Пятый съезд народных депутатов
СССР 5 сентября 1991 г. признал за союзными республиками статус суверенных государств как субъектов международного права.
На фоне разрушения государственных и общественных союзных
сопровождающегося резким сокращением финансирования спорта и, как следствие, отъездом многих талантливых тренеров и спортсменов за рубеж, необходимо было срочно решить ряд проблем, от которых зависело дальнейшее существование отечественного спорта. В первую очередь предстояло сформировать новые государственные и общественные органы управления физической культурой и спортом в стране.
8 декабря 1991 г. руководители России, Украины и Белоруссии в Беловежской Пуще объявили о роспуске Советского Союза. При этом было провозглашено образование Содружества Независимых Государств (СНГ). В конце 1991 г. началась ликвидация всесоюзных структур государственного управления страной, в том числе и физкультурным движением.
Комитет содействия олимпийскому движению. Создание новой государственной системы руководства физической культурой и спортом в стране началось с образования Комитета содействия олимпийскому движению при Правительстве Российской Федерации, утверждённого Указом Президента России Б.Н. Ельцина 28 ноября 1991 г. Этот Комитет был ориентирован на подготовку спортсменов страны к участию в Олимпийских играх (Зимних и Летних) 1992 г.
Вместе с ним активную подготовку к Олимпийским играм осуществлял Всероссийский олимпийский комитет, созданный 1 декабря 1989 г.
Комитету вменялось в обязанность решение важнейших задач, связанных с разработкой и внедрением государственных программ физического воспитания населения, подготовкой и повышением квалификации специалистов; осуществление организационных, научно-информационных, методических и пропагандистских мероприятий, связанных с развитием массовой физической культуры; руководство развитием науки и внедрением научных исследований в физкультурно-спортивную практику.
После распада СССР и обретения Россией статуса суверенного государства Олимпийское собрание России 6 марта 1992 г. Избрало первого президента Всероссийского олимпийского комитета. Им стал В.Г. Смирнов, бывший до этого президентом НОК СССР.
С августа 1992 г. ВОК стал называться Олимпийским комитетом России (ОКР). В сентябре этого же года 101 сессия МОК объявила о полном признании Олимпийского комитета России.
- всемерное развитие олимпийского движения в стране;
- содействие распространению спорта для всех;
- пропаганда физической культуры и спорта среди народа используя все средства массовой информации;
- повышение престижа российского спорта н
международной арене;
- защита интересов спортсменов, тренеров, спортивны судей, ветеранов спорта;
- содействие внедрению достижений научно-техническог прогресса в практику работы спортивных организаций.
Все спортивные организации России, в том числе физкультурно-спортивные общества, активно участвуют во всех спортивных мероприятиях, проводимых Госкомитетом по ФкиТ и ОКР. Наиболее массовыми из них были: «Лыжня России», Всероссийский олимпийский день бега, «Праздник Севера» в Мурманске, Фестиваль спорта народов Поволжья в Йошкар-Оле, I Сибирские спортивные игры инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата и многие другие.
Названные направления научных исследований охватывают пять основных проблем:
- формирование физической культуры и здорового стиля жизни человека;
- человек в экстремальных условиях двигательной деятельности;
- организационное, правовое, ресурсное и информационное обеспечение сферы физической культуры, спорта, туризма и санаторно- курортного комплекса;
- теоретические и методические основы развития
и совершенствования системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров;
- основные проблемы спортивного и олимпийского движения.
После распада СССР, несмотря на экономические и финансовые трудности, в России развивались все олимпийские и многие неолимпийские виды спорта, сохраняя во многом прежние традиции.
В стране ежегодно проводилось значительное количество спортивных соревнований, розыгрышей кубков и чемпионатов, спортивных праздников и спартакиад.
Физическая культура- это неотъемлемая часть в физического и духовного развития человека, занятия спортом укрепляют физически и ментально. Физическая культура- это цель а спорт средство ее достижения. 1.1 Цель проекта: показать значение физической культуры и спорта для сохранения и укрепления здоровья и формирования личности. 1.2 Задачи -Показать, что благодаря регулярным занятиям физкультурой и спортом можно стать не только физически сильным и здоровым, но и упорным, настойчивым, что так необходимо в любом деле. - Пропагандировать здоровый образ жизни. Объект исследования: Физическое развитие здоровья
Физическая культура и спорт
1.Введение
Актуальность:
Гипотеза:
Человек - творец своего здоровья, за которое надо бороться.
