Флавио бриаторе и его женщины. Главный Billionaire Италии: «Современную женщину нельзя испортить деньгами. Флавио Бриаторе и его женщины

28.12.2022
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот
Флавио Бриаторе

Его имя в Италии – синоним успеха. Философия жизни – богатство и роскошь. Винил на вечеринках в его знаменитом Billionaire Club, представляющем собой трехэтажную виллу в одной из самых живописных точек побережья Коста-Смеральда – Порто-Черво, – крутят лучшие диджеи, на танцполе зажигают самые знаменитые персонажи от Нью-Йорка до Москвы, да и вообще – здесь, у него в гостях, любят отдыхать богатейшие люди мира. Он никогда не скрывал, что знает толк в развлечениях, его спутницами в разное время были исключительно эффектные красавицы, от Хайди Клум, Наоми Кэмпбелл и Евы Герциговой до нынешней супруги, роскошной модели Элизабетты Грегорачи. При этом он умеет работать как заведенный и знает, как делать хорошие деньги: круг интересов Флавио Бриаторе довольно обширен – от гонок «Формулы-1» (в свое время именно Флавио открыл миру имена Михаэля Шумахера и Фернандо Алонсо) до индустрии развлечений и моды. Многие молодые итальянцы сегодня хотят быть похожими на Бриаторе – достаточно заглянуть на его страницу в Facebook или Instagtam, где молодежь осыпает его комплиментами и просит помочь сделать первый шаг.

С Хайди Клум Бриаторе связывала не только дружба. В 2004 году модель родила дочку Хелен, биологическим отцом которой является Флавио (модель ушла от него, уже будучи беременной, к певцу Seal, но отношения с отцом дочери сохранила). На фото - Флавио и Хайди наблюдают за дочкой во время спортивного мероприятия.

«Я родился и вырос в маленькой деревне на севере Италии в семье учителей начальных классов. Большинство моих друзей мечтали жить и работать там до конца своих дней, что было слишком мало для моих амбиций».

«В 18 лет я впервые поехал в Монте-Карло , посмотреть на лодки в порту и спортивные машины в городе. Пока мои друзья молча восхищались ими, во мне что-то щелк­нуло – я начал думать, как стать успешным и обес­печенным. Для чего? Конечно, чтобы покупать яхты, автомобили и прочее. В кротчайшие сроки я сделал все возможное, чтобы уехать – сначала в Милан, а затем в Америку. Сегодня я живу в Монте-Карло».

Даже если вы очень богаты, оставайтесь голодным. Это важно. Когда я говорю «голод», я имею в виду желание и драйв...

«Мой первый большой прорыв – это встреча с Лучано Бенеттоном, моим другом и ментором. Я многому у него научился. Вместе мы основали Benetton в США. Вторым поворотным моментом, самым важным в карьере, стало вступление в «Формулу-1», где я тоже нашел потрясающего друга и ментора – Берни Экклстоуна (сегодня господин Экклстоун – почетный президент «Формулы-1». – Прим. МС)».

«Да, я выиграл семь чемпионатов «Формулы-1» (под руководством Флавио его команды трижды побеждали в Кубке конструкторов, а пилоты четырежды становились чемпионами мира – среди них Михаэль Шумахер, выступающий за команду Benetton, и Фернандо Алонсо, выступающий за Renault. – Прим. МС), но не сделал бы этого в одиночку. Сначала я создал команду, взял лучших инженеров и механиков, нашел лучшие двигатели. У меня хорошее чутье. Я сразу понял, что Михаэль и Фернандо станут чемпионами, хотя мы встретились, когда они были очень молоды. Мои правила бизнеса неизменны и для других проектов – качественный team building, развитое чутье плюс правильное окружение».

С Михаэлем Шумахером, Япония, 1995

И с ним же во время Grand Prix Италии, 1995 год

«У меня нет хобби вроде гольфа или коллекционирования. Моим хобби всегда была работа».

«В бизнесе ты постоянно взлетаешь и падаешь – это части одного процесса. Тебя постигает неудача. Причин может быть множество: время, случай, вина другого человека. Важно не думать, что после одной неудачи ты теперь всегда будешь терпеть крах. Ты должен собраться с силами и перейти к следующему шагу».

«Жуй колючую проволоку. Успех требует жертв! – это одно из моих главных правил. Чувство filo spinato я испытал множество раз и могу уверить вас, что иммунитет не вырабатывается: всякий раз вы «жуете», но становитесь сильнее. Я ожидаю таких же жертв и упорства от людей, которые работают на меня, особенно от молодого поколения, которое иногда, скажу прямо, разочаровывает отсутствием силы воли, нежеланием «запачкать руки» или невозможностью принять удар и подняться снова».

Деловой обед с Мохи-Дином Хенди - одним из богатейших жителей Дубая. 2010

«Для успеха важна решительность . Нужно использовать шансы, искать возможности, путешествовать, учить другие языки, чтобы открыть свой разум другим культурам. Нужно общаться и приобретать правильные связи. Даже имея высочайшую квалификацию, не нужно бояться начинать с нуля, прокладывая свой путь наверх».

«Будь голодным. Помни, что твоя цель – что-то доказать себе, а не другим – это важнейшее правило для любого босса. Когда я говорю «голод», я имею в виду желание и драйв, который есть во мне для придумывания новых проектов и их реализации. Я испытываю чувство гордости, когда вижу, что новый бизнес успешно развивается, но этот успех важнее для команды, которая работала и будет работать на этом проекте».

«Я сочувствую тем, к кому вместе с богатством пришел такой порок, как жадность. На мой взгляд, деньги существуют для того, чтобы инвестировать их и наслаждаться ими, создавать возможности для себя и для других».

