1 .Под общей физической подготовкой (ОФП) понимают тренировочный
процесс, направленный на всестороннее развитие физических качеств
человека. В отличие от других видов подготовки в ОФП развитие физических
качеств осуществляют с целью достижения и сохранения оптимального
уровня общей работоспособности, поддержания высокой функциональной
активности и социальной деятельности. Вместе с тем на основе ОФП
осуществляют специальную профессионально-прикладную физическую
подготовку, которая обеспечивает готовность человека активно включаться
в конкретную профессиональную деятельность. Основные задачи, которые решают в процессе ОФП, включая и самостоятельные формы организации занятий, заключаются в повышении:
Функциональных возможностей основных жизненно важных систем
организма: дыхания, кровообращения, энергообеспечения;
Уровня развития основных физических качеств (сила, быстрота,
выносливость, гибкость, ловкость, координация);
Адаптивных (приспособительных) свойств организма к, социальноэкологическим
и климатическим условиям среды жизнеобитания человека;
Защитных функций организма, устойчивости к заболеваниям, психическим
напряжениям и стрессам;
Профессионального уровня, специальной работоспособности, а также в
обеспечении функциональной готовности человека к профессиональноприкладной
физической подготовке, включающей в себя освоение новых
форм движений и видов профессиональной деятельности.
В ОФП очень важно планирование организации тренировочного процесса.
Планирование включает в себя:
Выбор физических упражнений по признакам их воздействия на
функциональную активность органов и систем организма;
Определение величины нагрузки, ее объема и продолжительности как в
отдельно взятом занятии, так и в системе занятий;
Разработку содержания каждого занятия и системы занятий на
недельный, месячный, полугодовой и годовой период.
Планирование ОФП обязательно осуществляется на основе результатов
контроля физической подготовленности занимающихся, и в первую очередь
по результатам развития основных физических качеств.
Приступая к планированию самостоятельных занятий, необходимо
определить уровень своей физической подготовленности. Для этого надо
провести тестирование развития физических качеств и полученные
результаты сравнить с нормативными требованиями, которые задаются в
школьной программе. Сравнивая свои данные с требованиями программы,
выявляют либо отставание, либо опережение в развитии физических качеств
и соответственно этому определяют направленность тренировочного
процесса (например, если выявлено отставание по показателям
выносливости, то, естественно, в содержание занятий включают достаточно
большой объем упражнений на развитие именно этого качества и, наоборот,
если отставание по показателям силы, то задаются преимущественно
упражнения силовой направленности).
Определив направленность ОФП и отобрав соответствующие физические
упражнения, приступают к планированию тренировочного Процесса.
Вначале определяют количество занятий в недельном цикле (например; 3
занятия) и устанавливают их продолжительность (например,/ 60 мин). После
этого для каждого занятия первого недельного цикла разрабатывают планконспект.
По окончании первого цикла определяют содержание занятий для
второго цикла и т. д. Разрабатывая содержание каждого последующего
цикла, необходимо учитывать переносимость нагрузки в предыдущем цикле.
Если реакция организма па нагрузки была нормальной (бодрое и веселое
настроение, хороший и крепкий сон, высокая работоспособность в течение
всего дня), то величину нагрузок повышают; если же появились негативные
симптомы (нарушение сна, плохой аппетит, вялость, усталость, боли в
мышцах), то нагрузки не изменяют или даже несколько снижают. Величину
нагрузок подбирают и регулируют по показателям частоты сердечных
сокращений, ориентируясь на научно установленные режимы:
оздоровительный (до 120 уд/мин); поддерживающий (до 140 уд/мин);
развивающий (до 160 уд/мин); тренирующий (свыше 160 уд/мин).
2 .Относительно успешно регулировать динамику работоспособности можно с
помощью занятий физической культурой, применяя, в частности,
физкультминутки, физкультпаузы, подвижные и спортивные игры и т. п.
Физкультминутки и физкультпаузы проводится в течение 1-2 мин. Она усиливает обмен веществ в организме, повышает внимание, улучшает осанку. В подборе упражнений для физкультминутки надо руководствоваться следующим: упражнения должны в основном охватывать крупные мышечные группы и быть простыми по выполнению. Наиболее целесообразно проводить их, когда появляются первые признаки утомления: снижается активность, нарушается внимание и т. п. Упражнения выполняются сидя и стоя. Каждый комплекс состоит, как правило, из 3-5 упражнений, повторяемых по 4-6 раз. В комплексах рекомендуется использовать потягивание, прогибания туловища, полунаклоны и наклоны, полуприседы и приседы с различными движениями руками.