3.Практическая часть
Вопросы
Положительный
Как ты относишься к урокам физкультуры?
Часто ли ты болеешь?
ответ
Отрицательный ответ
Занимаешься ли ты в спортивной секции?
% опрошенных
Как занятия физкультурой и спортом сказываются на твоем здоровье?
4.Заключение
Физическая культура и спорт (информационно-познавательный тип)
Презентация для более детального и наглядного изучения темы "Основы физической культуры". Здесь вы найдёте чёткие определения понятий (физическая культура, физическое воспитание, спорт, физическая реабилитация, физическая стабилизация, физическая рекреация". Презентация предназначена для обучающихся 10-11 классов.
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Физическая культура В ИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗОВАННЫЙ ГОСУДАРСТВОМ, ОСНОВАННЫЙ НА ВЫПОЛНЕНИИ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ, и НАПРАВЛЕННЫЙ НА ВОСПИТАНИЕ ВСЕСТОРОННЕ РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ ГОТОВОЙ К ВЫСОКОПРОИЗВОДИТЕЛЬНОМУ ТРУДУ И ЗАЩИТЕ Р ОДИНЫ. Часть культуры человека и общества
Ф.К спорт Физическая рекреа Физическая рекреация Физическая реабилитация Физическое воспитание Физическая стабилизация
Физическое воспитание - в ид деятельности основанный на выполнении физических упражнений, направленный на: Приобретение знаний в области физической культуры Формирование двигательных умений и навыков Развитие физических качеств
Спорт вид деятельности основанный на выполнении физических упражнений, направленный на достижение наивысших результатов и совершенствование спортивного мастерства.
Физическая рекреация- Вид деятельности основанный на выполнении физических упражнений, направленный на осуществление активного отдыха и получение удовольствия от выполнения физ. упр.
Физическая реабилитация- Вид деятельности основанный на. . . . . . . . . . . . , направленный на восстановление частично утраченных или ослабленных функций и способностей организма.
Физическая стабилизация - вид. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . , направленный на поддержание оптимальной работоспособности и функций организма людей пенсионного и пожилого возраста. (группы здоровья)
В основе физической культуры лежат 6 блоков Цель СРЕДСТВА ПРИНЦИПЫ ЗАДАЧИ МЕТОДЫ ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ
1 Цель Ф.К.- воспитание всесторонне развитых здоровых людей, готовых к высокопроизводительному труду и защите Родины 2 Задачи Ф.К. Создание и развитие материальных (спорт. сооружения, инвентарь) и духовных (фильмы, книги) ценностей. Освоение знаний и умений в области Ф.К. Сохранение и передача ценностей Ф.К. следующим поколениям.
Средства Ф.К.- физические упражнения, (ОРУ, упражнения по видам спорта); +Оздоровительные силы природы (солнце, воздух, вода); + гигиенические факторы (освещение, температура воздуха и т.д.)
4 Принципы – правила построения занятий Общие принципы Ф.К. Оздоровительной направленности Всестороннего гармоничного развития (оптимальное сочетание умственной и физической деятельности, воспитание волевых качеств) Связь Ф.К. с трудовой и оборонной деятельностью (использование прикладных упражнений)
5 Формы занятий физическими упражнениями. 1 Урочная форма занятий. Время ограничено. Руководит процессом педагог. Чёткая структура урока (вводная часть, основная часть, заключительная часть) 2 Неурочные формы занятий. Не имеют чёткой структуры поэтому доступны для всех. Могут быть индивидуальными и групповыми и самостоятельными. К неурочным формам занятий относятся; Утренняя гимнастика Физкультурные паузы, «минутки» Соревнования, спортивные развлечения, туристические походы.
Контрольные вопросы 1 Что такое физическая культура? 2 Назовите составные части физической культуры. 3 Что такое «физическая рекреация»? 4 Назовите цель и задачи физической культуры? 5 Что является основным средством физической культуры? 6 Что относится к гигиеническим средствам физической культуры? 7 Что такое принцип? 8 Назовите общие принципы физической культуры. 9 Назовите формы занятий физическими упражнениями.
Формирование чувства ритма как составная часть развития музыкальности учащихся
Музыкально-ритмическая способность, то есть музыкальный ритм, ощущение его человеком – это основа музыкальности. Формирование чувства ритма у учащегося – одна из на...
