Структура подготовленности спортсмена включает технический, физический, тактический и психический элементы. Тестирование знаний учащихся по предмету «физическая культура К показателям физического развития относятся

16.12.2023
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

2. Для чего проводятся физкультурные минутки и физкультурные паузы, и какие упражнения используются?

1 .Под общей физической подготовкой (ОФП) понимают тренировочный

процесс, направленный на всестороннее развитие физических качеств

человека. В отличие от других видов подготовки в ОФП развитие физических

качеств осуществляют с целью достижения и сохранения оптимального

уровня общей работоспособности, поддержания высокой функциональной

активности и социальной деятельности. Вместе с тем на основе ОФП

осуществляют специальную профессионально-прикладную физическую

подготовку, которая обеспечивает готовность человека активно включаться

в конкретную профессиональную деятельность. Основные задачи, которые решают в процессе ОФП, включая и самостоятельные формы организации занятий, заключаются в повышении:

Функциональных возможностей основных жизненно важных систем

организма: дыхания, кровообращения, энергообеспечения;

Уровня развития основных физических качеств (сила, быстрота,

выносливость, гибкость, ловкость, координация);

Адаптивных (приспособительных) свойств организма к, социальноэкологическим

и климатическим условиям среды жизнеобитания человека;

Защитных функций организма, устойчивости к заболеваниям, психическим

напряжениям и стрессам;

Профессионального уровня, специальной работоспособности, а также в

обеспечении функциональной готовности человека к профессиональноприкладной

физической подготовке, включающей в себя освоение новых

форм движений и видов профессиональной деятельности.

В ОФП очень важно планирование организации тренировочного процесса.

Планирование включает в себя:

Выбор физических упражнений по признакам их воздействия на

функциональную активность органов и систем организма;

Определение величины нагрузки, ее объема и продолжительности как в

отдельно взятом занятии, так и в системе занятий;

Разработку содержания каждого занятия и системы занятий на

недельный, месячный, полугодовой и годовой период.

Планирование ОФП обязательно осуществляется на основе результатов

контроля физической подготовленности занимающихся, и в первую очередь

по результатам развития основных физических качеств.

Приступая к планированию самостоятельных занятий, необходимо

определить уровень своей физической подготовленности. Для этого надо

провести тестирование развития физических качеств и полученные

результаты сравнить с нормативными требованиями, которые задаются в

школьной программе. Сравнивая свои данные с требованиями программы,

выявляют либо отставание, либо опережение в развитии физических качеств

и соответственно этому определяют направленность тренировочного

процесса (например, если выявлено отставание по показателям

выносливости, то, естественно, в содержание занятий включают достаточно

большой объем упражнений на развитие именно этого качества и, наоборот,

если отставание по показателям силы, то задаются преимущественно

упражнения силовой направленности).

Определив направленность ОФП и отобрав соответствующие физические

упражнения, приступают к планированию тренировочного Процесса.

Вначале определяют количество занятий в недельном цикле (например; 3

занятия) и устанавливают их продолжительность (например,/ 60 мин). После

этого для каждого занятия первого недельного цикла разрабатывают планконспект.

По окончании первого цикла определяют содержание занятий для

второго цикла и т. д. Разрабатывая содержание каждого последующего

цикла, необходимо учитывать переносимость нагрузки в предыдущем цикле.

Если реакция организма па нагрузки была нормальной (бодрое и веселое

настроение, хороший и крепкий сон, высокая работоспособность в течение

всего дня), то величину нагрузок повышают; если же появились негативные

симптомы (нарушение сна, плохой аппетит, вялость, усталость, боли в

мышцах), то нагрузки не изменяют или даже несколько снижают. Величину

нагрузок подбирают и регулируют по показателям частоты сердечных

сокращений, ориентируясь на научно установленные режимы:

оздоровительный (до 120 уд/мин); поддерживающий (до 140 уд/мин);

развивающий (до 160 уд/мин); тренирующий (свыше 160 уд/мин).

2 .Относительно успешно регулировать динамику работоспособности можно с

помощью занятий физической культурой, применяя, в частности,

физкультминутки, физкультпаузы, подвижные и спортивные игры и т. п.