На вечеринке в честь дня рождения Наоми Кэмпбелл, 2005 год

«Мой двигатель – это азарт . Недавно я помог скотоводам Сардинии наладить прямую продажу (без посредников) их уникального сыра группе Eataly и ведущим ресторанам мира. Я не извлек из этого финансовую выгоду, но был рад помочь достойным людям, у которых есть замечательный продукт, но они не знают, как его продавать. Я помогал им своими советами и связями и испытал огромное удовлетворение, когда проект состоялся».

«Хороший босс всегда прекрасно информирован, вникает в каждый аспект бизнеса, общается со всеми (от клерка до менеджера) – это потрясающая мотивация для сотрудников и отличный источник информации».

«Я даю второй шанс всем и всегда, кроме тех, кто допустил очень серьезный промах. При этом я никогда не даю третий шанс. В бизнесе «книга оправданий» имеет очень мало страниц».

Важно окружать себя молодыми людьми, поскольку они помогают твоему уму оставаться молодым, поддерживают мотивацию. Они учатся у тебя, но ты тоже учишься у них

С Евой Герциговой, 2005

«Ты зарабатываешь деньги , ты теряешь деньги – это круговорот. Мой единственный страх, как у любого человека, – потерять здоровье. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Все остальные проблемы можно решить».

«Изменила ли мою жизнь победа над болезнью? (У Флавио Бриаторе в 2006 го­ду обнаружили злокачественную опухоль. – Прим. МС.) Это был поворотный момент. Когда ты понимаешь, что твоя жизнь может скоро закончиться, твое мировоззрение меняется. Ты хочешь бороться, как я и сделал, и потом находишь другие приоритеты. Вскоре после выздоровления я женился, и у нас с Элизабеттой появился ребенок. Сын Натан Фалько – лучшее, что есть в моей жизни. Он дает радость, каждый день удивляет и позволяет мне оставаться молодым».

Свадьба Флавио и Элизабетты Грегорачи, Рим, 2008

«Деньги , безусловно, помогают, не стану это отрицать, но я наслаждался жизнью и чувствовал себя счастливым даже тогда, когда у меня совсем не было денег».

«Первые 1000 евро я заработал в страховой компании лет в 20. Я сразу купил себе первую машину и несколько хороших костюмов».

«Мне 67 по паспорту и 30 лет в душе. Я не изменился. Важно окружать себя молодыми людьми, как это делаю я, поскольку они помогают твоему уму оставаться молодым, поддерживают мотивацию. Они учатся у тебя, но ты тоже учишься у них».

«Мой семилетний сын Натан Фалько часто бывает в Кении и видит, как там живут дети. Он очень чувствителен и понимает, что ему повезло, ему многое доступно. Я стараюсь сформировать у него правильное восприятие, он должен понять: ничто в жизни не достается легко, и то, что у него есть, стало возможно благодаря тяжелой работе, терпению и жертвам».

С женой и сыном, Милан, 2017

«Какой я вижу успешную женщину? Женщина должна быть естественной, спонтанной, чтобы с ней было не скучно. Конечно, внешний вид играет роль, но иногда видишь красивых женщин, которые слишком “сделаны” или слишком негативны, поэтому теряют свою привлекательность. Так же и с мужчинами. Спросите любую, она вам скажет, что хочет видеть рядом человека, который заставляет ее смеяться и наслаждается жизнью».

«Современную женщину нельзя испортить деньгами, современные женщины независимы, и во многих случаях они много зарабатывают своим трудом. И для мужчины, и для женщины главное – сохранять рациональное отношение к финансам, чтобы использовать их с умом».

С Карли Клосс и гостьями вечеринки Taj Dubai, 2016 год

«Мarie Claire Russia попросил меня обозначить личные места силы в Италии. Это несложно. Несмотря на то что я, как говорил выше, живу в Монте-Карло, часто бываю в Милане, он всего в трех часах езды на машине от моего дома. Там у меня не только бизнес. Замечу, город за последнее время стал более космополитичным, элегантным и ярким. Часть лета я провожу в Порто-Черво, это мой второй дом. Но кроме гламурной Косты-Смеральды я рекомендую посетить внутреннее пространство побережья, небольшие деревни, например Сан-Панталео, чтобы попробовать аутентичную еду, отличный местный сыр и полюбоваться местным искусством. На Капри мне нравится каждое лето проводить долгие выходные. Туда – за отличной атмосферой и хорошим обслуживанием».

Twiga Monte Carlo

«У меня немало друзей среди русских – они живут и в России, и в Лондоне, и в Монте-Карло. Большинство из них – лояльные клиенты моих заведений: Twiga Versilia и Twiga Monte Carlo, Cipriani Monte Carlo, Twiga London. На Ривьере, кстати, есть большая русская община, и по этой причине я недавно открыл там Caviar Kaspia Monte Carlo. Мои русские друзья обожают это место».

«За что русские любят Италию? У вас сильны традиции искусства, эстетики и красоты. Италия разделяет те же традиции и чувства. Кроме того, русским нравится итальянский образ жизни: они, так же как и итальянцы, любят вкусно поесть и хорошо провести время. Для бизнеса или для удовольствия, еда – важная составляющая для обеих национальностей. Есть и еще одно сходство: и те и другие предпочитают хорошо одеваться».

Текст: Алина Симонова

Этот немолодой и внешне не самый привлекательный мужчина разбил немало женских сердец. Среди его «жертв» такие признанные красавицы, как Наоми Кэмпбелл и Хайди Клум.

62-летний Флавио Бриаторе и его супруга, 32-летняя Элизабетта Грегорачи, наслаждаются пляжным отдыхом в местечке Forte dei Marmi, что в Италии. Конечно же, все происходит «под присмотром» папарацци, и даже такой могущественный человек, как Бриаторе (владелец ночных клубов, бывший менеджер «Формулы-1»), не в силах этому помешать. Судя по всему, наличие посторонних глаз пару не смущает: Флавио и Элизабетта нисколько не стесняются проявлять нежные чувства на людях.