Экология души (Уроки литературы как составная часть методической системы - технологии эвристического обучения - в процессе интеллектуального развития и духовно-нравственного воспитания учащихся). Ч.1 (из 1-5).
Современные социально-экономические условия значи-тельно усложнили задачи, стоящие перед учителем по совершен-ствованию учебно-воспитательной работы, обеспечению высо-кого уровня знаний и...
Экология души (Уроки литературы как составная часть методической системы - технологии эвристического обучения - в процессе интеллектуального развития и духовно-нравственного воспитания учащихся). Ч. 2 Б (из 1-5).
Современные социально-экономические условия значи-тельно усложнили задачи, стоящие перед учителем по совершен-ствованию учебно-воспитательной работы, обеспечению высо-кого уровня зна...
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Горнолыжный спорт, представляет собой спуск с гор на лыжах по специальным трассам и объединяет ныне такие спортивные дисциплины, как слалом, гигантский слалом, скоростной спуск, а также горнолыжное двоеборье.
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
К спортивным играм относятся игры, имеющие все характерные признаки спорта; они требуют подготовки и спортивного совершенствования играющих.
Слайд 16
Футбол - спортивная игра на травяном поле, в которой две противоборствующие команды (11 человек), используя ведение и передачи мяча ногами или другой частью тела (кроме рук) стремятся забить его в ворота соперника и не пропустить в свои.
Американский футбол - спортивная командная игра с овальным мячом на прямоугольной площадке, разделенной на 20 равных отрезков, в командах по 11 человек.
Цель игры – приземлить мяч за лицевую линию ворот (6 очков), попасть в створ ворот с игры (3 очка), со штрафного (1 очко). Разрешены силовые приемы. Футболисты имеют защитное снаряжение.
Слайд 17
Волейбол -командный вид спорта: две команды по шесть игроков ведут игру на площадке размерами 18 х 9 м.
Задача игроков: в соответствии с правилами направлять мяч над сеткой и приземлять его на стороне соперника или заставлять соперника совершать ошибки.
Пляжный волейбол представляет собой игру двух команд – по два игрока каждая – на песчаной игровой площадке, разделенной сеткой.
Слайд 18
Слайд 19
Бейсбол, спортивная игра с мячом и битой, в которой две команды (по 9 человек) поочередно выполняют определенные правила атакующие и защитные действия.
Игроки атакующей команды по очереди, стоя у базы, отбивают битой посланный к ним мяч и во время его полета перебегают от одной базы к другой, защищающиеся стремятся поймать мяч и попасть им в перебегающего противника. Команды соревнуются за право подачи мяча и перебежки, чтобы, перебежав на одну базу, получить очко.
Гандбол, командная спортивная игра, в процессе которой две противоборствующие команды стремятся забросить в ворота соперника большее количество мячей и не пропустить в свои (по 7 человек).
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Фигурное катание, вид конькобежного спорта, основу которого составляют движения спортсмена с переменами направления скольжения, вращениями и прыжками.
Включает в себя одиночное катание, парное и спортивные танцы.
Слайд 23
Скоростной бег на коньках – вид спорта, в котором необходимо как можно быстрее преодолевать соревновательную дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу.
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Индивидуальные виды спорта – плавание, легкая атлетика, гимнастика – формируют характер, укрепляют самодисциплину, выдержку и способствуют гармоническому развитию всей мускулатуры тела, укрепляют здоровье,закаляют волю, способствуют совершенствованию человеческой личности.
Посмотреть все слайды
Физическая культура и спорт в России
Олимпийское движение
Виды состязаний в олимпийских играх
Гонки на колесницах
Кулачный бой
Метание диска
Метание копья
История развития физической культуры в России
Три этапа развития:
Основные источники о физической культуре
Повѣсть
временныхъ лѣтъ Первая борцовская
схватка
Создатель системы
Пётр Ле́сгафт
выдающийся биолог, анатом,
врач, педагог,
создатель научной
системы
физического воспитания.
Был награжден орденом Св. Станислава 3-й степени.
Императорский и Царский Орден Святого Станислава - орден Российской империи с 1831 до 1917 года . Самый младший по старшинству в иерархии государственных наград, главным образом для отличия чиновников.
