ЦНС и повышенной активностью гормонального звена регуляции.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Примерные вопросы тестов предметной олимпиады школьников по физической культуре 1. Положение, при котором линия плечевого пояса спортсмена проходит выше точек хвата обозначается как. 2. Задачи формирования личностных качеств спортсмена и управления его оперативным состоянием решаются в разделе, обозначаемом как подготовка спортсмена. 3. Бег по пересеченной местности обозначается как. 4. Субъективное ощущение состояния своего здоровья, физических и духовных сил обозначается как. 5. Физическая культура - это вид культуры человека и. 6. Приспособление организма к условиям существования обозначается понятием. 7. Совместную деятельность людей по использованию и приумножению ценностей физической культуры принято обозначать как физкультурное. 8. Состояние организма, характеризующееся совершенной саморегуляцией органов и систем, гармоничным сочетанием физического, морального и социального благополучия называется. 9. Воздействие на организм человека внешнего фактора, нарушающего строение и целостность тканей и нормальное течение физиологических процессов называется. 10. Максимальная амплитуда движений, достигнутая приложением как внутренних, так и внешних сил характеризует. 11. Метод организации деятельности занимающихся, когда все выполняют одно и то же задание, называется. 12. Периоды онтогенеза, в рамках которых обеспечиваются наиболее значительные темпы развития определенных способностей человека, складываются особо благоприятные предпосылки формирования определенных умений и навыков называются. 13. Метод организации деятельности занимающихся, предусматривающий одновременное выполнение несколькими группами разных заданий, называется. 14. Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорной поверхности отдельными частями тела в гимнастике

2 обозначается как. 15. Метод организации деятельности занимающихся, предусматривающий последовательное выполнение серий заданий, дозируемых индивидуально на основе максимального теста, называется. 16. Повышение устойчивости организма к влиянию внешних факторов происходит при использовании естественных сил природы в процессе. 17. В динамике работоспособности после достижения суперкомпенсации при отсутствии повторения нагрузки наблюдается снижение. 18. Акцентированное овладение элементами какой-либо спортивной дисциплины обозначается как. 19. Восстановление функций организма после перенесенных заболеваний или травм принято называть процессом. 20. Быстроту, как физическое качество характеризуют элементарные формы. 21. Качественной характеристикой нагрузки является двигательной нагрузки. 22. В честь афинского воина Филипидиса, принесшего в Афины весть о победе над персами в античные времена, во время современных Игр Олимпиады проводятся соревнования в. 23. Процесс освоения человеком системы знаний, норм и ценностей физической культуры, способствующих его функционированию в качестве полноправного члена общества, обозначается как. 24. Повышение устойчивости организма к влиянию внешних факторов происходит при использовании естественных сил природы в процессе. 25. Периоды биологического развития, в пределах которых формируются наиболее благоприятные условия совершенствования отдельных свойств организма и способностей человека, принято обозначать как. 26. В динамике работоспособности за фазой утомления, вызванной физической нагрузкой, следует фаза. 27. В динамике работоспособности после достижения суперкомпенсации при отсутствии повторения нагрузки наблюдается. 28. Восстановление функций организма после перенесённых заболеваний или травм принято называть процессом.

3 29. Для определения состояния психической напряженности, возникающей под влиянием сильных раздражителей, Ганс Селье использовал термин. 30. Измерение или испытание, проводимое для определения состояния, процессов, свойств или способностей человека, обозначается как. 31. Адаптивная физическая культура это вид (область) физической культуры человека с отклонениями в состоянии здоровья, включая инвалида, и. 32. Закрытое механическое повреждение тканей и органов, характеризующееся нарушением их функций без явно выраженных морфологических изменений называется. 33. Механический прибор, используемый для измерения гибкости человека называется. 34. Подготовка спортсмена, направленная на освоение необходимых знаний, развитие мышления, выработку мыслительных умений и навыков мыслительных операций обозначается как. 35. Умышленное действие бегуна, когда он туловищем мешает другим участникам забега (наказывается дисквалификацией бегуна), называется. 36. Очко, выигранное непосредственно с подачи в волейболе, когда мяч доведен до пола или произошло одно касание и мяч ушел в аут, обозначается как. 37. Пояс для защиты нижней части живота и половых органов спортсмена в отдельных видах спорта, например, в регби, в хоккее и в единоборствах называется. 38. Циклические колебания интенсивности и характера биологических процессов и явлений в организме называются. 39. Основную группу велогонщиков в групповой шоссейной гонке обозначают как Снежный валик или цветные подвижные фишки, служащие для обозначения границы между конькобежными дорожками называется. 40. Субъективное состояние, возникающее в период тяжелого физического утомления и характеризующееся чувством облегчения называют.

4 Задания, связанные с сопоставлением 1. Установите соответствие между основными понятиями и их определениями: 1. Двигательная активность 2. Деятельность 3. Двигательный опыт 4. Двигательное умение 5. Двигательные действия 6. Двигательный навык а) это регулированная сознанием психическая и двигательная активность человека, направленная на достижение сознательно поставленной и имеющей общественную значимость цели. б) это количество движений, выполняемых в течение какого-то времени (день, неделя, месяц, год). в) объём освоенных человеком двигательных действий и способов их выполнения. г) это такая степень овладения двигательным действием, которая характеризуется сознательным управлением движением, неустойчивостью к действию сбивающих факторов, нестабильностью итогов выполнения действия. д) это движение (перемещение тела и его звеньев), выполняемое с определённой целью. е) это такая степень владения двигательным действием, при которой управление движениями происходит автоматизировано (т.е. при минимальном контроле со стороны сознания). 2. Установите соответствие между основными понятиями и их определениями: 1.Обучение 2. Моторная плотность урока 3. Методы физического воспитания 4. Общая плотность урока 5. Методика 6. Объем нагрузки а) суммарное количество физической работы, выполненной за определенное время, физических качеств, способствующих всестороннему физическому развитию человека. б) способ достижения поставленной цели, определенным образом упорядоченная деятельность. Основные методы условно делятся на три группы: словесные, наглядные и практические. в) это время, затраченное только на выполнение упражнений. г) система средств и методов, направленных на достижение определенных результатов. д) организованный, систематический процесс, направленный на приобретение определённых знаний, навыков и умений, под руководством педагогов. е) включает в себя время на объяснение упражнений, переход от одного спортивного снаряда к другому и т. д.