Грегорачи, которая раньше рекламировала нижнее белье, не потеряла форму. Фигура девушки выглядела просто потрясающе в ярко-красном бикини. К слову, сын пары, 2-летний Фалько Натан, отдыхал вместе с родителями. В нелегком деле по присмотру за ребенком Элизабетте помогают сразу две помощницы - филиппинка и итальянка.

Пара жената уже четыре года (это, кстати, первый и пока единственный брак миллионера) и, похоже, счастлива. Когда у супругов родился сын в марте 2010 года, Бриаторе признался, что это событие совершенно изменило его жизнь, а он сам стал намного спокойнее. Правда, пока воспитанием малыша он предпочитает не заниматься. Бриаторе считает, что менять пеленки - исключительно женская обязанность: «Нет-нет, это женская работа. Я хороший, конечно, но не настолько. Но вообще это забавно. Рождается маленький человек и полностью меняет твою жизнь».

До Хайди у Бриаторе был громкий роман с супермоделью Наоми Кэмпбелл . Они вроде бы даже собирались пожениться, но во время рядовой ссоры на яхте миллионера «Lady Blue», итальянец не сдержался и ударил Наоми, а потом выкинул ее вещи за борт. Черная пантера не простила такой выходки. «Я не собираюсь быть призом! Если вы думаете, что я буду готовить завтрак на кухне на шпильках и с утра до вечера выглядеть как с обложки журнала, так этого не будет!» - после разрыва откровенничала Наоми с журналом Marie Claire.

Зато Элизабетта Грегорачи полностью оправдала ожидания Флавио. Бывшая «мисс Калабрии» вполне предсказуема: позируя для фото, она дует губки , носит под мышкой йоркширского терьера и ни в чем не перечит супругу... Что еще нужно для счастья?

К слову, знаменитый клуб Billionaire на Сардинии, который принадлежит Бриаторе, закрывается в конце этого лета после 14 лет существования. Теперь завсегдатаи, включая Леонардо Ди Каприо, принца Эндрю, сэра Филипа Грина и Сильвио Берлускони, переместятся в Монте Карло, где в мае этого года Флавио открыл новое заведение.

