Подвижные игры с элементами метания. Подвижные игры, включающие бег, прыжки, метание. Игры с ходьбой и бегом

17.08.2023
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

План-конспект урока

по физической культуре в 4 классе

по теме: «Подвижные игры с метанием мяча в

движущуюся цель».

Учитель: В.Н.Трофимова

МБОУ «Лицецй» р.п.Степное

План-конспект урока физической культуры в 4 классе.

Тема урока: Подвижные игры с метанием мяча в движущуюся цель.

Цель урока: Достичь планируемых результатов.

    Предметный результат:

    умение отвечать на вопросы и выполнять физические упражнения в течение урока;

    представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки;

    выполнять задания по технической подготовке.

    Личностный результат:

    проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями;

    умение не создавать конфликтов и находить выходы из различных ситуаций.

    Метапредметный результат:

    развивать умения выделять и формировать то, что усвоено и что нужно усвоить;

    определять качество и уровень знаний;

    формировать умения контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Задачи формирования УУД:

    умение формулировать тему и проблему урока;

    умение добывать новые знания, находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

    делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные УУД:

    умение активно включаться в коллективную деятельность;

    умение доносить информацию в доступной эмоциональной яркой форме в процессе общения;

    умение организовать собственную деятельность;

    оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные УУД:

    развивать интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;

    умение взаимодействовать при достижении общих целей в процессе совместной деятельности;

    умение логически грамотно излагать, аргументировать свои мысли.

Регулятивные УУД:

    умение определять цель деятельности на уроке;

    умение проговорить последовательность действий на уроке;

    умение подводить итоги своей деятельности на уроке;

    умение оценивать свои учебные действия.

Тип урока: с образовательной обучающей направленностью.

Методы обучения: системно-деятельностный, проблемный, частично-поисковый.

Инвентарь и оборудование:

    секундомер – 1 шт.

    теннисные мячи – 6 шт.

    баскетбольные мячи – 6 шт.

    мягкие мячи – 2 шт.

Этапы урока

Деятельность учителя

Дозировка

Деятельность учащихся

Методы

УУД

Организация подготовки учащихся к уроку

Выполнение команд учителя

Словесный: построение, объяснение

Личностные: осознание смысла предстоящей деятельности

Проведение ору в движение

Ходьба на носках, руки на пояс

Ходьба на пятках, руки за голову.

Бег в медленном темпе

Бег с высоким поднятием бедра

Бег захлёстыванием голени.

Приставным шагом левым и правым боком.

Ходьба руки в стороны в кистях, в локтях, прямых рук вперёд назад.

Рывки руками за спиной,перед грудью.

Руки в замок круговое, волнообразное вращение.

ОРУ на месте

Наклон туловища вперёд назад, вправо влево.

Руки на коленях вращение во внутрь в обратном направлении.

Вращение носком стопы и пяткой.

Прыжки с крестно попеременно

Актуализация знаний учащихся

Метание теннисного меча, в катящийся баскетбольный мяч

Постановка проблемы:

Нужны ли двигательные качества и умения игроку в подвижных играх.

Цель урока: овладение техникой метание мяча в движущуюся цель, посредством подвижных игр.

Эффективность выполнения разминки

Выполнение задания

Участие в обсуждении проблемы и цели урока

Словесный: объяснение

Словесный фронтальныйобъединение.

Словесный: беседа, фронтальная форма, организованная активность учащихся

Коммуникативные:

Умение воспринимать объяснение педагога

Регулятивные: умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока

Регулятивные: принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Предметные: анализировать, сравнивать, делать умозаключение.

Коммуникативные:

Умение участвовать в диалоге по заданной теме

Осознание выполнения различных действий для выявления и освоения способов решения учебных задач

Подвижная игра. «Охота на волка» Класс делится на две команды, у каждой команды водящий «Волк» Остальные «Охотники». Через минуту, «Волк» меняют. После трёх раз подсчитываются очки.

Учащиеся «Охотники» стараются попасть мячом в «Волка» за одну минуту. Водящий «Волк» увёртывается от ударов мяча

Игровой, соревновательный.

Личностные: познавательный интерес к новому материалу. Умение взаимодействовать при достижений общих целей.

Предметные: умение метание мяча в цель в подвижных играх.

Подвижная игра: «Вышибало у стены». Два ведущих у них мягкие мячи. Остальные игроки выстраиваться вдоль стены. Задача ведущих выбить всех игроков. Время игры одна минута, после чего выбирают других ведущих.

Игроки передвигаются вдоль стены, отдают мяч после удара водящему. Как только мяч коснётся игрока он садиться на скамейку. Ведущие не заходя в зону выбивают игроков.

Игровой, соревнова- тельный.

Регулятивные: принимать учебную задачу соответствующую этапу обучения

Решение проблемы: активизирует и направляет работу учащихся корректирует ответы и обобщает их.

Формирование общего вывода по решению проблемы.

Словесный: беседа.

Коммуникативные: умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.

Подведение итогов урока.

Выставление оценки самими учащимися за урок.

Словесный, фронтальный

Коммуникативные: умение излагать обосновывать собственную точку зрения

Домашнее задание. Придумать и провести на уроке подвижную игру с метанием мяча в цель

Самоконтроль в выполнении домашнего задания.

Словесный, фронтальный

Рефлексия.

Словесный, фронтальный

План-конспект урока

по физической культуре в 4 классе

Транскрипт

1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» Г. БЕЛОЯРСКИЙ» КАРТОТЕКА Игры с метанием мяча Инструктор по Ф.К. Баженова Н.Ю.

2 «Сбей мяч» (метание м. мяча) Цель: Упражнять в метании мяча в цель. Развивать у детей ловкость, глазомер. Играют две команды, которые располагаются напротив друг друга. В центре зала на подставке стоит гимнастический мяч. У детей одной из команд малые мячи. По команде дети бросают их в гимнастический мяч. Если его сдвинули с места, то команда получает очко. Игроки противоположной команды берут мячи и так же выполняют бросок. Выигрывает команда, попавшая в большой мяч большее количество раз. Подвижная игра «Охотники и зайцы» (с метанием дополнительный вариант) Цель: Совершенствовать навыки прыжков и метания в цель на обеих ногах. Развивать ловкость, скорость и ориентирования в пространстве. Оборудование: мяч. Разделение ролей: Выбирают одного или двух «охотников», которые становятся с одной стороны площадки, остальные дети «зайцы». Ход игры. Зайцы сидят в своих «норках», расположенных с противоположной стороны площадки. «Охотники» обходят площадку и делают вид, что ищут «зайцев», потом идут на свои места, прячутся за «деревьями» (стульями, скамья). На слова воспитателя: Зайчик прыг-скок. прыг-скок В зеленый лесок «Зайцы» выходят на площадку и прыгают. На слово «Охотник!» «зайцы» бегут к своим «норкам», один из «охотников» целится мячом им под ноги и в кого попадет, тот забирает с собой. «Зайцы» вновь выходят в лес и «охотник» еще раз охотится на них, но бросает мяч второй рукой. При повторении игры выбирают новых «охотников».