Физкультминутки и физкультпаузы проводится в течение 1-2 мин. Она усиливает обмен веществ в организме, повышает внимание, улучшает осанку. В подборе упражнений для физкультминутки надо руководствоваться следующим: упражнения должны в основном охватывать крупные мышечные группы и быть простыми по выполнению. Наиболее целесообразно проводить их, когда появляются первые признаки утомления: снижается активность, нарушается внимание и т. п. Упражнения выполняются сидя и стоя. Каждый комплекс состоит, как правило, из 3-5 упражнений, повторяемых по 4-6 раз. В комплексах рекомендуется использовать потягивание, прогибания туловища, полунаклоны и наклоны, полуприседы и приседы с различными движениями руками.

6 класс

1. Впервые в истории человечества Олимпийские игры состоялись:

а) в V в. до н.э.; б) в 776 г. до н.э.; в) в I в. н.э.; г) в 394 г. н.э.

2. Олимпиониками в Древней Греции называли:

а) жителей Олимпии; б) участников Олимпийских игр;
в) победителей Олимпийских игр; г) судей Олимпийских игр.

3. Первые Олимпийские игры современности проводились:

а) в 1894 г.; б) в 1896 г.; в) в 1900 г.; г) в 1904 г.

4. Основоположником современных Олимпийских игр является:

а) Деметриус Викелас; б) А.Д. Бутовский;
в) Пьер де Кубертен; г) Жан-Жак Руссо.

5. Девиз Олимпийских игр:

а) «Спорт, спорт, спорт!»; б) «О спорт! Ты – мир!»;
в) «Быстрее! Выше! Сильнее!»; г) «Быстрее! Выше! Дальше!»

6. Олимпийская хартия представляет собой:

а) положение об Олимпийских играх;

б) программу Олимпийских игр;
в) свод законов об Олимпийском движении;
г) правила соревнований по олимпийским видам спорта.

7. Впервые советские спортсмены приняли участие в Олимпийских играх:

а) в 1948 г.; б) в 1952 г.;
в) в 1956 г.; г) в 1960 г.

8. Основоположником отечественной системы физического воспитания является:

а) М.В. Ломоносов; б) К.Д. Ушинский;
в) П.Ф. Лесгафт; г) Н.А. Семашко.

9. Одним из основных средств физического воспитания является:


в) физическая тренировка г) урок физической культуры.

10. Под общей физической подготовкой (ОФП) понимают тренировочный процесс, направленный:

а) на формирование правильной осанки;
б) на гармоническое развитие человека;
в) на всестороннее развитие физических качеств;
г) на достижение высоких спортивных результатов.

11. К показателям физической подготовленности относятся:

а) сила, быстрота, выносливость;
б) рост, вес, окружность грудной клетки;
в) артериальное давление, пульс;
г) частота сердечных сокращений, частота дыхания.

12. Индивидуальное развитие организма человека в течение всей его жизни называется:

а) генезис; б) гистогенез;
в) онтогенез; г) филогенез.

13. К показателям физического развития относятся:

а) сила и гибкость; б) быстрота и выносливость;
в) рост и вес; г) ловкость и прыгучесть.

14. Гиподинамия – это следствие:

а) понижения двигательной активности человека;
б) повышения двигательной активности человека;
в) нехватки витаминов в организме;
г) чрезмерного питания.

15. Недостаток витаминов в организме человека называется:

а) авитаминоз; б) гиповитаминоз;
в) гипервитаминоз; г) бактериоз.

16. Пульс у взрослого нетренированного человека в состоянии покоя составляет:

а) 60–90 уд./мин.; б) 90–150 уд./мин.; в) 150–170 уд./мин.; г) 170–200 уд./мин.

17. Динамометр служит для измерения показателей:

а) роста; б) жизненной емкости легких;
в) силы воли; г) силы кисти.

18. Упражнения, где сочетаются быстрота и сила, называются:

а) общеразвивающими; б) собственно-силовыми;
в) скоростно-силовыми; г) групповыми.

19. Разучивание сложного двигательного действия следует начинать с освоения:

а) исходного положения; б) основ техники;
в) подводящих упражнений; г) подготовительных упражнений.

20. С низкого старта бегают:

а) на короткие дистанции; б) на средние дистанции;
в) на длинные дистанции; г) кроссы.