5 3. Установите соответствие между основными понятиями и их определениями: 1. Гипокинезия 2. Гипервитаминоз 3. Гиповитаминоз 4. Гипоксия 5. Гетеротопность 6. Гиподинамия а) неодинаковая во времени выраженность процессов старения в различных тканях, органа и системах. б) совокупность отрицательных морфофункциональных изменений в организме вследствие недостаточной двигательной активности (атрофические изменения в мышцах, деминерализация костей). в) недостаточная двигательная активность организма г) возникает при избыточном поступлении витаминов. д) недостаток витаминов в организме. е) кислородное голодание, которое возникает при недостатке кислорода во вдыхаемом воздухе или в крови. 4. Установите соответствие между основными понятиями и их определениями: 1. Ген 2. Адреналин 3. Аэробный обмен 4. Белки 5. Витамины 6. Анаэробный обмен а) гормон мозгового слоя надпочечников, который усиливает распад гликогена и липидов в мышцах и печени, увеличивает силу сердечных сокращений, регулирует тонус кровеносных сосудов, участвует в адаптации организма к физическим нагрузкам. б) процесс распада и окисления питательных веществ с участием кислорода. в) процесс распада питательных веществ, протекающий в клетках организма без участия кислорода. г) высокомолекулярные азотосодержащие соединения, состоящие из аминокислот, основной источник энергии и пластический материал для построения клеток и тканей. д) это биологически активные органические соединения, необходимые для нормального функционирования организма. е) структурная и функциональная элементарная частица наследственной информации (часть молекулы ДНК).

6 5. Установите соответствие между основными понятиями и их определениями: 1. Идеомоторные упражнения 2. Гандикап 3. Быстрота 4. Выпад 5. Врабатывание 6. Бег а) способность совершать движения с определенной скоростью, обусловленная способностью мышц преодолевать сопротивление с большим ускорением, и определяется скоростью движения б) это способ ускоренного передвижения, в котором чередуются одноопорные и полётные фазы, т. е. опора одной ногой о землю чередуются с фазой полёта (с без опорной фазой). в) состояние, возникающее в начальный период работы, при котором происходит переход функций организма и обмен веществ от уровня покоя до уровня, необходимого для выполнения данной работы. г) положение с выставленной и согнутой опорной ногой, другая прямая, туловище вертикально. д) в многоэтапных спортивных соревнованиях способ отражения лидерства на предыдущих этапах в более раннем выпуске на старт в последующих. е) многократное мысленное воспроизведение двигательного действия с концентрацией внимания на решающих фазах перед его фактическим выполнением. 6. Установите соответствие между основными понятиями и их определениями: 1. Кувырок 2. Гибкость 3. Группировка 4. Гибкость пассивная 5. Гимнастическая терминология 6. Вис 7. Курбет 8. Комплекс упражнений а) способность человека выполнять упражнения с наибольшей амплитудой движения в суставах, обусловленная функциональными свойствами опорно-двигательного аппарата. б) максимальная амплитуда движений, достигнутая приложением внешних сил. в) положение занимающегося, при котором согнутые в коленях ноги подтянуты руками к груди и кисти захватывают колени.

7 в) система специальных наименований, применяемых для краткого обозначения гимнастических упражнений, общих понятий, названий снарядов, а также правила образования и применения терминов, условных сокращений и формы записи упражнений. г) положение занимающегося на снаряде, при котором его плечи находятся ниже точек хвата. д) несколько упражнений, подобранных в определенном порядке для решения конкретной задачи. е) прыжок назад с рук на ноги. ж) вращательное движение через голову с последовательным касанием опорной поверхности отдельными частями тела. 7. Установите соответствие между основными понятиями и их определениями: 1. Нападающий удар 2. Блок 3. Жест 4. Допинг 5. Дельфин 6. Заслон а) технический прием защиты в волейболе, с помощью которого преграждается путь к мячу, летящего после нападающего удара соперника. б) это запрещённые фармакологические препараты и процедуры, используемые с целью стимуляции физической и психической работоспособности и достижения благодаря этому высокого спортивного результата. в) способ спортивного плавания, возникающий как разновидность брасса. г) это движение, передающее психическое состояние говорящего или думающего про себя человека. д) прием помощи партнеру для освобождения от опеки. е) технический прием атаки в волейболе, заключающийся в перебивании мяча одной рукой на сторону соперника выше верхнего края сетки. 8. Установите соответствие между основными понятиями и их определениями: 1. Закаливание 2. Образ жизни 3. Обмен веществ 4. Иммунитет 5. Здоровый образ жизни 6. Здоровье а) состояние организма, характеризующееся совершенной саморегуляцией органов и систем, гармоничным сочетанием физического, морального и социального благополучия. б) процесс соблюдения человеком определенных норм, правил и ограничений в повседневной жизни, способствующих сохранению здоровья, оптимальному приспособлению организма к условиям среды, высокому уровню работоспособности в учебной и профессиональной деятельности (это способ жизнедеятельности человека, направленный на сохранение и улучшение здоровья людей).