3 Указания к игре. Следить, чтобы «охотник» бросал мяч как правой, так и левой рукой. «Охотники» бросают мяч только под ноги «зайцам». Мяч поднимает тот, кто его бросил. Подвижная игра «Охотники и зайцы» (вариант с метанием в движущуюся цель) С помощью считалочки выбирается «охотник», остальные дети - «зайцы». На одной стороне зала - дом «охотника», на другой - дом «зайцев». Под начало музыки выходит «охотник» и ищет следы «зайцев», затем возвращается к себе. «Зайцы» выскакивают из своего дома и прыгают по всей площадкеполяне на двух ногах в разных исправлениях. По команде инструктора: «Охотник!» «зайцы» убегают к себе в дом, а «охотник» бросает маленькие мячи в «зайцев», как будто стреляет из ружья. Тот, в кого «охотник» попал мячом, считается убитым и уходит в дом «охотника». Игра повторяется с новым «охотником». Отмечается самый меткий «охотник», с большинством убитых «зайцев». Подвижная игра «Защита укрепления» (с метанием) Дети становятся по кругу. С помощью считалочки выбирается защитник, который защищает кеглю, стоящую в маленьком нарисованном кругу в центре большого. Игроки стараются сбить кеглю мячом. Мяч можно перебрасывать, но из общего круга бросающему выходить и менять место нельзя. Тот, кому удается сбить кеглю, становится на место защитника. «Охотники и звери» (метание в движущуюся цель, так же можно использовать большой мяч по типу вышибал) Цель: учить детей бросать маленький мяч, стараясь попасть в зверей, выполнять имитационные движения, изображая лесных зверей. Развивать ловкость, глазомер. Дети образуют круг, взявшись за руки. Рассчитываются на первый второй делятся на охотников и зверей. Охотники остаются на своих местах в кругу, а звери выходят в середину круга. Охотники перебрасывают друг другу мяч и

4 стараются попасть им в ноги убегающих и увёртывающихся зверей. Тот, кого заденет мяч, считается подстреленным выходит из круга. Затем игроки меняются ролями. 2 вариант охотников может быть 3-4, они находятся на одной стороне площадки, на другой дом зверей лес. По сигналу звери убегают в лес, а охотники стреляют в них с места. Или могут бежать за зверями, но не забегать в лес. «Ловишка с мячом» (метание в движущуюся цель) Цель: учить детей бегать врассыпную в зале, образовывать круг, бросать мячом в движущуюся мишень ребёнка. Развивать умение действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать выдержку. Дети стоят в кругу, стоя друг от друга на расстоянии вытянутых рук. Один из детей становится в центр круга. Это водящий. У ног его лежат два небольших мяча. Водящий по команде детей «Ловишка весели нас!» проделывает ряд движений. Дети повторяют. Внезапно инструктор говорит «Беги из круга!» и дети разбегаются в разные стороны. Водящий поднимает мячи и старается, не сходя с места попасть в убегающих. Затем по сигналу «Раз, два, три в круг скорей беги» дети снова образуют круг. Выбирается новый водящий. 2 вариант после нескольких секунд инструктор говорит «стоп!» и дети должны замереть на своих местах. Водящий целится в того, кто стоит поближе и бросает мяч. «Кто самый меткий» (броски в цель) Цель: учить детей бросать мячи разного веса в вертикальную цель сверху изза головы, стараясь попасть в неё. Развивать глазомер, моторику рук. Дети делятся на 4-5 звеньев. У одной из сторон комнаты проводится черта, а на расстоянии 3 метров от неё ставится 4-5 одинаковых мишеней. Дети по

5 одному из каждого звена выходят на линию и бросают мяч, стараясь попасть в цель. В конце подсчитывается количество очков в каждом звене. 2 вариант. Можно увеличить расстояние 3,5м. мишень можно сделать из подвешенных обручей. «Сбей кеглю» (бросок в цель) Цель: учить детей бросать мяч, стараясь сбить кеглю с расстояния 1,5-2м., бегать за мячом, предавая другим детям. Развивать глазомер, силу точность броска. На одной стороне зала чертят 3-4 кружка, в них ставят кегли. На расстоянии 1,5-2м., от них обозначают шнуром линию. 3-4 ребёнка подходят к линии становятся напротив кеглей, берут по мячу. Бросать мяч правой, левой рукой, стараясь сбить кеглю. Затем бегут, ставят кегли, берут мячи и приносят их следующим детям. «Быстрые и меткие» (бросок в горизонтальную цель) Цель: учить детей мячи разных размеров в горизонтальную цель, удобным способом, бегать наперегонки. Развивать глазомер, точность броска, ловкость. 2-4 детей бегут на перегонки, у каждого в руках два м. мяча. Добежав до линии, которая находится на расстоянии от старта, дети должны остановиться и бросить мячи в круги диаметром - 1м, нарисованные в 3 метрах от линии финиша. Затем дети должны быстро вернуться на линию старта. Побеждает тот, кто забросил мяч и быстрее вернулся на место. 2 вариант. Дети до линии финиша бегут, обегая кегли.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» Г. БЕЛОЯРСКИЙ» КАРТОТЕКА Подвижные игры с ловлей и передачей мяча для старших дошкольников

Инвентарь: конусы. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ВЫЗОВ НОМЕРОВ» Цель: развивать быстроту реакции, ловкость. Педагог называет номера (не по порядку) и вызванные дети бегут до конуса, обегают его и возвращаются обратно.

Подвижные игры. Игровая карточка 1 Название игры: «Река и ров» Содержание: Занимающиеся построены на середине зала (площадки) в колонну по одному. Справа от колонны ров, слева река. Через реку надо переплыть

Подвижные игры по ФГОС подготовительная к школе группа составила Рябова А.Т. С метанием и ловлей. «Кого назвали, тот ловит мяч», «Стоп», «Кто самый меткий?», «Охотники и звери», «Ловишки с мячом». С ползанием

Подвижные игры Карточки для уроков физической культуры Для учащихся 5-9 классов Варенникова Лариса Сергеевна учитель высшей категории МООУ «Санаторная школаинтернат 2» г. Магнитогорска 2014 г Тяни в круг

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД 47 «ЗДРАВСТВУЙ» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «МОЙ ВЕСЁЛЫЙ ЗВОНКИЙ МЯЧ» Подготовила: инструктор по физической культуре

Подвижная игра «Стоп - Идите» Дети игроки располагаются по одну сторону помещения, а водящий с пешеходным светофором в руках - по другую. Светофор. Игроки по сигналу светофора «Идите» начинают двигаться

Фотоотчет о проведении марафона «Моя Югра моя планета» «ИГРЫ НАРОДОВ СЕВЕРА» Участники: инструктор по физической культуре Егорова Н.А. Дети старшей гр. «Колобок» Дети подготовительной гр. «Знайки» 2015г.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 3» РЕФЕРАТ По физической культуре Тема «10 игр с мячом» Выполнила:

Инструктор по физической культуре Гаврилова А.В. «Подвижные игры с детьми 3-5 лет в семье». Подвижные игры и игровые упражнения имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития ребенка.

Использование подвижных игр как средство совершенствования ведения мяча Учитель физической культуры МБОУ ПСОШ 3 Кугданов Олег Валерьевич. Цель: Обосновать использование подвижных игр, подводящих к обучению

Подвижные игры со сказочными героями. «Волк и семеро козлят». Волк сидит в центре круга, а козлята идут вокруг волка хороводом и поют: Семеро, семеро, семеро козлят Весело, весело, весело стоят. Весело

Картотека хантыйских подвижных игр. Составила: Третьякова Ольга Евгеньевна Краски Цель: Развивать у детей ловкость, быстроту бега, умение прыгать на одной ножке с продвижением вперед. Играющие сидят на

Движение естественное состояние ребенка. Однако с поступлением в школу много времени у детей занимают уроки и подготовка к ним. Малоподвижный образ жизни отрицательно сказывается на их здоровье, умственном

Комплекс 1 (сентябрь). Задачи: Закреплять с детьми бег врассыпную. В играх и эстафетах развивать у детей выносливость, ловкость, быстроту, равновесие. Продолжать учить подбрасывать, перебрасывать мяч несколько

Филиал муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида 4 г.белинский Пензенской области детский сад в д. Сяськино Конспект Спортивное развлечение «Футбол интересная

Подвижные игры с «Чудо мячами» ЗАЙЦЫ И ВОЛК Задачи: Развитие ловкости, скоростно-силовых качеств, координационных способностей, внимания, повышение эмоционального тонуса. Описание игры: Дети «зайцы» скачут

Картотека подвижных игр в подготовительной группе «ТУННЕЛЬ» (игра высокой подвижности) Цель: обучать детей в умении ползать. «СБЕЙ ГРУШУ» Цель: равновесие, броски мяча, метание. Участники стоят в двух

Игры высокой подвижности Название игры Цель ОВД Описание игры «Лягушки и цапля» «Быстро возьми, быстро положи» Развитие произвольности; ловкости, быстроты реакции Развитие быстроты реакции, оперативности

СЕНТЯБРЬ 1. ХОДЬБА И БЕГ В КОЛОННЕ ПО ОДНОМУ ПО СИГНАЛУ ВОСПИТАТЕЛЯ (СИГНАЛОМ СЛУЖИТ МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИЛИ УДАРЫ В БУБЕН). УПРАЖНЕНИЯ БЕЗ ПРЕДМЕТОВ 2. И. П. СТОЙКА НОГИ ПАРАЛЛЕЛЬНО, РУКИ ВНИЗУ.