6 класс
1. Впервые в истории человечества Олимпийские игры состоялись:
а) в V в. до н.э.; б) в 776 г. до н.э.; в) в I в. н.э.; г) в 394 г. н.э.
2. Олимпиониками в Древней Греции называли:
а) жителей Олимпии; б) участников Олимпийских игр;
в) победителей Олимпийских игр; г) судей Олимпийских игр.
3. Первые Олимпийские игры современности проводились:
а) в 1894 г.; б) в 1896 г.; в) в 1900 г.; г) в 1904 г.
4. Основоположником современных Олимпийских игр является:
а) Деметриус Викелас; б) А.Д. Бутовский;
в) Пьер де Кубертен; г) Жан-Жак Руссо.
5. Девиз Олимпийских игр:
а) «Спорт, спорт, спорт!»; б) «О спорт! Ты
– мир!»;
в) «Быстрее! Выше! Сильнее!»; г) «Быстрее! Выше! Дальше!»
6. Олимпийская хартия представляет собой:
а) положение об Олимпийских играх;
б) программу Олимпийских игр;
в) свод законов об Олимпийском движении;
г) правила соревнований по олимпийским видам спорта.
7. Впервые советские спортсмены приняли участие в Олимпийских играх:
а) в 1948 г.; б) в 1952 г.;
в) в 1956 г.; г) в 1960 г.
8. Основоположником отечественной системы физического воспитания является:
а) М.В. Ломоносов; б) К.Д. Ушинский;
в) П.Ф. Лесгафт; г) Н.А. Семашко.
9. Одним из основных средств физического воспитания является:
10. Под общей физической подготовкой (ОФП) понимают тренировочный процесс, направленный:
а) на формирование правильной осанки;
11. К показателям физической подготовленности относятся:
а) сила, быстрота, выносливость;
12. Индивидуальное развитие организма человека в течение всей его жизни называется:
а) генезис; б) гистогенез;
13. К показателям физического развития относятся:
а) сила и гибкость; б) быстрота и выносливость;
14. Гиподинамия – это следствие:
а) понижения двигательной активности человека;
15. Недостаток витаминов в организме человека называется:
а) авитаминоз; б) гиповитаминоз;
16. Пульс у взрослого нетренированного человека в состоянии покоя составляет:
а) 60–90 уд./мин.; б) 90–150 уд./мин.; в) 150–170 уд./мин.; г) 170–200 уд./мин.
17. Динамометр служит для измерения показателей:
а) роста; б) жизненной емкости легких;
18. Упражнения, где сочетаются быстрота и сила, называются:
а) общеразвивающими; б) собственно-силовыми;
19. Разучивание сложного двигательного действия следует начинать с освоения:
а) исходного положения; б) основ техники;
20. С низкого старта бегают:
а) на короткие дистанции; б) на средние дистанции;
21. Бег на длинные дистанции развивает:
а) гибкость; б) ловкость;
22. Бег по пересеченной местности называется:
а) стипль-чез;
б) марш-бросок;
в) кросс; г) конкур.
23. Туфли для бега называются:
а) кеды; б) пуанты; в) чешки; г) шиповки.
24. Один из способов прыжка в высоту называется:
а) перешагивание; б) перекатывание;
25. Размеры волейбольной площадки составляют:
а) 6х9 м; б) 9х12 м; в) 8х16 м; г) 9х18 м.
26. Продолжительность одной четверти в баскетболе:
а) 10 мин.; б) 15 мин.; в) 20 мин.; г) 25 мин.
27. В баскетболе запрещены:
а) игра руками; б) игра ногами; в) игра под кольцом; г) броски в кольцо.
28. Пионербол – подводящая игра:
а) к баскетболу; б) к волейболу; в) к настольному теннису; г) к футболу.
Правильные ответы
1 – б; 2 – в; 3 – б; 4 – в; 5 – в; 6 – в; 7 – б; 8 – в; 9 – в; 10 – в; 11 – а; 12 – в; 13 – в; 14 – а; 15 – а; 16 – а; 17 – г; 18 – в; 19 – в; 20 – а; 21 – г; 22 – в; 23 – г; 24 – а; 25 – г; 26 – а; 27 – б; 28 – б; 29 – в; 30 – г
Бланк для ответов на вопросы тестового задания по учебному предмету «физическая культура»
Фамилия, имя ___________________________________ Класс ____
а) способность точно дозировать величину мышечных усилий;
б) способность быстро перестраивать двигательную деятельность в меняющейся обстановке с овладением новыми движениями;
г) способность технически верно повторить заданное упражнение.