2 марта 2010, 00:44

Самый популярный менеджер в империи «Формулы-1» прославился коммерческими способностями и амурными похождениями. Не отличает руль болида от колеса велосипеда Флавио Бриаторе многолик: он и директор гоночной команды Renault F1, и совладелец футбольного клуба QPR, и ресторатор, и герой таблоидов. Для одних он – бессовестный людоед, способный съесть на завтрак робкого гонщика, для других – порядочный семьянин, который не стыдится стоять в очереди за билетами эконом-класса, чтобы не опоздать в обещанному часу в Бангкок после Гран-при Сингапура. Бриаторе может быть безжалостным или лояльным. Забавный, жестокий, харизматичный, но прежде всего – не похожий на боссов других команд. «Зрители любят гонки, – говорит Флавио. – Я не думаю, что они очень интересуются тем, из чего сделана подвеска. Технологии важны, но гонки стали слишком предсказуемы.
Интрига в гонке сегодня связана только с погодой или выездом машины безопасности. Нужно больше борьбы, больше дуэлей. Когда «Формула-1» приблизится к болельщикам, она станет лучшим спортом на планете». Босс Renault не раз становился победителем на трассе. Бриаторе известен как «открыватель звезд». Именно он нашел Михаэля Шумахера, которому суждено было стать самым титулованным (семикратный чемпион мира) гонщиком в истории «Формулы-1» и первым в истории спортсменом, заработавшим за карьеру свыше $ 1миллиарда, а также открыл Фернандо Алонсо. Заработав два титула чемпиона мира с Михаэлем Шумахером в Benetton, он повторил этот подвиг с Фернандо Алонсо в Renault. И это при том, что Флавио, по выражению бывшего гонщика Герхарда Бергера, не отличает руль болида от колеса велосипеда. «Я менеджер, а не техник, – говорит Бриаторе. – Никогда не работаю даже с компьютером, мне хватает телефона. Моя профессия – руководство и организация, создание условий для побед». Флавио никогда не приносил свою индивидуальность в жертву своей непреклонной решимости добиться победы. По его мнению, в гонках «Формула-1» 80% успеха – это автомобиль, 20% – водитель. «Хороший автомобиль в «Формуле-1» имеет первостепенное значение, а хороший гонщик добавляет вам вистов. Но если у вас плохой, неконкурентоспособный автомобиль, то даже лучший гонщик ничего не сделает», – уверен Бриаторе. Недавно стало известно, что титульный спонсор Renault финансовая группа ING объявила о прекращении из-за кризиса спонсирования команды после окончания чемпионата мира 2009 года. Однако Флавио Бриаторе не видит в этом проблемы и заверяет, что финансовое состояние его команды остается стабильным. Тем не менее Бриаторе урезал зарплату Фернандо Алонсо с 13 до 8,5 миллиона евро в год. Ресторан для толстосумов и одежда для толстяков Флавио Бриаторе, похоже, нравится выделяться среди людей своим богатством. Он любит роскошь и не скрывает этого. Предпочитает черную икру и высших сортов шампанское. У него великолепные виллы в Париже и Лондоне, ферма «Львы под солнцем» на шести квадратных километрах в Кении. Яхта «Женщина в белом» обходится Бриаторе в миллион евро ежегодно. «Я сделал всё, что хотел, – говорит Флавио. – Мне повезло, я до сих пор мотивирован, неплохо провожу время, и у меня лучшая работа в мире». Официально Флавио Бриаторе не является миллиардером. Его состояние оценивается в 150 миллионов долларов. Однако Бриаторе имеет самое непосредственное отношение к миллиардерам, являясь владельцем одноименного клуба – Клуба миллиардеров (Billionaire club), – в котором почитают за счастье отдыхать супертолстосумы. Billionaire club – один самых престижных ночных клубов в мире, который Бриаторе построил еще в 90-х годах прошлого века. Сначала он выкупил за один миллион долларов кусок земли на одном из карибских островов Средиземноморья. Потом итальянец вложил еще пять миллионов, чтобы расширить территорию до 25 тысяч квадратных метров. А затем уж возвел на этой территории поистине райский уголок с бассейнами, танцполами, ресторанами, попытавшись максимально воспроизвести и материализовать своё представление о богатой и веселой жизни. Еще одно увлечение Бриаторе, ставшее бизнесом, – рестораны. Его Cipriani уже превратился в небольшую сеть: такие рестораны есть на Сардинии, в Лондоне и Нью-Йорке. Секрет успеха, как формулирует его Бриаторе, – «качество и гламур»: «Конечно, люди приходят в ресторан, чтобы поесть. Но и атмосфера в ресторане очень важна. В такой ресторан люди ходят, может быть, раз в год, и они хотят видеть знаменитостей вокруг. Главная декорация ресторана и ночного клуба – люди, которые туда ходят. Если вы придете в ресторан и там будет прекрасная еда, но вы будете в нём один, вы никогда больше туда не вернетесь». В 2005 году Флавио Бриаторе объединился с дизайнером Анджело Галассо для создания модной линии для супербогачей, так называемой Billionaire Couture. Здесь можно найти, к примеру, пояс из шкуры морского ската за тысячу и крокодиловый пиджачок за 45 тысяч долларов, джинсы с золотыми пуговицами за $2000, рубашку из нежнейшего шелка за $800, куртку за $12 000 и брелок для ключей, инкрустированный бриллиантами и рубинами… Основная же идея Billionaire Couture довольно проста. Миллионеры – люди занятые, им некогда ходить в спортзал или косметический салон.
Поэтому основной упор в коллекции был сделан на то, чтобы скрыть естественные недостатки тела именитых клиентов. Например, полноту. «Когда я начал шить одежду для Бриаторе, – говорит Анджело Галассо, – все вокруг стали восклицать, что он сильно похудел. Секрет был в особом крое пиджаков». Бродяга или трудяга? Флавио Бриаторе родился в деревне Верцуоло (близ Турина), где юного Флавио прозвали Tribuela, что значит «бродяга» или «проходимец». Окончив институт, он получил диплом геодезиста. Некоторое время работал инструктором по горным лыжам в Альпах, затем основал ресторан под названием «Трибула».
Важнейшей в судьбе Бриаторе оказалась встреча с Лючано Бенеттоном – владельцем текстильного концерна. Хотя друзья отговаривали Лючано от контактов с сомнительным персонажем, фабрикант поручил ему расширить сеть филиалов фирмы по всей Америке, сказав о новом сотруднике: «Он, конечно, жулик, но уж очень симпатичный человек». Некоторое время Флавио был менеджером компании «Бенеттон» в США, руководя сетью магазинов одежды. В 1985 году семья Бенеттон купила команду «Формулы-1» Toleman, переименовала в «Бенеттон» и вскоре сменила всё руководство. Новым директором конюшни в 1988-м был назначен Бриаторе. Флавио Бриаторе родился в довольно бедной семье. В молодости он даже не мечтал, что будет руководить командой «Формулы-1», будет встречаться с лучшими моделями журнала «Плейбой» и содержать собственный клуб для самых влиятельных персон мира. «Я никогда не стремился ни к чему конкретному, – говорит Флавио. – Но я всегда знал, что обязан быть счастливым. А способы достижения? Ну, во-первых, я всегда встаю рано – в шесть утра. Часто я просыпаюсь, когда другие только ложатся спать, и сразу за работу. Во-вторых, не трачу часы на выпивание кофе и чтение газет. Зачем? Это напрасно потерянное, навсегда потерянное время. И так я работаю всю неделю. В будние дни я не хожу развлекаться. Если я в Лондоне, то выхожу только в те места, которыми владею. А если нет, то никогда два раза не хожу в один и тот же ресторан или бар». Бриаторе считает, что европейским столицам надо избавляться от автомобильных пробок и лишних загрязнений воздуха. Для этого он предлагает простой путь: знаменитые и богатые люди должны пересесть на метро и, пропагандируя поездки общественным транспортом, приучать простых людей к мысли, что ездить на метро или троллейбусе престижно и социально ответственно. «Женщины после 32 слишком агрессивны…» По словам его биографа Джианни Барбачетто, Бриаторе в первый раз поцеловал девочку в шестилетнем возрасте, в 14 лет лишился невинности. С тех пор потерял счет покоренным красавицам. Флавио известен громкими романами с супермоделями.
Около трех лет продолжались его отношения с «черным лебедем» – Наоми Кэмпбелл. Бриаторе встречался с Евой Херциговой, Николь Кидман, Ванессой Келли, а с Хайди Клум был помолвлен.

В мае 2004 года у них родилась дочь Лени, однако помолвка расстроилась еще до рождения дочери. Летом 2008-го 58-летний Бриаторе женился на «Мисс Италия – 1997» 28-летней Элизабет Грегорачи. «Я не считаю свои романы, – откровенничал он незадолго до женитьбы. – Это неправильно. Я верю в то, что каждый роман несет в себе положительный заряд. Теперь я предпочитаю молодых девочек. По крайне мере, они говорят «спасибо» после обеда. Женщины после 32 слишком агрессивны».
Что могло заставить его жениться? В 2006 году у Флавио обнаружили рак почек, и Элизабет Грегорачи оказалась одной из немногих, кто поддержал заболевшего ловеласа. Она заставила его поверить в себя, поверить в лучшее, пройти лечение. И результат оказался очень хорошим. Можно сказать, что Элизабет возродила его к жизни своей любовью. И Флавио не остался в долгу. «Я так возбужден и так счастлив, – сказал Флавио журналистам по поводу своей свадьбы. – Это такое же чувство, как будто только что стартовали гонки Гран-при».
Элизабет Грегорачи считается одной из самых эффектных женщин современности, неоднократно снималась обнаженной для календарей и журналов. «Флавио уделяет мне действительно много внимания, даже несмотря на то, что у него очень много дел, – хвастается молодая супруга Бриаторе. – А вот со съемками в обнаженном виде для различных календарей я решила завязать. Теперь я замужем». Элизабет призналась, что мечтает поскорее стать мамой: «Я уже придумала для детей оригинальные имена – Индия и Кения».