МА ДОУ центр развития ребёнка д./сад 137 «Праздник Мяча» (Для детей младших, средних и старших, подготовительных групп.) Составила: Инструктор по физической культуре Манакова Светлана Васильевна г. Хабаровск

Игра «Перебрось за предмет» Дети с мячами стоят у черты. В 5 м от черты укрепляют флажок. Дети бросают мячи, стараясь бросить за флажок (5-6 раз). Воспитатель отмечает тех, кому это удалось сделать большее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 28 «Снегирёк» общеразвивающего вида КАРТОТЕКА КОМПЛЕКСОВ ФИЗО на улице для воспитанников старшей группы 6 Снегири 2018-2019 учебный год.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 33 муниципального образования Абинский район ПРОГРАММА «Школа мяча» Инструктор по физической культуре Устюгова

ИГРЫ С ДЕТЬМИ по правилам дорожного движения Цель: пропаганда правил дорожного движения. Задача: помочь юным инспекторам дорожного движения провести час игры во дворе, на площадке, в просторном зале, коридоре,

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 1 «Тополек» Ступинского муниципального района РАЙОННОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ИНСТРУКТОРОВ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ Для среднего возраста 1. ИГРА «ЧЕЙ СВЕТ БЫСТРЕЕ ЗАГОРИТСЯ» (для детей от 4 лет) Цель игры: Закрепление знаний о работе светофора. Развитие внимания и быстроты реакции. Оборудование: Правила:

Подвижные игры для лиц с дефектами верхних конечностей. Подвижные игры для лиц с дефектами верхних конечностей можно условно разделить на две группы. В первую входят игры, содержание которых предусматривает

Подготовила инструктор по физической культуре Мустафина Татьяна Владимировна Подвижные игры для подготовительной группы дошкольников (6-7 лет) Декабрь Мяч. Катание. «Стрелки» (о, р). «Прокати по коридору»

Игра «Коршун и наседка» Одного из играющих выбирают коршуном, другого - наседкой. Остальные дети цыплята, они становятся за наседкой, образуя колонну. Все держаться друг за другом. В стороне гнездо коршуна.

Игротека для самых маленьких по знакомству с правилами дорожного движения «Воробушки и кот» Дети изображают воробушков. Один - «кот», он сидит на стуле. «Кот» поочередно называет цвета светофора. На зеленый

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МОШЪЮГСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Методическая разработка внеклассного мероприятия для учителей физической культуры и воспитателей «Коми

Конспект ЗАНЯТИЯ ТРЕНИРОВКИ непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы МБДОУ «Детский сад 223» г.о.самара составила: Скрипка Зоя Николаевна Программные задачи. I Образовательные

Развитие физических качеств, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма; Особенностью данной программы является упор на изучение новейших тактических действий, приёмов и современных

Кто быстрее опустит обруч? Детей поделить на 4 группы. Каждая группа встает перед определенной линией на расстоянии вытянутых рук в стороны. Перед каждой группой положить обруч диаметром 60 см. По сигналу

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 41 «Рябинушка» Игры-эстафеты Гридина О.В. Мяч над головой Условия: по мячу на каждую команду; количество участников от семи человек

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития-ребенка детский сад 39 «Цветик-семицветик» Название Программа дополнительного образования презентации физкультурно-спортивной

БЕССЮЖЕТНЫЕ ИГРЫ Цель игр, приведенных ниже: учить детей действовать по сигналу быстро, приучать их ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. Никто не задел за веревочку! ДОГОНИТЕ МЕНЯ Описание.

Утренняя гимнастика Комплексы упражнений для детей среднего дошкольного возраста. Сентябрь Комплекс 1. 1. Ходьба и бег в колонне по одному по сигналу воспитателя (Сигналом служит музыкальное сопровождение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 72 им. Ю.В.Лукьянчикова ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ для учащихся начальной школы Выполнила учитель физической культуры Стрельцова

МБОУ ДОД ДЮСШ-1 Методическая разработка Для групп начальной подготовки отделения футбол ТРЕНЕРА-ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ДЕТСКОЙ ЮНОШЕСКОЙ СПОРТИВНОЙ ШКОЛЫ Выкочко Александра Александровича г. Новозыбков 2014 год.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида 37 «Сказка» План конспект занятия по физической культуре «Путешествие в страну подвижных игр» в подготовительной

Пояснительная записка Физическая культура является частью общечеловеческой культуры, она охватывает те стороны жизни и воспитания, которые имеют важнейшее значение для нормального психофизического развития,

Подвижные игры по БДД для детей старшей и подготовительной к школе групп «Разные машины» Цель. Объяснять значение жестов регулировщика; развивать сноровку и внимательность. Ход игры. Дети делятся на две

Игры рассчитаны на детей от 4 лет. В играх преобладают ходьба, бег, равновесие. Кто быстрее опустит обруч? Детей поделить на 4 группы. Каждая группа встает перед определенной линией на расстоянии вытянутых

Конспект проведения подвижной игры «Зайцы и волк» в средней группе. Программные задачи: -Упражнять в беге, отрабатывать умение в прыжках на обеих ногах, в приседании. -Воспитывать смелость, внимательность,

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад 182 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей» Картотека «Подвижные

Картотека подвижных игр для старшей группы (5-6 лет). «У медведя во бору» На одной стороне площадки (зала) берлога медведя (круг), на другой (за чертой) - дом детей. Они выходят из дома и идут к берлоге,

Картотека игр воспитателя детского сада «Солнечный зайчик» филиала МБДОУ детского сада «Берёзка» Малюта Ольги Николаевны Подвижные игры для 6-7 лет «ЛОВИШКИ» Задачи: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь

Подвижные игры для детей дошкольного возраста Подготовила: инструктор по физической культуре МДОУ 17 Шкуренко Ольга Владимировна Липецк 2011 Подвижная игра «Веселый поезд» (для среднего дошкольного возраста)

Картотека подвижных игр для детей подготовительной группы Составила воспитатель Гришина Д.В. 1. «Горелки» Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать

ИГРЫ АТТРАКЦИОНЫ 1. «Не разлей воду». В небольшое блюдечко из пластмассы наливается вода. Блюдо ставится на голову ребенка, который должен пройти с ним небольшое расстояние /3-5м/, стараясь не разлить

План работы спортивной секции «Школа мяча». Задачи: Оздоровительные: 1. Формировать представления о своем теле, о необходимости сохранения своего здоровья. 2. Содействовать формированию гармоничного телосложения,

С бегом 1 Ловишки Цель: Развивать ловкость, умение увертываться при беге, упражнять детей в беге врассыпную. Воспитатель назначает водящего ловишку. Ловишка выходит на середину площадки и громко говорит:

Месяц Тема недели Тема НОД сентябрь Здравствуй, детский сад! 1 5 7 9 10 11 1 сентябрь Знакомство с ПДД, со светофором сентябрь Я и мое тело. Я в мире человек 1- К1 - К 5- К сентябрь Моя семья 7- К Перспективное

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» Г. БЕЛОЯРСКИЙ» КАРТОТЕКА Игровые упражнения «Школа мяча» Инструктор по Ф.К. Баженова Н.Ю. Цель:

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 14 «Малыш» (МБДОУ «Детский сад 14 «Малыш») Картотека подвижных

Картотека подвижных игр для детей старшей группы со стихотворным сопровождением Воспитатель Шрайнер Ирина Александровна Игра «Цапли и лягушки» Цель. Совершенствовать навыки прыжков на корточках, быстрого

Конспект открытого мероприятия «Вечер подвижных игр» Инструктор по ФК Морозова Е.В. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: - усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные

Картотека подвижных игр для детей 4-5 лет 1) Подвижная игра «Пятнашки со скакалкой» Выбирается два игрока это «пятнашки». Инструктор дает им скакалку, они берут за ручки скакалки и по команде инструктора:

СЕНТЯБРЬ Неделя сновные виды движений Ходьба. Бег. Равновесие рыжки олзание. Лазание. Катание. Бросание. 1 остроение в колонну по одному. ерекатывание мяча разными способами. 2 Расчет на первой, второй,