а) гибкость;
б) быстроту;
в) координацию;
г) ловкость.
12. Сумма движений, выполняемых человеком в процессе жизнедеятельности, объединяется в понятие:
а) биологическая активность;
б) двигательная активность;
в) оптимальная активность;
г) физиологическая активность.
Отметьте вид физической подготовки, который обеспечивает наибольший эффект, нацеленный на оздоровление.
а) регулярные занятия оздоровительными упражнениями на свежем воздухе;
б) аэробика;
в) альпинизм;
г) велосипедный спорт.
14.Гигиена – это…
а) область экологии, изучающая особенности воздействия среды обитания на человека;
б) свод санитарно-эпидемиологических законов и нормативных документов;
в) область медицины, изучающая влияние внешней среды на здоровье человека;
г) все выше перечисленное.
15.Осанка – это…
а) особенности телосложения человека;
б) правильное положение тела человека за письменным столом;
в) привычное положение тела человека при стоянии, ходьбе, сидении;
г) форма позвоночника.
16.Основными источниками энергии для организма являются:
а) белки и минеральные вещества;
б) углеводы и жиры;
в) жиры и витамины;
г) углеводы и белки.
Недостаток витаминов в организме называется:
а) авитаминоз;
б) гиповитаминоз;
в) гипервитаминоз;
г) бактериоз.
18.Какой из перечисленных видов не входит в программу современного пятиборья
а) стрельба
б) фехтование
в) гимнастика
г) верховая езда
19.Какое из понятий является наиболее емким (включающее в себя все остальные):
б) система физического воспитания;
в) физическая культура.
20. При каком виде физических упражнений происходит массаж межпозвоночных дисков?
а) ходьба
б) шпагат
в) метание
г) стрельба из лука
Спорт это –
а) вид социальной деятельности, направленный на оздоровление человека и
развитие его физических способностей;
б) специализированный педагогический процесс, построенный на системе
физических упражнений и направленный на участие в соревнованиях;
в) это соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, а также
межчеловеческие отношения и нормы, присущие этой деятельности;
г) педагогический процесс, направленный на морфологическое и функциональное совершенствование организма человека.
Что понимают под термином «средства физической культуры»?
а) лекарственные средства;
б) медицинские обследования;
в) оздоровительные силы природы;
г) физические упражнения.
Под общей физической подготовкой (ОФП) понимают тренировочный процесс, направленный:
а) на формирование правильной осанки;
б) на гармоническое развитие человека;
в) на всестороннее развитие физических качеств;
г) на достижение высоких спортивных результатов.
Для оценки физического развития человека используются:
а) показатели антропометрических измерений;
б) показатели уровня развития физических качеств;
в) показатели сформированности двигательных умений;
г) показатели функциональных систем.
Результатом физической подготовки является:
а) физическое развитие человека;
б) физическое совершенство;
в) физическая подготовленность;
г) физическое воспитание.
Физические качества – это:
а) индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека;
б) врожденные (унаследованные генетически) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека, проявляющаяся в целесообразной двигательной деятельности;
в) комплекс способностей занимающихся физической культурой и спортом, выраженных в определенных результатах;
г) двигательные умения и навыки, присущие человеку.
27. Дополните определение: «Сила – это способность преодолевать… или противостоять ему за счет…..»
а) внутреннее сопротивление, мышечного напряжения;
б) физическую нагрузку, мышечного напряжения;
в) физические упражнения, внутреннего потенциала;
г) внешнее сопротивление, мышечного усилия.
1. Олимпиониками в Древней Греции называли:
а) жителей Олимпии;
б) участников Олимпийских игр;
в) победителей Олимпийских игр;
г) судей Олимпийских игр.
2. Девиз Олимпийских игр:
а) «Спорт, спорт, спорт!»;
б) «О спорт! Ты – мир!»;
в) «Быстрее! Выше! Сильнее!»;
3. Одним из основных средств физического воспитания является:
б) физические упражнения;
в) физическая тренировка
г) урок физической культуры.