8 в) это повышение устойчивости организма к влиянию внешних факторов при использовании естественных сил природы. г) особенности повседневной жизни людей в конкретных социально экономических условиях. д) невосприимчивость организма к инфекционным заболеваниям. е) это сложный, постоянно протекающий, самосовершающийся и саморегулирующийся биохимический и энергетический процесс, связанный с поступлением в организм из окружающей среды различных питательных веществ 9. Установите соответствие между основными понятиями и их определениями: 1. Воспитание 2. Вид спорта 3. Основной обмен 4. Гигиена 5. Врачебный контроль а) это минимальное количество энергии, затрачиваемое организмом для поддержания базового уровня жизнедеятельности. б) научно-практическая дисциплина, изучающая состояние здоровья, физическое развитие, функциональное состояние организма и влияние на него занятий. в) медицинская наука, изучающая влияние окружающей среды на здоровье человека. г) это вид деятельности, являющийся предметом соперничества и исторически оформившийся как способ выявления и сравнения человеческих возможностей. д) это специально организованная деятельность педагогов и воспитанников для реализации ей образования в условиях педагогического процесса. 10. Установите соответствие между основными понятиями и их определениями: 1. Отягощение 2. Отдых 3. Мышцы антагонисты 4. Мышца 5. Мышцы синергисты 6. Молочная кислота а) анатомическое образование, орган тела человека, состоящий из поперечно-полосатой или гладкой мышечной ткани, способной к сокращению под влиянием нервных импульсов. б) мышцы, действующие одновременно (или поочередно) в двух противоположных направлениях. в) мышцы, осуществляющие совместно одно определенное движение. г) важный промежуточный продукт распада углеводов, отражает мощность энергетического энергообразования. д) это состояние покоя или активной деятельности, ведущее к восстановлению сил и работоспособности (активный и пассивный). е) это внешнее сопротивление движению (гиря, штанга), усложняющее выполнение упражнения, способствующее увеличению мышечных усилий.

9 11. Установите соответствие между основными понятиями и их определениями: 1. Личность 2. Мотив 3. Олимпийское движение 4. Олимпийская хартия 5. Олимпизм а) это сборник уставных документов МОК, в которых сформулированы цели и задачи современного олимпийского движения, принципы олимпизма, свод законов и правил, которыми руководствуются участники олимпийского движения. б) это философия жизни, возвышающая и объединяющая в сбалансированное целое достоинства тела, воли и разума. в) это совместная деятельность людей, осуществляемая во благо укрепления мира и дружбы между народами в духе взаимопонимания, уважения и доверия, призванная активно содействовать гуманистическому воспитанию народов на идеалах спорта. г) это осознанная причина активности человека, направленная на достижения цели. д) человек как субъект отношений и сознательной деятельности, с устойчивой системой социально-значимых черт, характеризующих индивида как члена общества или общности. 12. Установите соответствие между основными понятиями и их определениями: 1. Спорт высших достижений 2. Спортивная дисциплина 3. Любительский спорт 4. Спортивная классификация 5. Массовый спорт а) часть физической культуры, представляющая собой массовое спортивное движение, способствующее развитию физической культуры среди населения в целях привлечения к занятиям физическими упражнениями и выявления талантливых спортсменов в различных видах спорта. б) многостороннее массовое спортивное движение в общей системе физического воспитания граждан, дающее возможность совершенствовать своё спортивное мастерство и достигать высших результатов в различных видах спорта. в) область спорта, обеспечивающая достижение высоких спортивных результатов, установление рекордов. г) система спортивных званий, разрядов и категорий, определяющих уровень мастерства в отдельных видах спорта, а также уровень квалификации тренеров, спортсменов, инструкторов, методистов и судей. д) это составная часть вида спорта, отличающаяся от других составляющих дисциплин формой или содержанием соревновательной деятельности.


Предмет: физическая культура Задания заочного этапа Многопрофильной олимпиады школьников КГУ ЗАДАНИЯ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ 1 группа - задания с выбором правильного ответа (ответов) плюс1 балл за каждый правильный

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ Задания в закрытой форме 1. Инициатором возрождения Олимпийских игр современности является а. Римский император Феодосий I. б. Пьер де Фреди, барон де Кубертен. в. Философ-мыслитель

Теоретические задания по физкультуре 11 класс Школьный этап Время проведения:60 мин. 1. Первое официальное участие России в Олимпийских играх произошло на играх... а) II Олимпиады в Париже (1900). б) IV

2011 год ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ II (МУНИЦИПАЛЬНЫЙ) ЭТАП 7-8 классы Инструкция по выполнению заданий Задания представлены в форме тестов и определений. 1-30 вопросы даны

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 1. В настоящее время среди основных форм организации физической культуры в обществе выделяют: а) спорт, прикладную, военную, оздоровительную, базовую б) базовую,

1. Физическая культура и спорт. Примерные темы рефератов по физической культуре 1. Формирование ценностных ориентаций школьников на физическую культуру и спорт. 2. Роль физической культуры и спорта в духовном

Выносливость это способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности. Мерилом выносливости является время, в течение которого осуществляется мышечная деятельность определенного

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ. 2017 2018 уч. г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП. 7 8 КЛАССЫ ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ТУР Задания, ответы и критерии оценивания I. Задания в закрытой форме,

Теоретико-методическое задание для учащихся 9-11 класс 1. В древности подростки, подражая взрослым, осваивали жизненно необходимые навыки и совершенствовали свои физические качества. Так возникли а. системы

XIV ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» Финальный этап Теоретико-методическое задание Саранск 2013 Инструкция по выполнению задания. Вам предлагаются задания, соответствующие

Специфика физического воспитания и особенности преподавания предмета «Физическая культура» в образовательной школе План: Специфика физического воспитания в общеобразовательной школе. Физическое воспитание

Пояснительная записка Рабочая программа кружка «Мини-футбол» составлена на основе письма Министерства образования РФ от 11.12.2006г. No06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ. 2017 2018 уч. г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП. 7 8 КЛАССЫ ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ТУР Инструкция по выполнению заданий Вам предлагаются задания, соответствующие

Примерная тематика рефератов для студентов специального отделения и временно освобождѐнных от практических занятий по физической культуре 1 семестр. 1. Диагноз и краткая характеристика заболевания студента.