Картотека подвижных игр и игровых упражнений на прогулке во второй младшей группе Сентябрь Ведущее место на прогулке отводится подвижным играм. В них развиваются основные движения, снимается умственное

Конспект спортивного праздника «День бегуна» Инструктор: «Добрый день. Ребята! Есть на свете много разных праздников. А мы сегодня отмечаем физкультурный праздник- День Бегуна!» Герой Бегунок (воспитатель)-слова:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА 2000 дошкольное отделение здание 4 Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшем дошкольном возрасте. Тема: «Страна

Утренняя гигиеническая гимнастика Комплексы упражнений для детей подготовительной к школе группы Сентябрь Комплекс 1. 1. Ходьба в колонне по одному в обход зала (площадки) в чередовании с бегом; ходьба

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ТРЕНИРОВКЕ ГАНДБОЛИСТОВ (По материалам учебного пособия Кудрицкого В.Н. Минск: Полымя, 1980) На начальном этапе обучения в учебно-тренировочном процессе особое место должно отводиться

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1» г. Сыктывкара Консультация для родителей «Подвижные игры с детьми на свежем воздухе в зимний период» Гимнастика, физические

Конспект ООД по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе. (Итоговое) Подготовила и провела: инструктор по физической культуре Н.В. Верещагина (20.04.2016.) 1 Цель:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД 47 «ЗДРАВСТВУЙ» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Игровые упражнения со скакалкой для дошкольников» Подготовила:

Перспективное планирование утренней гимнастики для средней группы Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Сентябрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 10 комбинированного вида» ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА г.ухта 2015 П/И: «ТИШИНА». Основное движение: Ходьба. Дети идут

Материал подготовлен инструктором по физической культуре Павловой С. А. Осенние подвижные игры Туча и дети (для детей 5 7 лет) Дети стоят в кругу, в центре круга - «Туча» (ребёнок). Дети идут по кругу

Муниципальное образование Ханты-Мансийского автономного округа Югра муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 20 «Сказка» КАРТОТЕКА «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

СЕНТЯБРЬ Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа», стр. 20 22, зан. 1, 3, 2 стр. 22 25, зан. 4, 6, 5 стр. 25 28, зан. 7, 9, 8 стр. 28 30, зан. 10, 12, 11 Занятие 1, в ходьбе

Оборудование: 4 ориентира, 2 мяча.

Подвижная игра - эстафета с бегом «Пробеги не упади»

Цель: учить пробегать по гимнастической скамейке: сохраняя равновесие, закреплять ловкость, быстроту бега.

Оборудование: 4 ориентира, 2 гимнастические скамейки.

Подвижная игра - эстафета с бегом «Змейка»

Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя, развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.

Оборудование: 4 ориентира, 10 фишек двух цветов.

Подвижная игра - эстафета с бегом «Догони мяч»

Цель: развивать быстроту и выносливость, отрабатывать навыки бокового галопа.

Оборудование:

Подвижная игра - эстафета с бегом «Передай обруч»

Цель: развивать быстроту, ловкость и выносливость

Оборудование: 4 ориентира, 2 обруча.

Подвижная игра - эстафета с бегом «Чья колонна скорее построится?»

Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами находящимися в руках. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве.

Оборудование: 1 куб, 1 треугольник, 1 цилиндр (объемные)

Подвижная игра - эстафета с бегом «Пролезь в обруч»

Цель: учить детей быстро перебегать на противоположную сторону площадки. Воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов.

Оборудование: 4 ориентира, 10 обручей.

Подвижная игра-эстафета с прыжками «Классики»

Цель: учить детей выполнять на скорость разные виды прыжков: со сменой прыжка одной ноги на две.

Оборудование: 10 обручей, 2 ориентира.

Подвижная игра - эстафета с прыжками «Кто быстрее»

Цель: учить детей прыгать в мешке. Развивать ловкость, быстроту, выдержку.

Оборудование: мешки, ориентиры.

Подвижная игра - эстафета с прыжками «Прыжки змейкой»

Цель: учить детей прыгать на двух ногах змейкой из обруча в обруч, держа руки на поясе. Укреплять своды стоп. Развивать внимание, умение действовать по сигналу.

Оборудование: обручи, ориентиры.

Подвижная игра - эстафета с прыжками «Веселые скакалки»

Цель: учить детей прыгать на скакалке. Развивать внимание, скорость, координацию движений.

Оборудование: 2 скакалки, 2 ориентира.

Подвижная игра - эстафета с прыжками «Пингвины с мячом»

Цель: учить детей прыгать до ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен, стараясь не потерять мяч, приземляться на обе ноги. Развивать ловкость, быстроту движений, координацию.

Оборудование: 2 ориентира, 2 волейбольных мяча.

Подвижная игра - эстафета с прыжками «Прыжки с препятствиями»

Цель: Учить детей перепрыгивать через препятствия на двух ногах вперёд, делая взмах руками, толчок ногами. Развивать ловкость.

Оборудование: 2 ориентира, 18 гимнастических палок, 12 держателей планок, 12 стоек.

Подвижная игра - эстафета с прыжками «Не наступи»

Цель: учить детей прыгать через палочку боком вправо, влево; развивать чувство ритма, чередуя прыжки вправо влево, внимание, ловкость; укреплять мышцы ног.

Оборудование: 2 ориентира, 8 гимнастических палок.

Подвижная игра - эстафета с прыжками «Надувные мячи»

Цель: учить детей прыгать на мячах, мягко отталкиваться ногами от земли, развивать чувство ритма, внимание, ловкость; укреплять мышцы ног.

Оборудование: 2 надувных больших резиновых мяча, 2 ориентира.

Подвижная игра - эстафета с метанием «Попади в обруч»

Цель: Развивать меткость.

Оборудование: 2 ориентира, 2 обруча, мячи маленьких размеров по количеству игроков.

Подвижная игра - эстафета с метанием «Попади в корзину»

Цель: учить метать в цель, развивать меткость.

Оборудование: 2 ориентира, 2 корзины, мешочки с песком по количеству игроков.

Подвижная игра - эстафета с метанием «Сбей кеглю»

Цель: учить метанию в цель, выполнять задания по команде.

Оборудование: кегли и мячи маленького диаметра по количеству игроков.

Подвижная игра - эстафета с метанием «Попади в баскетбольное кольцо»

Цель: учить ведению мяча одной рукой, развивать меткость при броске мяча.

Оборудование: 4 ориентира, 2 волейбольных мяча.

Подвижная игра - эстафета с метанием «Мяч водящему»

Цель: развивать меткость, ловкость.

Оборудование: 2 волейбольных мяча, 4 ориентира.

Подвижная игра - эстафета с метанием «Поменяйтесь местами»

Цель: учить выполнять задание по команде, метать мяч.

Оборудование: 2 ориентира, 2 баскетбольных мяча.

Подвижная игра - эстафета с метанием «Вышибалы»

Цель: учить попадать мячом в цель.

Оборудование: 2 ориентира, 1 волейбольный мяч.

Подвижная игра - эстафета с лазаньем «Полоса препятствий»

Цель: соблюдать правила эстафеты, действовать быстро, ловко, развивать внимание, умение действовать по сигналу.

Оборудование: 2 ориентира.

Подвижная игра - эстафета с метанием «Пожарные на учении»

2. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. М.: 1983г.[текст]

3. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.-304с. [текст]

4. Гайдай Е. П. Игры, забавы, развлечения [Текст] – М., «АРКТИ» 2000г. [текст]

6. Доронина, М.А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста / М.А. Доронина // Дошкольная педагогика. - 2007. - №4. [текст]

7. Тарасова Т.А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста. М.: 2005г. [текст]

8. Тимофеева Е.А. «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста» М.: «Просвещение», 1986г. 159с. [текст]

9. Фролов В.Г., Юрко Г.П. «Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада». М.: «Просвещение», 1983г. [текст]

10. Юдина Р.А., Яковлева Л.В. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет Владос 2004. [Текст]

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ:

О – обруч большой

о – обруч малый

I – гимнастическая скамья

: - колпачки

Гимнастическая палка

Мешочки с песком для метания

| | - спортивный коврик

|=| - гимнастическая лесенка

. – мячи маленькие

П – геометрическая фигура куб объемный

^ - ориентир, геометрическая фигура треугольник объемный

На уроках в III—IVклассах большое место продолжают занимать подвижные игры. Игры, предлагаемые для изучения техники метания мяча, содержат все основные виды метаний — на дальность и точность в неподвижную гори-зонтальную и вертикальную цель. Использование малых и больших (лёгких) мячей укрепляет суставы и мышцы рук, развивает глазомер, совершенствует координацию движений. За-крепление техники движений в играх должно проводиться только после ее детального разучи-вания. Технически правильное выполнение бро-сков должно быть основным условием игры.