4. Под общей физической подготовкой (ОФП) понимают тренировочный процесс, направленный:
а) на формирование правильной осанки;
б) на гармоническое развитие человека;
в) на всестороннее развитие физических качеств;
г) на достижение высоких спортивных результатов.
5. К показателям физической подготовленности относятся:
а) сила, быстрота, выносливость;
б) рост, вес, окружность грудной клетки;
в) артериальное давление, пульс;
г) частота сердечных сокращений, частота дыхания.
6. К показателям физического развития относятся:
а) сила и гибкость;
б) быстрота и выносливость;
в) рост и вес;
г) ловкость и прыгучесть.
7. Гиподинамия – это следствие:
а) понижения двигательной активности человека;
б) повышения двигательной активности человека;
г) к футболу.
15. Остановка для отдыха в походе называется:
а) стоянка;
б) ночлег;
в) причал;
г) привал.
16. Олимпийские игры (летние или зимние) проводятся через каждые:
17. Какая страна является родиной Олимпийских игр:
б - Китай;
в - Греция;
г - Египет.
18. Где проводились древнегреческие Олимпийские игры:
а - в Олимпии;
б - в Спарте;
в - в Афинах.
19. Здоровый образ жизни (ЗОЖ) предполагает:
а - упорядоченный режим труда и отдыха, отказ от вредных привычек;
б - регулярное обращение к врачу;
в - физическую и интеллектуальную активность;
г - рациональное питание и закаливание.
20. Назовите из предложенного списка неправильно названные физические качества (несколько ответов):
а - стойкость;
б - гибкость;
в - ловкость;
г - бодрость;
д - выносливость;
е - быстрота;
21. Бег на дальние дистанции относится к:
б - спортивным играм;
22. При беге на длинные дистанции по правилам соревнований применяется:
а - низкий старт;
б - высокий старт;
в - вид старта по желанию бегуна.
23. Назовите способы передвижения человека (несколько ответов):
а - ползание;
б - лазанье;
в - прыжки;
г - метание
д - группировка;
24. Олимпийский символ представляет собой пять переплетенных колец, расположенных слева направо в следующем порядке:
а - вверху - красное, голубое, черное, внизу - желтое и зеленое;
б - вверху - зеленое, черное, красное, внизу - голубое и желтое;
в - вверху - голубое, черное и красное, внизу - желтое и зеленое;
г - вверху - голубое, черное, красное, внизу - зеленое и желтое.
25. Пять олимпийских колец символизируют:
а - пять принципов олимпийского движения;
б - основные цвета флагов стран-участниц Игр Олимпиады;
в - союз континентов и встречу спортсменов на Олимпийских играх;
г - повсеместное становление спорта на службу гармонического развития человека.
АКТУАЛЬНОСТЬ И ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ ПРЕЗЕНТАЦИИ Муниципальное дошкольное, образовательное бюджетное учреждение - Центр развития ребенка «Детский сад Nol2 «Непоседы» г.Тынды Езда на велосипеде переросла из простого хобби в приятное хобби и широко испо
В последние годы Валерий Розов увлекался бейсджампингом. В специальном костюме-крыле он совершал полеты с вулкана в массиве Килиманджаро, с горы в Гималаях, а в октябре 2016 года установил мировой рекорд, совершив самый высокий в мире прыжок с Чо-Ойю (Гим
14 апреля в Великобритании состоится бой за титул WBO в первом полусреднем весе между местным боксёром Терри Фланаганом и небитым американцем Морисом Хукером.Фланаган решил оставить лёгкую весовую категорию и подняться в полусредней вес. Хукер пока только
А вы сталкивались с проблемой лишнего веса? Если да, то вы меня понимаете.Оставлять все как есть мне очень не хотелось, поэтому я решила, во что бы то ни стало вернуть себе . Получив массу информации от специалистов относительно было решено, что для лучше
Всем нам женщинам хочется быть красивыми, стройными, подтянутыми. Но не всегда реальность сходится с нашими мечтами. Иногда просто не хватает времени на походы в тренажерный зал. Однако не стоит отчаиваться, существует масса упражнений, которые не займут
МОУ «Лихославльская СОШ №2» «Роль физических упражнений в формировании осанки школьников» Выполнили ученицы 8 «а» класса Кабирова Сабина Калейчик Валерия Руководитель: Умарова Ф.Б., Учитель физической культуры г. Лихославль Введение…………………………………………………………