Всем привет...

Решил разбавить предыдущие посты мои и написать об очень интересной личности... Флавио Бриаторе, кто он? Для тех кто не в теме, это он открыл миру Фернандо Алонсо и Роса Брауна, ну а для всех остальных это он поверил в юного гонщика Михаэля Шумахера и открыл его для нас,если бы не он, мы может и не узнали о Михаэле...

А вообще он личность незаурядная и скандальная... Флавио Бриаторе - итальянский бизнесмен, чье состояние оценивается в 150 миллионов долларов США. И это только официально. Бриаторе - постоянный фигурант итальянских таблоидов из-за его скандальных романов с топ-моделями. Он известен как экс-любовник модели Наоми Кемпбелл, с которой позднее громко порвал. От другой модели, Хайди Клум, у Флавио есть ребенок - дочь по имени Лени (родилась 4 мая 2004 года).

Как все начиналось. От продажи сосисок до руководителя команды Формулы-1.

Бриаторе родился 12 апреля 1950 года в альпийском городе Верцуоло, Италия. Окончив институт им. Фасино де Буска, получил диплом геодезиста. Некоторое время работал инструктором по горным лыжам в Альпах, потом продавал сосиски прямо на рынке, после успеха основал ресторан под названием «Трибула». Через некоторое время Флавио стал известным ресторанным менеджером и партнером ресторанного магната Аттилио Дутто. После того, как Дутто был убит подложенной в его автомобиль бомбой (это очень темная история Бриаторе, в которой его подозревали, т.к. у него были связи с итальянской мафией), Бриаторе переехал в Милан и занялся игрой на бирже, где и познакомился с Лючано Бенеттоном. Некоторое время Флавио был менеджером компании «Бенеттон» в США, руководя сетью магазинов одежды.

В 1985 году семья Бенеттон купила команду Формулы-1 «Toleman», переименовала в «Бенеттон» и вскоре сменила все руководство. Новым директором конюшни в 1988 был назначен Бриаторе.

Флавио начал активно привлекать новые кадры. Новым техническим директором команды он сделал Джона Барнарда, но скорость его машин недостаточно удовлетворила итальянцев, и Барнарда сменил Том Уокиншоу (в будущем глава команды Arrows), а затем всем известный Росс Браун. Также Бриаторе переманил из Jordan многообещающего Михаэля Шумахера,ради этого ему пришлось пожертвовать всем руководством и некоторыми людьми, которые были против прихода Михаэля, но Флавио верил, что он тот кто ему нужен. Выбор оказался удачным: Шумахер начал побеждать уже на следующий год, в 1994 году был сложный чемпионат, где самовозки Уильямсы были на порядок быстрее Бенетонов, но хитрость Флавио и скорость Михаэля взяли вверх в скандальном чемпионате 1994 года и в 1995 Шумахер снова стал чемпионом мира. Бриаторе выкупил у погибающей команды Лотус контракт Джонни Херберта, и в 1995 его очки помогли «Бенеттону» завоевать Кубок Конструкторов.Да это был великий год Бенеттон получил такой же мощный двигатель, как и Уильямс и равных Шумахеру просто не было, а Херберт в отличие от предыдущего напарника Михаэля Шумахера Йоса Ферстапена,помог немцу.

Шумахер и Браун перешли в «Феррари» в 1996, да Флавио позже признавался Шумахеру нужно было подписывать просто сумасшедший по тем временам контракт и продолжать расти с новой командой,как не печально было самому Флавио. «Бенеттон» взамен получил Жана Алези и Герхарда Бергера. Команда одержала только одну победу (усилиями Герхарда Бергера в Германии - 1997), и в 1997 году отношения Бриаторе с Жаном Алези резко испортились и француз покинул команду. Недовольные владельцы команды, семья Бенеттон, расстались и с Бриаторе, и взяли руководство командой в свои руки.

Флавио не оставил бизнеса в Формуле-1. С 1998 года концерн «Рено» прекратил программу поставки двигателей Формулы-1, однако Renault V10, выигравший чемпионаты 1995, 1996 и 1997 оставался относительно конкурентоспособным. Бриаторе основал компанию Supertec и, в сотрудничестве с заводом Mecachrome, в течение трех лет продолжал поставки Renault V10 командам Формулы-1. Среди его клиентов были, в том числе, и экс-коллеги из «Бенеттона».

Двигатели «Супертек» не обладали высокой мощностью и надежностью, и являлись устаревшими на фоне новых «Мерседес», «Феррари» и «Мюген-Хонда». Однако благодаря дешевизне и относительно неплохой скорости, они завоевали большую популярность среди команд-середняков. В сезоне 1999 более трети болидов, выходивших на старт Гран-при, оснащались двигателями фирмы Бриаторе.

За это время он снова погряз в скандалы с укрытием налогов, воровстве и прочем. Его яхта стоила 20 млн. долларов, на то время эта была одна из самых дорогих Яхт

В 2001 году концерн Renault и семья Бенеттон пришли к соглашению о продаже находившейся в кризисе команды «Бенеттон». Прямо в середине сезона французские автопроизводители назначили Флавио Бриаторе снова на место руководителя команды.