Наиболее распространенные игры с метаниями для учащихся 3 класса — «Кто самый меткий», «Школа мяча», «Попади в цель», «Выиграть время дальними бросками», «Пятнашки с мя-чом», «Подвижная цель», «Охотники и утки», «Заставь отступить», «Дальние броски», «Защи-та крепости», «От щита в поле»; для учащихся IVкласса — «Ловкие и меткие», «Лапта», «Кру-говой обстрел» и др.

Особое место в занятиях с учащимся III— IVклассов при изучении метаний занимают раз-личные эстафеты. Участники эстафет ведут борь-бу с соперниками самостоятельно (поочередно) или группами при взаимоподдержке и взаимо-помощи товарищей, но без вступления в непо-средственный контакт с членами других команд. Личная ответственность каждого участника эста-феты в борьбе за победу команды является ценным воспитательным фактором.

Необходимость действовать с полной отдачей сил помогает решать задачи развития не толь-ко физических качеств, но и точности движений, умения управлять своими усилиями при метании различных снарядов с соблюдением рациональ-ной техники. Все это роднит эстафеты со спор-тивными соревнованиями.

Возможность широко варьировать содержание эстафет и условия проведения их с учетом возраста, подготовленности учащихся и условий зала (площадки) позволяет широко применять их на уроках, секционных занятиях и в группах продленного дня, на праздниках и в дни отдыха. При этом надо учитывать, что дети очень болез-ненно относятся к проявлению любых неточно-стей при подведении итогов эстафет. Поэтому проведение эстафет требует от учителя физиче-ской культуры особо четкой их организации.

Эстафету следует повторять не менее 2— 3 раз для окончательного выявления победи-теля. Анализ итогов надо делать после каждого повторения эстафеты, указывая причины успехов и неудач. Это повышает образовательную и вос-питательную значимость эстафет.

Количество игроков в команде — 6—12 че-ловек

Подвижные игры при изучении метания

Вариантов эстафет для учащихся III—IVклас-сов очень много. Содержание их определяет учитель, сообразуясь с учебным материалом урока. Вот примеры возможных эстафет для учащихся III—IVклассов.

«Снайперы» (IIIкласс).

Команды строятся в шеренги на расстоянии 1,5—2 м от линии броска, у каждого участника в руках по 2 малых мяча. На расстоянии 5—8 м от линии метания находятся мишени. По сигналу игроки поочеред-но выходят на линию метания и выполняют по два броска в цель. Выигрывает команда, пока-завшая лучший результат, т. е. поразившая мишень большее число раз. В качестве мише-ней можно использовать булавы, кегли, набив-ные мячи, установленные на гимнастическом бревне или другом возвышении; щит-мишень в форме круга диаметром 60—80—100 см, кото-рый закрепляется на стене; щит-мишень с несколькими кругами и цифровыми обозна-чениями (3—2—1).

«Точный расчет» (IVкласс).

Команды строятся за линией метания, у каждого участника по мячу. На расстоянии 6—8- м от линии метания перед командами лежат обручи. По сигналу участники команд поочередно бросают свой мяч, стараясь попасть им в обруч. Выигрывает команда, пора-зившая мишень большее число раз.

Варианты: 1) броски выполняют в опреде-ленную зону: 1-я зона расположена от линии броска на расстоянии 12 м, 2-я — 16 м, 3-я — 20 м; каждая зона имеет цифровые обозначе-ния— 1—2—3; команда-победительница опре-деляется по сумме очков, набранных всеми ее участниками; 2) броски выполняют в щит-мишень с несколькими кругами с различными цифровы-ми обозначениями (3—2—1), расстояние до мишени 8—10 м, высота — 2,5—3 м; места команд определяют по сумме набранных очков.

Всестороннее развитие дошкольника предполагает овладение основными видами движений, которые вовлекают в работу большое количество мышц и повышают жизнедеятельность всего организма, активизируя все физические процессы. Одним из видов ациклических основных движений является метание, представляющее собой скоростно-силовое упражнение, способствующее укреплению всех основных групп мышц и воспитывающих силу, быстроту, ловкость, глазомер, гибкость, равновесие. В теории и методике физического воспитания приня­то делить метание на два вида: метание в цель и метание вдаль. Метание в цель делится на метание в горизонтальную и вертикальную цель.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека подвижных игр для развития навыков метания

(средняя группа)

«Мяч в кругу» (целлулоидный мяч)

Цель игры – научить детей прокатывать мяч в определенном направлении.

Описание игры. Дети рассаживаются на земле (полу) на корточках в два круга (две команды). Водящие с мячом – в центре круга. Они катят мяч каждому ребенку по очереди или тому, кого назовут: «Саша, лови». Игрок ловит мяч и отсылает его обратно, но при этом надо выполнить какое-либо задание: успеть хлопнуть в ладоши 2-3 раза, назвать количественное или порядковое число, например, водящий говорит: «Первый», ребенок отвечает «Второй» и т.д. Можно назвать любой предмет, входящий в обобщенное понятие (мебель, фрукты и т.п.). Побеждает та команда, которая быстрее прокатывает мяч.

Методические приемы. Воспитатель находится между двух кругов, следит, чтобы дети катили мяч, а не подбрасывали его, намечает новые варианты игры: прокатывать через одного игрока, через двух, левой рукой.

«Докати до стены»

Цель игры – совершенствовать навык отталкивания мча при прокатывании.

Описание игры. Из 6-8 палок образуют два коридора шириной 30-50 см так, чтобы корридо доходил до стены. Таких коридоров должно быть два. Группа делится на две команды. Двое из каждой команды стоит у стены, остальные сидят на стульчиках по обеим сторонам зала. По сигналу воспитателя дети начинают прокатывать мячи к стене. Бросив мяч, игрок садится на место. Стоящий у стены после касания мяча о стену ловит его и становится на исходную позицию для прокатывания, его место у стены занимает следующий в команде. Побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнила задание.

Методические приемы. Воспитатель ходит между коридорами, подсказывает, как правильно бросать мяч, предлагает кому-либо из детей подать выкатившийся из коридора мяч, подсчитывает, сколько мячей не докатилось до стены у каждой команды, следит за очередностью смены игроков.

«Закати мяч»

Цель игры – обучить прокатыванию мяча в ворота.

Описание игры. Дети выкладывают из кубиков (кеглей, гимнастических палок) прямоугольник шириной 30-40 см без одной стороны, обращенной к играющим (в виде ворот). По числу ворот дети распределяются на команды. У каждого играющего мяч. На расстоянии 2-3 м от ворот ребенок катит мяч в ворота прямоугольника. По окончании прокатывания один из команды собирает все мячи и раздает своим игрокам. Подсчитывается число мячей, попавших в ворота. Наиболее меткая и быстрая команда объявляется победительницей.

Методические приемы. Воспитатель следит за правильной подготовкой к прокатыванию мяча, подает мячи, не попавшие в прямоугольник, ведет подсчет попаданий мяча в ворота каждой командой. При неоднократном проведении игры можно увеличить расстояние от места прокатывания до ворот, но не более 5-6 м.

«Мяч навстречу мячу»

Цель игры – совершенствовать навыки отталкивания и ловли мяча.

Описание игры. Дети распределяются на две команды. Каждая команда в свою очередь делится на два звена, и они встают друг против друга на расстоянии 4-6 м. У водящих по мячу. На сигнал воспитателя «Начали» дети прокатывают мячи навстречу один другому, но так, чтобы мячи не столкнулись. Поймав мяч, водящий передает его следующему. Побеждает команда, допустившая меньше ошибок. Игра повторяется 2-3 раза.