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ ДЛЯ СТУДЕНТОВ, ВРЕМЕННО ОСВОБОЖДЕННЫХ ОТ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАГРУЗОК 1. Физическая культура - часть общечеловеческой культуры. 2. Физическая культура и спорт как средство сохранения и укрепления

Теоретико-методическое задание 1. В каком году, и в каком городе было положено начало проведению Зимних Олимпийских игр? а) 1916г. Осло; б) 1920г. - Лейк Плейсид; в) 1924г. Шамони; г) 1928г. - Сент Мориц.

Инструкция по выполнению задания. Вам предлагаются задания муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура». Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты

ОТВЕТЫ ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ Окружного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура» для учащихся 7-8 классов Инструкция по выполнению заданий Вам предлагаются задания,

1 вариант Теоретико-методические задания по предмету «Физическая культура» для учащихся 9-11 классов 1. Пьер де Кубертен был удостоен на конкурсе искусства золотой медали за а) олимпийскую клятву спортсменов

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» 1. Вид общественной сферы жизни, представляющий собой специфический процесс и результат деятельности

Теоретико-методические задания олимпиады по физической культуре для 7-8 классов Введение Цель данных заданий определить уровень теоретических знаний учащихся по предмету «Физическая культура». Теоретико-методическое

1.Результаты освоения курса «Атлет» Программа объединения дополнительного образования «Атлет» Цель программы улучшение качества и повышение эффективности учебно-тренировочного процесса. Для достижения

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1. Цели дисциплины. Целью дисциплины "Физическая культура" является формирование физической культуры личности, приобретение опыта творческого использования средств и методов

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ДИСЦИПЛИНЫ Элективные дисциплины (модули) по физической культуре и спорту Направление подготовки Профиль подготовки 38.03.05. Бизнес-информатика Архитектура предприятия Квалификация

БИЛЕТ 1 1. Предмет и задачи биохимии как науки. значение понимания биохимических реакций организма человека для преподавателя физической культуры. Химический состав живых организмов. 4 типа биоорганических

Теоретико-методическое задание 1. В каком году волейбол был включен в программу Олимпийских игр? а) 1956; б) 1968; в) 1964; г) 1952. 2. С какого года баскетбол включен в программу Олимпийских игр? а) 1936;

8. ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» Первый семестр 1. Физическая культура и спорт, как социальные феномены общества. 2. Основные критерии, определяющие уровень

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По физической культуре для 10-11 классов АННОТАЦИЯ Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры

Предмет Физическая культура II уровень образования (основное общее образование) 6-9 класс Нормативнометодические материалы Реализуемый УМК Рабочая программа по физической культуре 6-9 классы составлена

Приложение.6 к Основной общеобразовательной программе образовательной программе среднего общего образования МАОУ лицей 39, утвержденной приказом 62-2 от 3.08.206 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету

11 класс Аннотация к рабочей программе по физической культуре Учебная программа по физической культуре в 11 классах составлена на основании комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов,

Теоретико-методический тур Содержание теоретических заданий ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ 9-11 КЛАССЫ Задания в закрытой форме 1. Структура процесса обучения двигательным действиям обусловлена а) индивидуальными

Утверждаю Фонд оценочных средств МБОУ «СОШ 5» для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации п/п Предмет Класс Форма оценочного средства Краткая характеристика оценочного средства

Министерство образования и науки РФ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Дудинская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа Андреапольского района Тверской области «Согласовано»

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ). Общие сведения 1. Кафедра физики, биологии и инженерных технологий 2. Направление подготовки 09.03.02Информационные

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 40» город Каменск-Уральский Рабочая программа по предмету «Физическая культура» 10-11 класс СТАНДАРТ СРЕДНЕГО

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа 160» Рассмотрено на заседании методического объединения Руководитель МО Протокол от..20 Согласовано

Теоретико-методическое задание 10-11 класс Фамилия, Имя, Отчество Школа Класс Район Инструкция по выполнению заданий. Вам предлагаются задания соответствующие требованиям по предмету «Физическая культура».