21. Бег на длинные дистанции развивает:

а) гибкость; б) ловкость;
в) быстроту; г) выносливость.

22. Бег по пересеченной местности называется:

а) стипль-чез; б) марш-бросок;
в) кросс; г) конкур.

23. Туфли для бега называются:

а) кеды; б) пуанты; в) чешки; г) шиповки.

24. Один из способов прыжка в высоту называется:

а) перешагивание; б) перекатывание;
в) переступание; г) перемахивание.

25. Размеры волейбольной площадки составляют:

а) 6х9 м; б) 9х12 м; в) 8х16 м; г) 9х18 м.

26. Продолжительность одной четверти в баскетболе:

а) 10 мин.; б) 15 мин.; в) 20 мин.; г) 25 мин.

27. В баскетболе запрещены:

а) игра руками; б) игра ногами; в) игра под кольцом; г) броски в кольцо.

28. Пионербол – подводящая игра:

а) к баскетболу; б) к волейболу; в) к настольному теннису; г) к футболу.

Правильные ответы

1 – б; 2 – в; 3 – б; 4 – в; 5 – в; 6 – в; 7 – б; 8 – в; 9 – в; 10 – в; 11 – а; 12 – в; 13 – в; 14 – а; 15 – а; 16 – а; 17 – г; 18 – в; 19 – в; 20 – а; 21 – г; 22 – в; 23 – г; 24 – а; 25 – г; 26 – а; 27 – б; 28 – б; 29 – в; 30 – г

Бланк для ответов на вопросы тестового задания по учебному предмету «физическая культура»

Фамилия, имя ___________________________________ Класс ____

а) способность точно дозировать величину мышечных усилий;

б) способность быстро перестраивать двигательную деятельность в меняющейся обстановке с овладением новыми движениями;

г) способность технически верно повторить заданное упражнение.

а) гибкость;

б) быстроту;

в) координацию;

г) ловкость.

12. Сумма движений, выполняемых человеком в процессе жизнедеятельности, объединяется в понятие:

а) биологическая активность;

б) двигательная активность;

в) оптимальная активность;

г) физиологическая активность.

Отметьте вид физической подготовки, который обеспечивает наибольший эффект, нацеленный на оздоровление.

а) регулярные занятия оздоровительными упражнениями на свежем воздухе;

б) аэробика;

в) альпинизм;

г) велосипедный спорт.

14.Гигиена – это…

а) область экологии, изучающая особенности воздействия среды обитания на человека;

б) свод санитарно-эпидемиологических законов и нормативных документов;

в) область медицины, изучающая влияние внешней среды на здоровье человека;

г) все выше перечисленное.

15.Осанка – это…

а) особенности телосложения человека;

б) правильное положение тела человека за письменным столом;

в) привычное положение тела человека при стоянии, ходьбе, сидении;

г) форма позвоночника.

16.Основными источниками энергии для организма являются:

а) белки и минеральные вещества;

б) углеводы и жиры;

в) жиры и витамины;

г) углеводы и белки.

Недостаток витаминов в организме называется:

а) авитаминоз;

б) гиповитаминоз;

в) гипервитаминоз;

г) бактериоз.

18.Какой из перечисленных видов не входит в программу современного пятиборья

а) стрельба

б) фехтование

в) гимнастика

г) верховая езда

19.Какое из понятий является наиболее емким (включающее в себя все остальные):

б) система физического воспитания;

в) физическая культура.

20. При каком виде физических упражнений происходит массаж межпозвоночных дисков?

а) ходьба

б) шпагат

в) метание

г) стрельба из лука

Спорт это –

а) вид социальной деятельности, направленный на оздоровление человека и

развитие его физических способностей;

б) специализированный педагогический процесс, построенный на системе

физических упражнений и направленный на участие в соревнованиях;

в) это соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, а также

межчеловеческие отношения и нормы, присущие этой деятельности;

г) педагогический процесс, направленный на морфологическое и функциональное совершенствование организма человека.

Что понимают под термином «средства физической культуры»?

а) лекарственные средства;

б) медицинские обследования;

в) оздоровительные силы природы;

г) физические упражнения.

Под общей физической подготовкой (ОФП) понимают тренировочный процесс, направленный:

а) на формирование правильной осанки;

б) на гармоническое развитие человека;

в) на всестороннее развитие физических качеств;

г) на достижение высоких спортивных результатов.