Методические приемы. Эта игра проводится после того, как дети научатся прокатывать большой мяч двумя руками. Они играют самостоятельно в группе или на участке и не распределяются на команды. Воспитатель показывает способы прокатывания и объясняет: «Каждый должен катить немного вправо, тогда мячи не столкнутся», варьирует игру: прокатывать то правой, то левой рукой; дети одного звена прокатывают мяч правой рукой, а другого – левой; увеличить расстояние между звеньями.

«Поймай отскочивший мяч»

Цель игры – научить ловить мяч после отскока от предмета.

Описание игры. Игра проводится в групповой комнате или зале. Два обычных стола сдвигаются узкой стороной перпендикулярно, вплотную к стене. Ребенок встает у края стола (слегка согнув ноги) напротив стены и катит мяч по столу так, чтоб он отскочил. После этого он должен быстро поймать мяч и передать товарищу.

Методические приемы. Воспитатель следит, чтобы дети прокатывали мяч ближе к центру стола, рука при этом невысоко поднимается над столом. Толчок мяча при прокатывании невысоко поднимается над столом. Толчок мяча при прокатывании должен быть достаточно сильным При отскоке направление движения мяча трудно угадать, поэтому воспитатель предупреждает детей, чтобы они готовились к ловле мяча, следили за его полетом. Педагог может предложить новые варианты игры: бросать одной рукой – ловить другой, один ребенок катит, другой ловит, катить левой рукой.

«Мяч в горку - об стену - с горки»

Цель игры – совершенствовать навык прокатывания мяча на наклонную горку с отскоком его от стены.

Описание игры. Команды детей выстраиваются перед двумя горками, стоящими на расстоянии 1,5-2 м друг от друга. От стены до горок 20-30 см. Нужно прокатить мяч в горку с любого расстояния, но так, чтобы он, преодолев горку, ударился в стену. В этом случае команда получает очко. Ребенок берет мяч и передает следующему в команде. Если мяч не долетев упал между горкой и стеной или стукнувшись о стену, не попал на корку, то он также передается другому играющему, но в этом случае команда не получает очка. Выигрывает команда, которая более четко выполнит задание, набрав максимальное количество очков.

Методические приемы. Воспитатель наблюдает за действиями детей, делает конкретные замечания и дает советы по наиболее типичным ошибкам. Так, если мяч не возвратился на горку, не долетел до стены, то педагог говорит: «Посильней прокатывай мяч. Подойти поближе для броска». Если же мяч стукнулся о стену и перелетел горку, воспитатель говорит: «Не сильно прокатывай мяч. Отойди для броска чуть-чуть назад».

При повторном проведении игры можно немного усложнить задание: прокатывает один, ловит другой; прокатывать сразу два мяча; прокатывать левой рукой.

«В бильярд мячом»

Цель игры – ознакомить детей с прокатыванием мяча в ограниченном пространстве, обращая их внимание на точность попадания.

Описание игры. Дети выстраиваются в две шеренги параллельно друг другу. В шеренге дети стоят с интервалом в один шаг. Перед детьми из кубиков или гимнастических палок выкладываются на полу стенки биллиарда размером 2х1 м. по углам оставляются промежутки шириной 10 см – лузы.

Ребенок берет мяч и с произвольного расстояния и с любой стороны начиная от борта прокатывает мяч так, чтоб он попал в угол – лузу и выскочил из биллиарда. Если он попал в лузу с ближнего борта, то команде засчитывается одно очко, если попадание было от дальнего борта, то команда получает три очка. Если мяч остался внутри биллиарда, он передается играющему другой команды. Побеждает та команда, которая наберет большее число очков.

Методические приемы. Воспитатель обращает внимание на правильность бросков (скатывать мяч с руки плавно, чтобы не скакал, пальцами как бы указывать направление к цели); предлагает варианты: прокатывать левой рукой (количество очков при попадании в лузу увеличивается до 5).

«Закати мяч в обруч»

Цель игры – закатывать мяч в обруч с помощью дощечки (картонки, фанерки).

Описание игры. Дети распределяются на 3-4 подгруппы. Такое же число обручей лежит на полу. На край обруча кладется дощечка (картонка), которая одной стороной касается пола. Получается маленькая горка. Подгруппы детей выстраиваются в колонны напротив горок. У каждого теннисный мяч. По сигналу ведущего прокатывают мяч, стараясь попасть в оборуч. При этом команде засчитывается три очка. Если мяч попал в обруч, но выкатился, то команда получает только одно очко, при промахе очко не начисляется. Затем каждый ребенок прокатывает мяч в удобном для него ритме. Мяч, попавший в обруч, остается там до конца игры, чтобы легче было вести подсчет очков.

Методические приемы. Воспитатель наблюдает за игрой детей, дает советы, как точнее закатить мяч в обруч. Для детей, слабо владеющих навыком прокатывания, можно упростить задание: прокатывать с близкого расстояния. Тем, кто уверенно выполняет задание, увеличить расстояние, добавляя соответственно количество очков при попадании в обруч. При повторном проведении игры можно предложить детям каждой подгруппы одновременно прокатывать мяч, предварительно положив на обруч достаточное количество дощечек. Или прокатывать так, чтоб он перелетел обруч, не задев его (дается 5 очков играющему). Или прокатывать мяч в обруч, поставленный вертикально (обруч держит ребенок).

Цель игры – совершенствовать навык владения мячом при прокатывании в горку.

Описание игры. Колонны детей выстраиваются перед 2-4 горками на расстоянии 1 м. У каждого мяч. По сигналу воспитателя (взмах флажком) водящие с силой прокатывают мячи снизу вверх на горку так, чтобы он как можно дальше пролетел по воздуху. На месте приземления мча ставится флажок (кубик). Ребенок берет свой мяч и становится рядом с горкой, не мешая другим прокатывать мяч. Если у следующего играющего место приземления мяча будет дальше, то флажок назад не отодвигается. Выигрывает та команда, у которой флажок будет находиться от горки дальше.

Методические приемы. Воспитатель, находясь сбоку от детей, проверяет, как соблюдаются правила игры, дает конкретные советы: «Делай сильней замах» - когда мяч улетает недалеко; варьирует игру: прокатывать мяч с таким расчетом, чтобы он попал в обруч (ящик) на полу (команда в этом случае получает 3 очка, неприцельный бросок оценивается в одно очко).

«Выстрели мячом»

Цель игры – закреплять навык катания мяча друг другу.

Описание игры. Дети распределяются на 3-4 подгруппы и рассаживаются на пол по кругу на расстоянии вытянутых в стороны рук. В каждом кругу один мяч. Нужно взять его тремя пальцами (большим, указательным и средним), резко нажать на него и пустить по полу – выстрелить. Все пальцы должны нажимать на мяч одновременно, равномерно. Играющий, которому направили мяч, старается его поймать и таким же способом послать следующему. Побеждает та подгруппа, у которой выстрелы мячом достигают цели.

Методические приемы. Воспитатель переходит от круга к кругу, показывает, как правильно выполнить задание, вводит новые варианты игры: выполнять задание в ином построении – кто дальше прокатит мяч (в положении стоя); один «выстреливает» мяч, другой ловит, не давая коснуться пола; выстрелить мяч вверх над собой, поймать двумя руками.

«Мяч вдогонку»

Цель игры- быстро передавать и принимать целлулоидные мячи, не роняя их.

Описание игры. Дети встают в два круга (две команды). Воспитатель раздает 3-4 детям, стоящим в разных местах круга, цветные мячи. По сигналу «Мяч вдогонку» дети начинают быстро передавать мячи друг другу. Если у одного ребенка окажется два мяча сразу, он выбывает из игры. После 3-4 кратного повторения игры ребенок играет со всеми вместе. Сначала игра проводится с двумя мячами. Выигрывает команда, которая четко соблюдала правила игры.

«Передай мяч»

Цель игры – передавать мяч из рук в руки в движении, совершенствовать координацию движений при обегании предметов.

Описание игры. Дети распределяются на 3-4 звена и выстраиваются в колонны друг за другом. Перед каждой колонной на расстоянии 3-4 м ставится любой предмет – стул, большой мяч, булава, кубик и пр. Первый бежит с мячом, обегает предмет, передает мяч следующему в своей колонне и встает сзади всех При потере мяча ребенок возвращается, поднимает его и бежит с того места, где упал мяч. Побеждает звено, опередившее других при соблюдении условий игры.

«Перебрось мяч»

Цель игры – точно перебрасывать и ловить мяч.