1. Способность выполнять координационно-сложные двигательные действия называется: - ловкостью - гибкостью - силовой выносливостью 2. Два очка в баскетболе засчитывается при броске в корзину: - из зоны

1. Вид воспитания, специфическим содержанием которого являются обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в

Демо-версия вступительного испытания Направление 44.04.01 Педагогическое образование Магистерская программа «Образование в сфере физической культуры в системе профильной подготовки» ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВПО «Байкальский Государственный университет экономики и права» УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе, профессор Т.Г. Озерникова 2013 г. ПРОГРАММА

Образовательная программа кружкового объединения «От игр к спорту» Срок реализации 1 год Руководитель кружкового объединения: Муртазина Ольга Николаевна РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СПОРТИВНОГО КРУЖКА «От игр к

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Введение Актуальность проблемы: Волейбол, как вида спорта, помогает решать основную задачу, физического воспитания: формирование устойчивых мотивов и потребностей обучающихся в бережном

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ). Общие сведения 1. Кафедра общих дисциплин 2. Направление подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное

СОДЕРЖАНИЕ Стр. 1. Наименование и область использования 3 2. Основание 3 3. Цель и назначение 3 4. Источники 3 5. Требования 3 6. Содержание 3 7. Календарный план 4 7.1 Виды занятий - лекции 4 7.2 Виды

1. Какой из критериев спортивного отбора в данном конкретном виде спорта является самым информативным и объективным на момент его проведения? 1) специальная физическая подготовка 2) общая физическая подготовка

Сыроватко Зоя Викторовна Национальный технический университет Украины «КПИ» Методика развития быстроты на занятиях по волейболу в НТУУ «КПИ». В соответствии с современными представлениями быстрота понимается

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная рабочая программа внеурочной деятельности разработана для учащихся 5-6 классов общеобразовательной школы и направлена на реализацию спортивно-оздоровительного направления.

Областное государственное автономное общеобразовательное учреждение «Центр образования «Ступени» Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура (АФК)» для учащихся 8 классов Составитель: Киселева

Рабочая программа спортивной секции "Волейбол" составлена на основе Государственного образовательного стандарта основного, среднего(полного) общего образования по физической культуре. Программа рассчитана

Пояснительная записка. Основная задача программы общее физическое развитие учащихся, укрепление опорно-двигательного аппарата, освоение различных упражнений. С помощью применения специальных упражнений

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ДЕТСКО- ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА «КОТЕЛЬНИКИ» Почтовый адрес: Московская область,

Страница 3 из 6 Дополнительное вступительное испытание профессиональной направленности по дисциплине проводится в формах: - письменного тестирования; - тестирования физических способностей ИСПЫТАНИЕ ПО

2011 год ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ II (МУНИЦИПАЛЬНЫЙ) ЭТАП 9 класс Инструкция по выполнению заданий Задания представлены в форме тестов и определений. 1-25 вопросы даны

1.6. Оценивание успеваемости учащихся по предмету «Физическая культура» Оценивание достижений учащихся в освоении учебного материала осуществляется на основе требований Федерального государственного образовательного

МКОУ «СОШ 2» п. Садовый Утверждаю. Рассмотрено на заседании МО Директор школы: протокол 1 от 05.09.16г. Давыдов М.Ю. ПМО: Старчикова С.Н. Приказ 41 от 06.09.16 г. Рабочая программа по физической культуре

Оценочные материалы по физической культуре 7 класс МБОУ Гимназия 3 г.шарья Кодификатор элементов содержания по физической культуре в 7 классе. Кодификатор составлен на базе обязательного минимума содержания

Текст задания для срезового контроля знаний по физической культуре Класс: 8 I вариант 1. Физическая культура направлена на совершенствование: а) двигательных навыков; б) природных физических свойств человека;

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ «ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА ПО КОННОМУ СПОРТУ». МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: Особенности

Программа дополнительного образования по спортивно-оздоровительному направлению: «ОФП. Подвижные игры с элементами баскетбола» (2 часа в неделю) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная рабочая программа внеурочной

Наименование КТП по физической культуре 7 класс Предмет Физическая культура Преподаватель Клишина Людмила Алексеевна Наименование раздела Номер урока План Факт Информация о корректировке Тема уроков Планируемый

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 2015 2016 уч. г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП 9 11 классы Инструкция по выполнению заданий Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню

СЕРОССИЙСКЯ ОЛИМПИД ШКОЛЬНИКО ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 2013/2014. ШКОЛЬНЫЙ ЭТП. 9 11 КЛССЫ. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗДНИЕ 9-11 классы Инструкция по выполнению задания. Уважаемый участник! ам предлагаются

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «БАСКЕТБОЛ» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Модифицированная многоуровневая программа секции относится к программам физкультурно-спортивной направленности. баскетбола Одним

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по «Физической культуре» 7 класс. Программа рассчитана на 102 часа(3 час в неделю). Для реализации программного содержания используется: «Физическая культура»

Данные тесты помогают проверить знания учащихся по предмету физическая культура. Также позволит качественно подготовиться к олимпиаде школьников по предмету или любому по форме контролю. В пакете представлены вопросы и ответы на данные вопросы.


«Вариант 10. Вопросы»

Вариант № 10. Вопросы

А) северных;

В) центральных

А) сифилис;

В) гонорею

А) 2 повторения;

Б) 8 повторений;

В) 15 повторений

4. Спортивная гимнастика.

А) оборот;

Б) поворот;

А) 60% и ниже;

6. Тактика баскетбола.

А) 20 секунд;

Б) 24 секунды;

В) 30 секунд

7. Лыжная подготовка.

А) пропитка;

Б) просмолка;

В) грунтовка

В) Международный олимпийский комитет

Б) Леонидас

В) Короибос

А) Н.Орлов

Б) А.Петров

В) Н.Панин – Коломенкин

Г) А.Бутовский

А) перерыв

Б) перенос рук под сеткой

В) неправильная замена

Г) замена

А) 2 в одном тайме

Б) 2 в игре

В) 4 в одном тайме

Г) неограниченное количество

А) ходьба

В) прыжки

Г) метание

Д) плавание

А) в 1920 г. в Бельгии;
Б) в 1924 г. во Франции;
В) в 1926 г. в Германии;
Г) в 1928 г. в Швейцарии.