Бриаторе сразу заявил об амбициозных планах выигрыша чемпионата мира, но звучало это смешно ведь Феррари с Михаэлем выносило всех и вся в одну калитку. Он сделал ставку на своего протеже Ярно Трулли (менеджером которого он был) и молодого тест-пилота Фернандо Алонсо, который из себя ничего не представлял и ездил за команду аутсайдера Минарди. Трулли покинул команду в 2004, не удовлетворив амбиций менеджера команды, вместо него пришел Джанкрало Физекелло и Алонсо стал первым пилотом команды. Под руководством Флавио, «Рено» в 2005 и 2006 выиграла Кубок Конструкторов, а Алонсо - чемпионские титулы. Феррари не получалось даже минимальную конкуренцию им составить.

С поста главы команды Бриаторе был отстранён 16 сентября 2009 года. Причиной тому послужило дело об инициировании аварии экс-пилота «Рено» Нельсона Пике на Гран-при Сингапура 2008 года. 21 сентября 2009 года решением Всемирного совета по автоспорту Бриаторе был пожизненно дисквалифицирован за подстройку аварии Нельсона Пике. Пике создал аварию сам въехав в ограждение и благодаря этому, Алонсо победил в этом ГП, Флавио продумал все и Рено до этого не выйгравшей не одной гонки четко провела хитрость. Путь дальше в Формуле-1 Пике был заказан

Флавио также пришлось расстаться с акциями футбольного клуба Куинз Парк Рейнджерс, так как в соответствии с правилами Футбольной ассоциации Англии руководителями или владельцами контрольных пакетов акций клуба не могут быть лица, отстранённые от деятельности в любом другом виде спорта.

Бриаторе был личным менеджером Марка Уэббера и Хейкки Ковалайнена, которого он привел в команду на смену ушедшему в «МакЛарен» Алонсо. В настоящее время они будут вынуждены найти себе другого менеджера, поскольку ФИА не станет продлевать суперлицензии гонщикам, в той или иной степени связанным с Бриаторе.

После этого Бриаторе остепенился и наконец обзавелся семьей. 18 июня 2008 года Бриаторе женился на итальянской модели Элизабет Грегорачи. 18 марта 2010 года у Флавио и Элизабет родился сын, который будет носить оригинальное имя - Натан Фалько Бриаторе. Жена помогла наконец уйти Флавио с таблойдов желтых газет.

Позже Флавио подал иск в суд, о том чтобы вернуться в Формулу-1 и после бесконечных судебных разбирательств был вынесен вердикт. Бриаторе взял на себя обязательства воздерживаться от руководящих должностей в Формуле-1 до 31 декабря 2012 года, а также в других сериях FIA до конца сезона-2011.

Время истекло и он может снова занять мостик руководителя команды,но он не спешит, а наслаждается жизнью и привыкает быть примерным отцом. Так же он был за сокращение расходов и он помогал консультациями многим командам перейти на новый регламент.

Да для меня Флавио - это прожигатель жизни, любитель красивых женщин, любитель скандалов и светских мероприятий, но главное он открыл всему миру Михаэля Шумахера, потрясающе может найти талантливого гонщика,сделать его Чемпионом Мира и руководить командой, как же его не хватает...

Как всегда бонус, это фильм про Флавио Бриаторе, он идет 40 минут, если есть время не поленитесь посмотреть...

Всем спасибо... Любите Формулу-1...

Я быстро понял, что мир делится на две категории: на тех, кто продает, и тех, кто покупает. Причем первых гораздо меньше. Мне нравится быть среди тех, кого меньше...

Флавио Бриаторе



На протяжении многих лет Формула-1 была спортом для избранных. При чем это касалось не только гонщиков и инженеров, но и, естественно, руководителей команд. Типичнейшие примеры спортивных функционеров, вроде Кена Тиррелла, Фрэнка Уильямса, Рона Денниса, - это люди, вышедшие из «старой доброй» Формулы; люди, для которых коммерция, пусть даже весьма успешная, была лишь неприятной изнанкой ставшего весьма дорогостоящим любимого вида спорта; люди, для которых на первом месте всегда оставались победы, гонщики и машины
Но времена меняются. Добиваться успеха исключительно за счет энтузиазма руководителей, мастерства гонщиков и технической сметки конструкторов в Ф-1 стало практически невозможно. И в последние десять лет в Больших Призах стали появляться иные личности - почти не разбирающиеся в устройстве болидов, зато прекрасно владеющие искусством менеджмента, манипулирования людьми и лавирования среди множества политических подводных камней; люди, которые сумели блестяще применить принципы управления в сфере, которая давно перестала быть только спортом. Ярчайшим примером этого типа руководителей стал Флавио Бриаторе - человек, способный извлекать деньги из воздуха.

НАЧАЛО
С Лучано Бентоном, владельцем крупнейшей фирмы по производству модной одежды, они были старыми друзьями, и когда Лучано решил захватить американский рынок, именно Флавио был брошен в прорыв. Кампания завершилась полным триумфом. Возможно, именно тогда у Бенеттона-старшего зародилась еще одна смелая идея: бросить Флавио на еще одно, пока что не очень прибыльное дельце - команду Формулы-1.
«Как-то Бенеттон пригласил меня в Лондон посмотреть, как работает его команда Формулы-1. В тот момент Лучано лишь подписывал счета. Он выбрал меня, поскольку я хорошо говорю по-английски (тут синьор Бриаторе несколько преувеличил - его лексикон довольно долго оставался весьма скудным, а над его произношением английская пресса потешается до сих пор, - прим. авт.), да плюс ко всему вместе с его сыном Алессандро снимал в Англии квартиру. Я раз 5-6 съездил на гонки и довольно быстро уяснил: у команды богатый потенциал, но, обеспеченная солидным финансированием, она его никак не использует, предпочитая довольствоваться минимально возможным. Тогда я и сказал Лучано - из этой команды можно сделать чемпиона мира. И он предложил мне заняться этим».
И очень скоро итальянец-коммерсант пришел к удивительно простому выводу: «В мире Формулы-1 господствуют абсолютно те же методы, которые использовал я сам, скажем, организовывая торговлю Бенеттона в Нью-Йорке. Формула-1 - это прежде всего связи».