Описание. Дети строятся в две шеренги. У детей первой шеренги по одному мячу. Они перебрасывают мяч детям другой шеренги. Побеждает та подгруппа у которой число падений мяча будет наимньшим.

«Успей поймать»

Цель игры – бросать мяч в определенном направлении и ловить летящий мяч.

Описание игры. Игра проводится в четырех подгруппах, стоящих в кругах. В центре каждого круга водящий. Дети перебрасывают мяч друг другу, стараясь, чтобы водящий не коснулся или не поймал его. Если ему это удается, он занимает место того, кто неудачно бросил мяч. Последний идет в середину круга.

Несколько детей встают у линии. Им предлагается бросить мяч как можно дальше. Если даны большие мячи, дети бросают их обеими руками от груди или из-за головы. Маленькие мячи бросают поочередно правой и левой рукой. Отмечается тот, кто сумел бросить мяч дальше других.

«Из обруча в обруч»

Цель игры – совершенствовать навык бросания мяча в неподвижную горизонтальную цель.

Описание игры. Дети стоят четырьмя звеньями в колонну по одному. На расстоянии 1 м от ведущего на полу вплотную друг к другу лежат три обруча (или чертятся три круга диаметром 80-100 см). Нужно правой рукой бросить мяч в первый обруч так, чтобы он после отскока ударился внутри второго и, подскочив еще раз, пошел в третий. Ребенок берет свой мяч и передает следующему, а сам становится на противоположную сторону, прокатывая затем мячи своей команде. Игра продолжается, пока все игроки не перейдут на противоположную сторону. Выигрывает звено, которое быстрее сменит место, допустив при этом наименьшее число ошибок.

Методические приемы. Воспитатель стоит сбоку от играющих и по мере необходимости дает указание: «Бросай мяч несильно», «Отойди, для броска немного назад» (если мяч не попал в один из обручей), «Сильней ударяй мяч об пол» (если мяч подскакивал в двух первых обручах, а в третьем просто прокатился). Педагог может облегчить или усложнить игру, бросать мяч, когда обручи отстоят друг от друга на расстоянии 50 см; бросать мяч с обеих сторон; бросать с двух сторон одновременно два мяча.

Скользкая цель. На площадке ставят невысокий стол или используют широкий пень с ровной поверхностью. Играющие встают вокруг на расстоянии 2-2,5 м. В руках у них мешочки с песком. По очереди бросают мешочки на стол так, чтобы они не упали, а остались лежать на нем.

Правила: бросать мешочек способом снизу; за удачный бросок начисляется очко.

Попади в мяч. Посередине снежной площадки на линии два волейбольных мяча. На другой стороне площадки обозначена черта. Двое детей, взяв по 2-3 снежка, стараются попасть в мяч и закатить его дальше, за черту. Выигрывает сделавший первым.

Правила: бросать в мяч можно любым способом; если снежок после броска остался цел, его можно использовать снова.

«Попади мячом в катящийся обруч»

Цель игры- попадать мячом в движущуюся цель.

Описание игры. Дети распределяются на четыре подгруппы и располагаются на площадке в шеренге в виде прямоугольника или квадрата спиной друг к другу. Играющие в подгруппах стоят на расстоянии вытянутых в стороны рук. Водящий с обручем в руках встает в конце шеренги, у всех остальных играющих мяч. По сигналу воспитателя водящие движением руки направляют (катят) обруч перед строем. Обруч должен катиться на расстоянии 50-80 см от детей. Как только обруч приблизится к кому-либо из грающих, он должен точно бросить мяч в обруч. По сигналу воспитателя: «Собрать мячи» - дети берут свои мячи и возвращаются на место. Первое время воспитатель сам назначает водящих из тех детей, кто хорошо прокатывает обруч. Побеждает та подгруппа, у которой больше попаданий мячом в катящийся обруч и меньше он падает.

Методические приемы. Перед проведением игры воспитатель упражняет всех детей в прокатывании обруча. Если обруч падает, не докатившись до самого края, педагог говорит: «Посильней толкай обруч!», «Ровней ставь на пол». После повторного проведения игры можно внести усложнения – два водящих с обеих сторон катят обруч, нужно попасть в один из обручей.

«Мяч в кружок»

Цель игры – совершешнствовать умение попадать мячом в неподвижную горизонтальную цель.

Описание игры. Дети распределяются на несколько команд, в каждой из которых по 5-6 человек. На полу раскладываются в любом порядке цветные бумажные диски или цветные оборучи по 3-4 штуки, против каждой команды. Дети встают перед обручами на расстоянии 1,5-2 м. По сигналу воспитателя первые бросают мяч так, чтобы он попал в кружок (обруч). Каждый ребенок делает по два броска в любой круг, или воспитатель предлагает определенную последовательность: попасть в красивый, синий, желтый и т.д. Побеждает та команда, которая поразила все цветные круги.

Методические приемы. Дети могут бросать любым способом, но воспитатель должен объяснять, что бросок снизу более результативный, при этом мя надо держать свободно.

Игра может проводиться перьевым мячом (воланом) и малым резиновым мячом.

Вариант: Через веревочку в обруч.

Игра проводится так же, как и предыдущая, только проходит она на площадке. Между двумя стойками на высоте 120-130 см натягивается веревка. На одной стороне площадки за веревкой чертят круг диаметром 1 м, на расстоянии 50-70 см перед веревкой проводится линия. Дети по очереди бросают мяч (волан) через веревку, стараясь попасть в круг. Можно распределить детей на несколько команд. Побеждает та команда, у которой большее число попаданий мяча в круг.

«Попади и поймай»

Цель игры – бросать мяч в горизонтальную цель и ловить его.

Описание игры. Группа детей распределяется на четыре команды. Все выстраиваются в колонну по одному. Перед каждой командой на полу (земле) нарисованы квадраты на близком расстоянии друг от друга. ПО сигналу воспитателя первые из каждой команды бегут к квадратам и стараются ударить мячом и поймать его. Движение напоминает забивку кольев. После этого мяч передается следующему игроку. Можно ударить мяч левой рукой, ловить правой или наоборот. Либо ударять и ловить одной и то же рукой.

«Мяч об пол»

Цель игры – ловить отскочивший от пола мяч.

Описание игры. Дети распределяются на две команды (в каждой команде по два звена) и встают в шеренги лицом друг к другу. У детей одного звена каждой команды по мячу. Они ударяют мяч несильно об пол, ловят его двумя руками и прокатывают партнерам своей команды, стоящим в шеренге напротив.

Методические приемы. Воспитатель находится в таком месте, чтобы он мог сразу видеть всех, помогает ловить далеко укатившиеся мячи, напоминает, как правильно ловить мяч (нужно сделать из двух рук глубокую корзиночку и успеть подставлять ее вовремя под мяч после его отскока от пола), намечает новые варианты (те же, что и в игре «Подбрось – поймай»).

«Мяч в корзину»

Цель игры – бросать мяч в заданном направлении с отскоком от пола.

Описание игры. Дети становятся в 2-4 кругах (команды). В середине корзина. У каждого мяч. Нужно бросить мяч об пол так, чтобы он попал в корзину. Мячи бросают по очереди или все вместе. Во втором случае мячи должны быть цветными. Команда, забросившая наибольшее количество мячей в корзинку, становится победителем.

Методические приемы. Воспитатель следит, чтобы дети бросали мячи об пол сверху, а не снизу, варьирует игру: бросать мяч через одного, бросать левой рукой, бросать мяч сразу в корзинку без удара об пол.

«Попади в окошко»

Цель игры – попадать мячом в вертикальную цель с близкого расстояния.

Описание игры. Дети распределяются на 4-5 команд. В каждой команде должно быть не более 5-6 детей. Одновременно играют две команды. Ребята встают в колонну по одному боку от гимнастической стенки по обе ее стороны на расстоянии 1 м. На этом же расстоянии проводится черта. Одна команда получает мяч. Дети одной команды бросают мяч правой рукой, другой команды – левой. Стоящий первым бросает мяч в нижний пролет гимнастической стенки – «окошко» и встает в конец колонны.. Ребенок, стоящий первым в противоположной команде, ловит его (или берет с пола, с земли) и бросает мяч в этот же пролет. Следующие дети бросают в пролет повыше и т.д. Если один не попал в окошко, то следующий ребенок из этой же команды бросает мяч в то же окошко. Когда мяч побывает в каждом окошке, команды меняются местами: те, кто бросал мяч левой рукой, бросает правой, и наоборот. Побеждает та команда, которая допустила наименьшее количество ошибок. После этого их место занимает другая пара команд. При наличии 2-3 гимнастических стенок играют все команды одновременно.