А) метания

Б) прыжки

В) кувырки

А) строевыми приемами

Б) передвижениями

В) размыканиями и смыканиями

Г) построениями и перестроениями

В) мяча касается игрок на площадке после вбрасывания из-за пределов площадки

Г) судья дает свисток

А) «нырок»

Б) «ножницы»

В) «перешагивание»

Г) «фосбери-флоп»

А) скоростная сила;

Б) произвольное расслабление мышц;

В) активная гибкость;

Г) пассивная гибкость.

А) микроциклом;

Б) мезоциклом;

В) макроциклом;

Г) мегациклом.

А) потовые железы;

Б) гипоталамус;

В) скелетные мышцы;

А) центральной;

Б) периферической;

В) соматической;

Г) вегетативной.

А) творог нежирный;

Б) сыр швейцарский;

В) молоко;

Г) фасоль.

А) развитая мускулатура;

Б) хорошее здоровье;

В) высокий рост;

А) на гимнастический мат мягко на носки, пружинисто приседая

….

…..

…..

……

…..

….

…..

……

Просмотр содержимого документа
«Вариант 10. Ответы»

Вариант № 10.

1. Пища и питьевой режим. Энерготраты больше в районах:

А) северных;

В) центральных

2. Похитители здоровья. “Чумой 20 века” окрестили:

А) сифилис;

Б) СПИД;

В) гонорею

3. Атлетическая гимнастика. Вес отягощения можно начать увеличивать, если в 3 подходах без излишнего напряжения упражнение выполняется по:

А) 2 повторения;

Б) 8 повторений;

В) 15 повторений

4. Спортивная гимнастика. Свободное движение тела относительно оси вращения:

А) оборот;

Б) поворот;

В) мах

5. Кроссовая подготовка. Для развития скоростной выносливости бег со скоростью от максимальной на:

А) 60% и ниже;

В) 90 – 95%

6. Тактика баскетбола. Для того, чтобы выполнить бросок команде предоставляется:

А) 20 секунд;

Б) 24 секунды;

В) 30 секунд

7. Лыжная подготовка. Для лучшего нанесения и сохранения мазей на лыжах применяется:

А) пропитка;

Б) просмолка;

В) грунтовка

8.Какая организация руководит современным олимпийским движением?

А) Организация объединенных наций

Б) Международный совет физического воспитания и спорта

В) Международный олимпийский комитет

Г) Международная олимпийская академия

9. Назовите имя 12 – кратного победителя в беге на античных Олимпийских играх?

Б) Леонидас

В) Короибос

10.Кто стал первым олимпийским чемпионом из российских спортсменов?

А) Н.Орлов

Б) А.Петров

В) Н.Панин – Коломенкин

Г) А.Бутовский

11. В каком году в программе Олимпийских игр появился футбол?

А) 1900г.;

12. Волейбол. Что означает жест судьи: судья прикладывает к вертикально поднятой ладони другую ладонь горизонтально?

А) перерыв

Б) перенос рук под сеткой

В) неправильная замена

Г) замена

13. Баскетбол. Сколько “тайм-аутов” может быть у одной команды в игре?

А) 2 в одном тайме

Б) 2 в игре

В) 4 в одном тайме

Г) неограниченное количество

14. Лёгкая атлетика. Какой из перечисленных видов спорта не входит в состав легкой атлетики?

А) ходьба

В) прыжки

Г) метание

Д) плавание

15. Лёгкая атлетика. Чему равен вес мяча для метания?

Б) 150г

16. Первые зимние Олимпийские игры состоялись:

А) в 1920 г. в Бельгии;
Б) в 1924 г. во Франции;
В) в 1926 г. в Германии;
Г) в 1928 г. в Швейцарии.

17. Какие из перечисленных ниже физических упражнений относятся к циклическим?

А) метания

Б) прыжки

В) кувырки

Г) бег

18.Умение учащихся строиться в различные виды строя, шеренгу, колонну, круг, а также перестраиваться в них, в гимнастике называется…

А) строевыми приемами

Б) передвижениями

В) размыканиями и смыканиями

Г) построениями и перестроениями

19. Мяч в баскетболе «входит» в игру, когда…

А) судья входит в круг, чтобы провести спорный бросок

Б) мячом владеет игрок, находящийся в месте вбрасывания, вне пределов площадки

В) мяча касается игрок на площадке после вбрасывания из-за пределов площадки

Г) судья дает свисток

20. Назовите способ прыжка, которым преодолевают планку спортсмены на международных соревнованиях в прыжках высоту.

А) «нырок»

Б) «ножницы»

В) «перешагивание»

Г) «фосбери-флоп»

21. К видам координационных способностей относится:

А) скоростная сила;

Б) произвольное расслабление мышц;

В) активная гибкость;

Г) пассивная гибкость.

22. Целостный этап тренировочного процесса от 3 до 6 недель называется:

А) микроциклом;

Б) мезоциклом;

В) макроциклом;

Г) мегациклом.

23. Терморегуляторным центром организма человека являются:

А) потовые железы;

Б) гипоталамус;

В) скелетные мышцы;

Г) гладкая мышца, окружающая артериолы.

24. Часть нервной системы, которая иннервирует внутренние органы, называется:

А) центральной;

Б) периферической;

В) соматической;

Г) вегетативной.

25. Основной поставщик кальция (Са) в организме;

А) творог нежирный;

Б) сыр швейцарский;

В) молоко;

Г) фасоль.

26. Физическое совершенство – это:

А) развитая мускулатура;

Б) хорошее здоровье;

В) высокий рост;

А) на гимнастический мат мягко на носки, пружинисто приседая

Б) на гимнастический мат, полностью выпрямляя ноги в коленях

В) на гимнастический мат мягко на пятки

Г) на гимнастический мат в положение основной стойки

28.Обжалование решения судьи спортивных соревнований в вышестоящий судейский орган в форме протеста называется апелляция.