ШУМАХЕР


Флавио оказался в Benetton на своем месте. Он довольно быстро сколотил крепкий коллектив. Сумел не только удержать талантливого Рори Бирна, но и заполучить знаменитого Джона Барнарда, пригласил на место руководителя инженерной части Тома Уокиншоу. Но главным (может быть, за всю карьеру в Ф-1 Флавио Бриаторе) шагом стал контракт с Михаэлем Шумахером. Что увидел в молодом немце итальянец? Трудно сказать. Это теперь как-то принято говорить об огромном талантище Михаэля, который якобы уже в 1991 году просто бил в глаза. Осенью 91-го все выглядело не совсем так, но Флавио ради немца пошел на весьма неприятный конфликт с Эдди Джорданом, указал на дверь опытнейшему Роберто Морено и, говорят, даже повздорил с самим Лучано Бенеттоном. Но, по его мнению, игра стоила свеч. Бриаторе не мог и не хотел ждать годы, чтобы по кирпичику строить команду-победителя. Он хотел всего сразу. А потому Флавио рискнул и крупно поставил на Шумахера. Вся остальная структура строилась вокруг немца. И очень скоро, может быть, даже скорее, чем ожидал сам Флавио, это стало приносить плоды.
Первый «фрукт» созрел к Гран При Бельгии ‘92, когда Михаэль непостижимым образом оказался впереди выигрывавшего в тот год абсолютно все Найджела Мэнселла и одержал первую победу. Но даже тогда мало кто решился бы предсказать полный триумф Benetton в 1994 году.
Многие скажут, что этот успех был исключительно следствием усилий немецкого пилота. Это не совсем так. Benetton тех лет - это команда Бриаторе. Он всегда умел создать наилучшие условия для раскрытия таланта каждого работника. «Решающий фактор - организация труда, - любил повторять итальянец. - Когда я принял команду, это была команда неудачников, людей с психологией пораженцев. Сейчас мы самая счастливая команда!»

ПЯТНО НА РЕПУТАЦИИ
Тем временем над «самой счастливой командой» сгустились тучи. На свет появилось небезызвестное коммюнике технического делегата FIA Чарльза Уайтинга о несоответствии регламенту автомобиля Benetton Михаэля Шумахера. За ним последовал долгий и весьма нервный процесс выяснения отношений. Официальные документы того года напоминают детектив. Суть конфликта такова: уже на Гран При Сан-Марино технические делегаты обнаружили в автомобиле Benetton некие запрещенные правилами 1994 года приспособления. Команда во главе с Флавио Бриаторе не пыталась отрицать очевидного, а лишь настаивала, что в гонках они не применяются. Разбирательство затянулось аж до августа месяца. С одной стороны, было совершенно ясно - команде грозит снятие с чемпионата. С другой, - «форс-мажорные» обстоятельства того сезона, а конкретно - гибель трехкратного чемпиона мира бразильца Айртона Сенны, не позволяли FIA действовать по всей строгости закона. Нельзя было лишать гонки нового лидера, новой звезды. Это было все равно, что своими руками загубить чемпионат.
В итоге все случилось так, как случилось: Benetton в лице Михаэля Шумахера активнейшим образом притормозили, дисквалифицировав на Гран При Великобритании, Бельгии, Италии и Португалии. Учитывая тяжесть проступка, Бриаторе отделался «малой кровью». Как ему это удалось - пока, а возможно, и навсегда, останется тайной.
В архивах же будут значиться восемь (больше, чем за все предыдущие годы) побед Benetton 1994 года и одиннадцать 1995-го. Большинство из них были одержаны Шумахером. Но несмотря на все это немец покинул команду.
«С точки зрения общего положения вещей, то есть побед, я был несказанно удивлен его уходом. Но с точки зрения финансовой - он поступил абсолютно правильно. Ему сделали выгоднейшее предложение! Но... Он еще слишком молод, видел мир только сквозь призму Benetton и должен быть весьма осторожен в тех играх, в которые начинает играть. Это опасные игры», - напутствовал немца итальянец.
Наверное, в переходе Шумахера в Ferrari деньги действительно сыграли не последнюю роль, но чувствуется - Михаэль так и не простил Бриаторе «черного» пятна на своей карьере. Ведь в результате всех этих скандалов многие до сих пор задаются вопросом, только ли за счет таланта пилота Benetton добился всех своих побед.
Как бы то ни было. Михаэль Шумахер покинул команду. Однако Флавио был совершенно уверен в том, что ничего страшного с точки зрения перспектив не случилось: «В Benetton фантастические люди, которыми я очень горжусь и которым я полностью доверяю».
Увы, «фантастические люди», которых он отбирал лично и в которых был так уверен, оказались слишком падки на «выгоднейшие финансовые предложения». Особенно в свете того, что свои денежные обязательства перед ними Бриаторе не выполнил... И вслед за двукратным чемпионом в Ferrari постепенно перекочевали почти все те, кому Benetton был обязан своим процветанием: Рори Бирн, Росс Браун, Тэд Чапски.
Таким образом, команда торговца одеждой оказалась «раздетой».