Для оценки физического развития человека используются:

а) показатели антропометрических измерений;

б) показатели уровня развития физических качеств;

в) показатели сформированности двигательных умений;

г) показатели функциональных систем.

Результатом физической подготовки является:

а) физическое развитие человека;

б) физическое совершенство;

в) физическая подготовленность;

г) физическое воспитание.

Физические качества – это:

а) индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека;

б) врожденные (унаследованные генетически) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека, проявляющаяся в целесообразной двигательной деятельности;

в) комплекс способностей занимающихся физической культурой и спортом, выраженных в определенных результатах;

г) двигательные умения и навыки, присущие человеку.

27. Дополните определение: «Сила – это способность преодолевать… или противостоять ему за счет…..»

а) внутреннее сопротивление, мышечного напряжения;

б) физическую нагрузку, мышечного напряжения;

в) физические упражнения, внутреннего потенциала;

г) внешнее сопротивление, мышечного усилия.

1. Олимпиониками в Древней Греции называли:

а) жителей Олимпии;

б) участников Олимпийских игр;

в) победителей Олимпийских игр;

г) судей Олимпийских игр.

2. Девиз Олимпийских игр:

а) «Спорт, спорт, спорт!»;

б) «О спорт! Ты – мир!»;

в) «Быстрее! Выше! Сильнее!»;

3. Одним из основных средств физического воспитания является:

б) физические упражнения;

в) физическая тренировка

г) урок физической культуры.

4. Под общей физической подготовкой (ОФП) понимают тренировочный процесс, направленный:

а) на формирование правильной осанки;

б) на гармоническое развитие человека;

в) на всестороннее развитие физических качеств;

г) на достижение высоких спортивных результатов.

5. К показателям физической подготовленности относятся:

а) сила, быстрота, выносливость;

б) рост, вес, окружность грудной клетки;

в) артериальное давление, пульс;

г) частота сердечных сокращений, частота дыхания.

6. К показателям физического развития относятся:

а) сила и гибкость;

б) быстрота и выносливость;

в) рост и вес;

г) ловкость и прыгучесть.

7. Гиподинамия – это следствие:

а) понижения двигательной активности человека;

б) повышения двигательной активности человека;

г) к футболу.

15. Остановка для отдыха в походе называется:

а) стоянка;

б) ночлег;

в) причал;

г) привал.

16. Олимпийские игры (летние или зимние) проводятся через каждые:

17. Какая страна является родиной Олимпийских игр:

б - Китай;

в - Греция;

г - Египет.

18. Где проводились древнегреческие Олимпийские игры:

а - в Олимпии;

б - в Спарте;

в - в Афинах.

19. Здоровый образ жизни (ЗОЖ) предполагает:

а - упорядоченный режим труда и отдыха, отказ от вредных привычек;

б - регулярное обращение к врачу;

в - физическую и интеллектуальную активность;

г - рациональное питание и закаливание.

20. Назовите из предложенного списка неправильно названные физические качества (несколько ответов):

а - стойкость;

б - гибкость;

в - ловкость;

г - бодрость;

д - выносливость;

е - быстрота;

21. Бег на дальние дистанции относится к:

б - спортивным играм;

22. При беге на длинные дистанции по правилам соревнований применяется:

а - низкий старт;

б - высокий старт;

в - вид старта по желанию бегуна.

23. Назовите способы передвижения человека (несколько ответов):

а - ползание;

б - лазанье;

в - прыжки;

г - метание

д - группировка;

24. Олимпийский символ представляет собой пять переплетенных колец, расположенных слева направо в следующем порядке:

а - вверху - красное, голубое, черное, внизу - желтое и зеленое;

б - вверху - зеленое, черное, красное, внизу - голубое и желтое;

в - вверху - голубое, черное и красное, внизу - желтое и зеленое;

г - вверху - голубое, черное, красное, внизу - зеленое и желтое.

25. Пять олимпийских колец символизируют:

а - пять принципов олимпийского движения;

б - основные цвета флагов стран-участниц Игр Олимпиады;

в - союз континентов и встречу спортсменов на Олимпийских играх;

г - повсеместное становление спорта на службу гармонического развития человека.

Последние материалы сайта