Спортивная история России
Первый чемпионат А. Паншин
по конькобежному спорту
Органы управления физическим воспитанием и спортом
Канцелярия главного наблюдающего
Российский олимпийский комитет
Лыжные гонки
ПОБЕДИТЕЛЬ:
Павел Бычков
Первый чемпионат по лыжным гонкам
В 1923 году основано первое спортивное общество « Динамо»
Год основания:
Создание комплекса ГТО
Первая всесоюзная
Спартакиада
В 1931 году был принят комплекс ГТО СССР - Готов к труду и обороне
I Олимпиада, Афины, Греция, 1896 год
II Олимпиада, Париж, Франция. 1900 год
История олимпийского движения с 1896 года до современности
XIV Олимпиада Лондон, Великобритания, 948 год
XII Олимпиада Хельсинки, Финляндия, 1940год
История олимпийского движения с 1896 года до современности
XXI Олимпиада Монреаль, Канада, 1976 год
XX Олимпиада Мюнхен, ФРГ, 1972 год
История олимпийского движения с 1896 года до современности
МОСКВА – 80
XXIX Олимпиада Пекин, Китай, 2008 год
XXII Олимпиада
СССР, 1980 год
СИМВОЛИКА ОЛИПИЙСКИХ ИГР
Олимпийская символика - атрибуты Олимпийских игр, используемые Международным олимпийским комитетом для продвижения идеи Олимпийского движения во всём мире. К олимпийским символам относятся: флаг (кольца), гимн, клятва, лозунг, медали, огонь, оливковая ветвь, салют, талисманы, эмблема.
ОЛИМПИЙСКИЕ КОЛЬЦА
Синий Европа
Черный Африка
Красный Америка Желтый Азия
Зеленый Австралия
ОЛИМПИЙСКИЙ ФЛАГ
ОЛИМПИЙСКАЯ КЛЯТВА
ОЛИМПИЙСКИЙ ОГОНЬ
Впервые Олимпийский огонь был зажжен на IX летних Играх в Амстердаме (Нидерланды).
Олимпийский огонь зажигают на территории развалин храма богини Геры в древней Олимпии в Греции от параболического зеркала. Олимпийский огонь на факеле передается от атлета к атлету в ходе многодневной символической эстафеты, которая проходит по всем 5 населённым континентам Земли. Огонь прибывает к месту проведения Олимпийских игр в день их открытия. Финалист эстафеты факелом зажигает пламя Олимпийского костра. Это символизирует начало игр. По завершении всех соревнований Олимпийский огонь костра гасится, что символизирует закрытие игр.
Зимние олимпийские игры 2014
Олимпиада 2014 в Сочи
Эмблема - логотип
Талисманы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Международное Олимпийское движение в современном обществе имеет перспективы на дальнейшее развитие за счёт постоянного вливания новых видов спорта , активного участия людей в спортивных состязаниях, положительного отношения человечества к спорт у, понимания важности и необходимости совершенствования проведения Олимпийских игр .
АКТУАЛЬНОСТЬ И ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ ПРЕЗЕНТАЦИИ Муниципальное дошкольное, образовательное бюджетное учреждение - Центр развития ребенка «Детский сад Nol2 «Непоседы» г.Тынды Езда на велосипеде переросла из простого хобби в приятное хобби и широко испо
В последние годы Валерий Розов увлекался бейсджампингом. В специальном костюме-крыле он совершал полеты с вулкана в массиве Килиманджаро, с горы в Гималаях, а в октябре 2016 года установил мировой рекорд, совершив самый высокий в мире прыжок с Чо-Ойю (Гим
14 апреля в Великобритании состоится бой за титул WBO в первом полусреднем весе между местным боксёром Терри Фланаганом и небитым американцем Морисом Хукером.Фланаган решил оставить лёгкую весовую категорию и подняться в полусредней вес. Хукер пока только
А вы сталкивались с проблемой лишнего веса? Если да, то вы меня понимаете.Оставлять все как есть мне очень не хотелось, поэтому я решила, во что бы то ни стало вернуть себе . Получив массу информации от специалистов относительно было решено, что для лучше
Всем нам женщинам хочется быть красивыми, стройными, подтянутыми. Но не всегда реальность сходится с нашими мечтами. Иногда просто не хватает времени на походы в тренажерный зал. Однако не стоит отчаиваться, существует масса упражнений, которые не займут
МОУ «Лихославльская СОШ №2» «Роль физических упражнений в формировании осанки школьников» Выполнили ученицы 8 «а» класса Кабирова Сабина Калейчик Валерия Руководитель: Умарова Ф.Б., Учитель физической культуры г. Лихославль Введение…………………………………………………………