ЭПОПЕЯ С RENAULT


А ведь как пекся Флавио Бриаторе о вверенной ему команде. Еще в 1994 году он прекрасно понимал: победы победами, но на Ford далеко не уедешь. Для будущей стабильности ему был необходим непревзойденный Renault. Тот самый Renault, что стоял на болидах Фрэнка Уильямса. Но напрямую завладеть французским мотором возможности не было, поскольку двигатели поставлялись только двум командам. И тогда итальянец придумал, а главное, осуществил весьма смелый план. Дело в том, что вторым обладателем Renault являлась Ligier, испытывавшая большие финансовые трудности. Этим и воспользовался Бриаторе. Еще в 1994 году он купил значительную часть акций команды, а в 1995-м просто-напросто забрал двигатель в Benetton. Нет, итальянец не оставил несчастную французскую «конюшню» совсем без мотора - взамен он нашел ей Mugen Honda - не совсем Honda и уж совсем не Renault.
В этой операции была своя логика: зачем, скажи те, команде калибра Ligier такой первоклассный мотор? Они не смогут реализовать и половины его потенциала, a Benetton он необходим для борьбы за вторую чемпионскую корону Михаэля Шумахера, за Кубок конструкторов, наконец.
После того, как главная задача была выполнена, итальянец попытался сбыть с рук Ligier своему партнеру по бизнесу Тому Уокиншоу. Однако этому активно воспротивился Ги Лижье. В результате Флавио оставался совладельцем французской команды вплоть до февраля 1997 года, когда он и Лижье уступили свои права Алену Просту.
Альянс же Benetton с Renault продержался еще три года, то есть до тех пор, пока знаменитый французский моторист не покинул Формулу-1.


БЕРГЕР И АЛЕЗИ


Итак, в начале 1996 года катастрофой в Benetton еще и не пахло. Шумахер ушел, но оказаться в чемпионской «конюшне» для любого гонщика выглядело весьма заманчиво. Бриаторе моментально обработал Жана Алези и, с чуть большим скрипом, Герхарда Бергера, совершив интереснейшую рокировку с «конюшней» из Маранелло. Зачем он зарегистрировал Benetton как итальянскую команду (до 96-го она числилась английской) и устроил феерическую презентацию в Таормине с 10 тысячами приглашенных. Все это походило на сказку. Вернее - ее продолжение. Предполагалось, что и конец у нее будет счастливым. Взяв двух пилотов экстракласса, Бриаторе совершенно серьезно вознамерился до основания перестроить команду, привыкшую работать лишь на одного весьма специфического гонщика.
«Мы всегда мечтали иметь двух топ-пилотов, но с Шумахером это было невозможно. Теперь все изменится, станет легче, потому что с нами двое, которые не желают для себя никаких преимуществ. И оба способны выигрывать. Я искренне люблю Жана, мне очень симпатичен Герхард, а потому я смотрю в 1996 год не только с уверенностью в победах, но и с надеждой на то, что в Benetton вернутся золотые времена розыгрышей, шуток и веселья. В последние два года нам этого не хватало. Правда, многое придется изменить. К примеру, выставлять на тесты две машины вместо одной, увеличить штат, фактически создать вторую инженерную бригаду. Но мы нашли для себя новый стимул, новую мотивацию, а значит, и новую цель. Я предпринял большие усилия для того, чтобы удержать Шумахера, но... Бизнес есть бизнес», - откровенничал Флавио.
Однако предсезонная эйфория очень быстро прошла, и началась рутинная работа. Побед не было, что после триумфа прошлого года выглядело особенно обескураживающим. Завсегдатаи паддока не преминули отмстить, что уже начиная с Монако стала заметна прохладца в отношениях между Бриаторе и новыми гонщиками. Достигнув с Шумахером заоблачных высот, в Benetton меньше всего склонны были искать причины неудач в собственных действиях. И во всех бедах поспешили обвинить пилотов.
Лишившись в 1996 году ключевых фигур, Benetton утратил стержень, поддерживавший команду в боеспособном состоянии. А перестроиться, создать новую структуру, которая не зависела бы от одного-двух человек, «конюшня» не смогла. Поглощенный финансовыми вопросами и явно не рассчитавший сил своей команды, Флавио Бриаторе не смог обеспечить даже простого взаимопонимания между гонщиками и инженерами. Агония продолжалась и в 1997-м. Итальянец изо всех сил пытался вернуть Benetton на вершину. Не вышло. Хотя в 1997 году бюджет команды составлял 35 миллионов фунтов стерлингов, - гораздо больше, чем в годы, когда команда выигрывала. Дело-то было не в деньгах...
В конце 1997 года терпению семьи Бенеттон пришел конец. Ходили слухи, что Флавио и Алессандро не могут найти общий язык, что пиратская манера ведения финансовых дел не устраивает Лучано. Вернее сказать - уже не устраивает. Ибо в прежние годы, годы побед, никаких претензий по этому поводу не возникало.
Контракт итальянца истек, и его не возобновили.


ПОБОЧНЫЙ ЗАРАБОТОК

Но в паддоках Больших Призов Флавио Бриаторе отсутствовал всего год. Летом 98-го стало известно, что на смену фирме Mecachrome в качестве поставщика моторов Renault приходит фирма Supertec, делами в которой распоряжается не кто иной как синьор Бриаторе. За год отсутствия он успел нагулять приличный аппетит, поэтому к двум традиционным клиентам Benetton и Williams добавился третий - и очень богатый - команда Крейга Поллока BAR. Как опытный коммивояжер, Бриаторе, прежде чем сбыть изрядно залежалый товар, сделал ему прекрасную рекламу. По паддоку поползли слухи о невероятном прогрессе «нового» агрегата. Подручные Флавио не зря мололи воздух. Цены на двигатели возросли на 30%. Каждая из трех команд за право пользоваться фактически позапрошлогодним мотором платит 27 миллионов долларов. И теперь, как и в годы процветания Benetton, Флавио Бриаторе может смело смотреть в глаза своему банкиру.
Он по-прежнему среди тех, кто продает, а не покупает!
«Я останусь в Формуле до тех пор, пока буду доволен собой. Пока что я не смотрю «на сторону», но, может быть, настанет день, когда я решу что-то изменить и попытаюсь найти где-то еще утраченный интерес».
Вряд ли Флавио Бриаторе имел в виду только лишь интерес к жизни.

Лина Холина
«СЭ»специально для «Формулы»

Последние материалы сайта