29.Краткосрочное состязание, проводимое, как правило, в один день, с укороченным временем игры называется блицтурнир.

30. Субъективное состояние, возникающее в период тяжёлого физического утомления и характеризующееся чувством облегчения, называется второе дыхание.

31.Преимущество в условиях при состязаниях, предоставляемое более слабому сопернику с целью уравновесить шансы на успех называется гандикап.

32.Соревнование двух соперников или двух команд по выбиванию битами фигур, построенных на специальной площадке, называется городки.

33.Высший международный квалификационный разряд в борьбе дзюдо и каратэ-до называется дан.

34.Высшее спортивное звание в шахматах и шашках, появившееся в шахматах в начале XX века, а в шашках - в середине века называется гроссмейстер.

35.Основная часть колющего (рапира, шпага) и рубяще-колющего (сабля) холодного оружия для спортивного фехтования называется клинок.

Работоспособность - способность производить сформированные, целенаправленные действия, характеризующиеся количеством и качеством работы за определенное время.

Работоспособность является показателем функционального состояния организма, его изменений и в конечном итоге отражает рациональность организации трудового процесса, его соответствие возможностям человека, его эффективность. Уровень работоспособности коррелирует с функциональной зрелостью коры и подкорковых структур и совершенствуется по мере возрастного развития структурно-функциональной организации мозга.

Уровень работоспособности зависит от многих факторов: физиологических (функциональная зрелость организма функциональное состояние, состояние здоровья и т.п.), психологических (самочувствие, эмоциональное состояние, мотивация и т.п.), внешнесредовых (условия организации деятельности, время дня, года и т. п.

При рассмотрении работоспособности применяется комплексный подход, при котором используются показатели, относящиеся к разным системам: показатели эффективности или продуктивности деятельности, показатели самочувствия человека и психофизиологические показатели состояния систем и функций организма, которые входят в качестве обеспечивающих и оперативных компонентов в функциональную систему деятельности.

В течение суток организм по-разному реагирует на физическую и нервно-психическую нагрузку. В соответствии с суточным циклом организма наивысшая работоспособность отмечается в утренние (с 8 -12) и дневные (с 14-17) часы. В дневное время наименьшая работоспособность отмечается в период между 12 -14 ч, а в ночное время - с 3 - 4 ч, достигая своего минимума. С учетом этих закономерностей определяют сменность работы предприятий, начало и окончание работы в сменах, перерывы на отдых и сон. Изменение работоспособности в течение рабочей смены имеет несколько фаз:

- фаза врабатывания - уровень работоспособности постепенно повышается по сравнению с исходным; в зависимости от характера труда и индивидуальных особенностей человека, период длится от нескольких минут до 1,5 ч, а при умственном творческом труде - до 2-2,5 ч;

- фаза высокой устойчивости работоспособности - сочетание высоких трудовых показателей с относительной стабильностью; продолжительность фазы может 2-2,5 ч и более в зависимости от тяжести и напряженности труда;

- фаза снижения работоспособности характеризуется уменьшением функциональных возможностей человека, появляется чувство усталости.

Периодическое чередование работы и отдыха способствует сохранению высокой устойчивости работоспособности (обеденный перерыв в середине рабочего дня и кратковременные регламентированные перерывы). Чередование периодов труда и отдыха в течение недели должно регулироваться с учетом динамики работоспособности. Наивысшая работоспособность приходится на 2, 3 и 4-й день работы, в последующие дни недели она понижается.


Утомление - особый вид функционального состояния человека, временно возникающий под воздействием продолжительной или интенсивной работы и приводящий к снижению ее эффективности. Утомление проявляется в уменьшении силы и выносливости мышц, в возрастании затрачиваемой энергии при выполнении одной и той же работы, ухудшении координации движений, в замедлении скорости переработки информации, ухудшении памяти, затруднении процесса сосредоточения и переключения внимания и пр. Утомление- сложный и разнородный комплекс явлений. Возникает в результате длительной, чрезмерной или нерациональной нагрузки и характеризуется снижением работоспособности. Утомление – это физиологическое состояние организма, возникающее в результате чрезмерной деятельности и проявляющееся в снижении работоспособности. Утомление может возникнуть при любом виде деятельности – и при умственной, и при физической работе. Умственное утомление характеризуется снижением продуктивности интеллектуального труда, нарушением внимания, замедлением мышления, нарушением сна. Физическое утомление проявляется нарушением функции мышц: снижением силы, скорости, точности, согласованности и ритмичности движений.

Утомление - обратимое физиологическое состояние человека. Но если работоспособность не восстанавливается к началу следующей смены, утомление может накапливаться и переходить в переутомление - более стойкое снижение работоспособности, которое в дальнейшем ведет к развитию болезней, снижению сопротивляемости организма, инфекционным заболеваниям.

Различают быстро и медленно развивающееся утомление: первое возникает при очень интенсивной работе (работа грузчика, каменщика, работника творческого труда и др.), второе - при длительной мало интересной однообразной работе (труд водителя, работа на конвейере).

Физиологическая картина физического и умственного утомления сходна. Умственное и физическое утомление влияют друг на друга. При тяжелом физическом утомлении работа малопродуктивна, падает мышечная работоспособность. При умственном утомлении отмечается расстройство внимания, ухудшение памяти и мышления, ослабляется точность и координированность движения.

Утомление и переутомление одна из причин повышенного травматизма на производстве. Повышение работоспособности и снижение утомляемости на производстве достигаются за счет повышения квалификации работников и технического совершенствования производственного процесса.