Методические приемы. Воспитатель следит, чтобы дети во время броска не подходили к гимнастической стенке ближе положенного расстояния. Игра может проходить одновременно с четырьмя командами, тогда одна пара команд встает с одного края гимнастической стенки, другая - с другого края. Это сократит время игры, и большая часть детей будет занята в игре.

Вариант: Мяч в сетку

На площадке на высоте 110-120 см натягивается волейбольная сетка. Дети также распределяются на команды и встают по обе стороны сетки. Каждый ребенок из команды поочередно бросает мяч в любую клеточку сетки, стоящий напротив – ловит.

«Мяч в обруч»

Цель игры – совершенствовать броски мячом в вертикальную цель.

Описание игры. Группа делится на 3-4 команды. У ведущего команды обруч. Он держит обруч перпендикулярно полу и стоит в 2 м от своей команды. Первый в команде бросает мяч, стараясь попасть в обруч. Ведущий должен подставить обруч навстречу мячу. Затем он передает обруч бросившему мяч, а сам становится в конец строя своей команды. Попадание в обруч засчитывается за очко. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

Методические приемы. Воспитатель находится сбоку от играющих, следит за соблюдением правил, дополняет основную игру вариантами: при броске левой рукой предлагает подойти поближе тем, кто не попадает в обруч; бросать в обруч, опущенный на пол; бросать в обруч после отскока мяча от пола.

«Попади в круг»

Цель игры – бросать мяч в стену так, чтобы после отскока он летел в нужном направлении, ловить отскочивший от пола мяч.

Описание игры. Дети стоят в 4-6 колонн-звеньев на расстоянии 50-80 см от стены. На полу в 30-40 см от стены лежит обруч (или чертится круг). Каждый по очереди бросает мяч о стенку так, чтобы он, отскочив, попал в круг. Ловит мяч и передает его следующему, а сам встает в конец колонны. Побеждает звено, получившее большее количество очков (попаданий мяча в круг).

Методические приемы. Воспитатель, находясь сбоку от играющих, следит за правильностью бросков – мяч надо держать легко - тремя пальцами, бросать снизу, левая (правая) нога чуть выставлена вперед, обе ноги согнуты в коленях. Если мяч не долетел до обруча (слабыйбросок) или перелетел обруч (сильный бросок), воспитатель подсказывает: «Сильней бросай», «Бросай несильно», «Бросай снизу». Показывает сам, отмечает лучшие звенья, дает варианты: один бросает, другой подставляет обруч под мяч, третий ловит отскочивший мяч.

«Мяч о стену»

Цель игры – бросать мяч в стену, совершенствовать навык ловли мяча, отскочившего от стены.

Описание игры. Дети строятся в 405 колонн-звеньев и встают напротив стены на расстоянии 80-100 см. Каждый ребенок по очереди бросает мяч в стенку и ловит его сначала двумя руками, а затем одной рукой. После этого встает сзади своей колонны. Выигрывает звено, допустившее наименьшее число падений мяча.

Методические приемы. Воспитатель, стоя сбоку от колонн, подсказывает, как правильно бросать и ловить мяч (ноги должны быть слегка согнуты в коленях, чтобы можно было быстро отойти назад, в сторону – успеть поймать мяч); контролирует построение детей (оно должно быть таким, чтобы дети не мешали друг другу).

После неоднократного проведения игра усложняется: один ребенок бросает, а другой в колонне ловит и т.д.; ловить можно сачком, который дается второму игроку, после этого он передает сачок следующему и т.д.

«От пола в гимнастическую стенку»

Цель игры – попадать мячом в горизонтальную цель, после его отскока от пола, предмета.

Описание игры. Дети распределяются в две команды и встают в колонну у гимнастической стенки на расстоянии 2 м. По сигналу воспитателя ведущие команд подходят на такое расстояние к стенке, с которого им удобней выполнять задание: ударить об пол мяч, чтоб он после отскока попал в нижний пролет стенки (за попадание дается очко). Ребенок подбирает с пола мяч и, возвратившись, передает его следующему, Который выполняет то же задание. При повторном проведении игры дети ударяют мяч об пол с большей силой, чтобы он попал во второй, более высокий пролет, затем в третий. Выигрывает команда, которая имела большее число попаданий мяча в пролеты гимнастической стенки.

Методические приемы. Воспитатель наблюдает за игрой сбоку, варьирует игру: попадать мячом в пролеты стенки сверху вниз (начиная с третьего); попадать в определенный пролет стенки; выполнять задание левой рукой.

«Не задень мяч»

Цель игры – развивать в детях ловкость и координацию движений, действуя с двумя предметами.

Описание игры. Дети распределяются на 6-8 команд. У каждой команды обруч и мяч. Нужно с силой ударить мяч об пол (или подбросить вверх так, чтоб он как можно дольше подскакивал на полу). Играющий в это время несколько раз качает обруч (как маятник) под мячом до тех пор, пока мяч не перестанет подскакивать. Затем мяч и обруч передают следующему в команде. Победителем считается та команда, которая точно соблюдает условия игры.

Методические приемы. Воспитатель находится впереди играющих лицом к ним, отмечает типичные ошибки: «Не размахивай сильно обручем», варьирует задание: проделать несколько движений обручем – влево, вправо, от себя, к себе; выполнять определенное количество движений обручем; поддеть с любой попытки подскакивающий мяч вверх и поймать свободной рукой; подбрасывать и подбивать мяч кругом (с обручем не выполняется) как можно большее число раз, не роняя его на пол; проделать то же самое левой рукой.

«Послушный мяч»

Цель игры – научить ударять по мячу так, чтоб он подскакивал на месте.

Описание игры. На пол кладется обруч или чертится круг. Ребенок отбивает мяч рукой, стараясь точно попасть в круг. Ударять по мячу надо несильно, но твердой ладонью и после того, как мяч достаточно высоко отскочил от пола. Это упражнение можно провести сидя на стуле, без круга, каждой рукой отдельно и поочередно.

Упражнение может быть усложнено тем, что ребенок будет отбивать мяч поочередно каждой рукой в треугольник, сторона которого равна 40 см.

«Мяч по дорожке»

Цель игры – совершенствовать навык ведения мяча в прямом направлении в ограниченном пространстве.

Описание игры. Дети распределяются на две команды. Перед каждой командой выкладывают из гимнастических палок, веревок (или рисуют) коридор шириной 0-100 см и длиной 3 м. У каждого в руках мяч. Нужно, ударяя мяч об пол, провести его по коридору, вернуться, встать в конце колонны и передавать мяч следующему. Если ребенок уронит мяч, он должен поднять и продолжать вести с этого места. Следующий в колонне начинает только тогда, когда предыдущий играющий пройдет коридор. Возвращаться в свою колонну можно только по определенной стороне. Побеждает та команда, которая не только быстро, но и правильно выполнит задание.

«Мяч вокруг обруча»

Цель игры – совершенствовать навык ведения мяча рукой по кругу.

Описание игры. Дети распределяются по 4-5 команд. Напротив команды на расстоянии 1,5-2 м лежат обручи, диаметр каждого 80-100 см. По сигналу воспитателя первые начинают вести мяч, направляясь к обручам, обходят его, берут в руки, затем бегом возвращаются в свою колонну и передают мяч следующему. Если кто-либо роняет мяч, он продолжает вести его с того места, где упал мяч.

«Мяч по кочкам»

Цель – научить ведению мяча в заданном направлении в ограниченном пространстве.

Описание игры. Дети встают по 5-6 человек в колонну по одному, у первого ребенка мяч. На площадке чертят 6-8 кругов диаметром 30-40 см на расстоянии 5-10 см друг от друга. Дети должны провести мяч так, чтобы он скакал по кружкам – по кочкам, и передать мяч следующему. Выигрывает команда, которой удалось выполнить задание с наименьшим числом ошибок.


Последние материалы сайта