Работоспособность может быть снижена не только в результате проделанной работы, но и вследствие болезни или необычных условий труда. В этих случаях понижение работоспособности является следствием нарушения функционального состояния организма. Быстрота утомления зависит от специфики труда: значительно скорее оно наступает при выполнении работы, сопровождающейся однообразной позой, напряжением мышц; менее утомительны ритмичные движения. У многих людей в период эмоционального напряжения длительное время не возникают признаки утомления и чувство усталости. Утомление связано со снижением работоспособности, которая восстанавливается в результате полноценного отдыха. Утомленный человек работает менее точно, допуская сначала небольшие, а затем и серьезные ошибки.

Недостаточный по времени отдых или же чрезмерная рабочая нагрузка в течение длительного времени нередко приводят к хроническому утомлению или переутомлению, которое может стать причиной неврозов и заболеваний сердечно-сосудистой системы. Для профилактики переутомления необходимо учитывать две фазы работоспособности: I – возбудительную, связанную с двигательным беспокойством, рассеянностью внимания; II – тормозную, когда наблюдается вялость, снижение жизненного тонуса.

Эффективность и качество работы во время возбудительной фазы утомления могут оставаться высоким, но достигается это за счет волевого усилия и психического напряжения. Появляется субъективное чувство усталости, но работу следует продолжать до наступления II фазы утомления. При появлении признаков торможения центральных мозговых структур попытки преодолеть его и продолжать трудиться могут вызвать переутомление, поэтому наступление тормозной фазы диктует необходимость отдыха.

Важным средством борьбы с переутомлением является рациональный режим труда и отдыха или организация в строго определенное время рабочего дня краткосрочных перерывов, которые устраиваются с учетом характера трудового процесса. Полноценный отдых заключается не в безделье, а должен чередоваться с двигательной активностью и сменой деятельности. Одним из действенных средств длительного сохранения работоспособности в течение рабочего дня является четкий ритм трудовой деятельности.

Работа, выполняемая ритмично, примерно на 20% менее утомительна, чем неритмичная работа такой же тяжести. При проведении мероприятий по предупреждению утомления важное место должно отводиться устранению лишних движений, рациональной организации рабочего места, позволяющей не только экономить движения, но и работать в нормальной позе, исключающей статические напряжения мышц.

Развитию утомления способствует монотонная однообразная работа с несложными, непрерывно повторяющимися процессами. В этом случае важно периодически активно переключать внимание и деятельность (вводить производственную гимнастику, делать физкультурные паузы и т. д.). Чтобы уменьшить элементы монотонности труда при работе на конвейере, полезно членам одной бригады владеть несколькими операциями и поочередно заменяя друг друга, переключаться на другую трудовую операцию. Состояние утомления определяется по ряду психофизиологических показателей позволяющих оценить основные свойства нервной системы, а также по функциональным пробам, при помощи которых регистрируется функциональное состояние сердечнососудистой, дыхательной, мышечной и других систем организма.

Условия рациональной организации труда, препятствующих развитию утомления (по Н. Е. Введенскому):

1) во всякий труд нужно входить постепенно;

2) необходим оптимальный для данного труженика ритм работы;

3) важна привычная последовательность и систематичность работы;

4) необходимо правильное чередование труда и отдыха;

5) нужно постепенное и систематическое упражнение и как результат его - укрепляющийся навык;

6) важно благоприятное отношение общества к труду. Эти условия в полной мере сохраняют свою силу и сегодня.

Утомляемость - особенность организма в целом или отдельных его частей быть подверженными утомлению. Глубина развивающегося утомления при одной и той же нагрузке зависит от степени адаптации человека к какому-либо виду деятельности и его тренированности, физического и психического состояния работающего, уровней мотивации и нервно-эмоционального напряжения. При физическом труде, тренировках любой тяжести (интенсивности), а также умственном труде утомляемость тем больше, чем ниже уровень общей физической работоспособности.

Усталость - субъективное ощущение утомления, отражает множество изменений биохимических, физических и психо-физиологических функций, появляющихся во время длительной или интенсивной работы. Появляется желание либо прекратить работу, либо снизить нагрузку.

Нервно-эмоциональное напряжение - особое состояние, возникающее в процессе работы или общения, где доминирует эмоциональная составляющая, придающая повышенную оценку всем или каким-либо элементам деятельности. Нервно-эмоциональное напряжение характеризуется высоким тонусом ЦНС и повышенной активностью гормонального звена регуляции.

Умственное утомление проявляется снижением эффективности интеллектуального труда, ослаблением внимания, замедлением мышления.

Физическое утомление выражается нарушением функции мышц: снижением скорости, силы, точности, согласованности и ритмичности движений, уменьшается работоспособность.

При хроническом утомлении нарушается кровообращение, появляется повышенная чувствительность и боль в мышцах.

Переутомление - симптомы невроза, который характеризуется наличием соматических и вегетативных нарушений. Невротические реакции обычно возникают при монотонных (однообразных), длительных, многообразных и многоразовых действий, приводящих к постоянному эмоциональному напряжению. Переутомление характеризуется ухудшением нервно-психического и физического состояния, снижением работоспособности. Переутомление нарушает слаженность взаимодействия между корой головного мозга, нижележащими отделами нервной системы и внутренними органами.

Сила - способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий.

Выносливость - способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности. Различают общую и специальную выносливость.

Общая выносливость (аэробная) - это способность длительно выполнять работу умеренной интенсивности при глобальном функционировании мышечной системы.

Специальная выносливость - это выносливость по отношению к определенной двигательной деятельности (например: силовая выносливость, скоростная выносливость, координационная выносливость).

Последние материалы сайта