Физминутки по окружающему миру на морскую тему. Конспект интегрированного занятия «Морское путешествие. Изучение нового материала

11.03.2024
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Программное содержание: Вызвать интерес к рисованию образов подводного мира. Расширять представление об окружающем мире. Обогатить и разнообразить зрительные художественные впечатления показом репродукций картин маринистов, фотографий. Совершенствовать умения детей рисовать восковыми мелками и акварельными карандашами (по выбору), акварельными красками. Активизировать словарь детей: маринист, батискаф, аквалангист. Упражнять в создании цвета «морской волны». Развивать эмоционально – эстетические чувства, воображение, творческие способности.

Способствовать развитию ловкости, координации движений, мышечной силы, гибкости. Учить детей выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой.

Здоровьесберегающие технологии: арттерапия, цветотерапия, релаксационное упражнение, физкультминутка, музыкотерапия.

Материалы: Репродукции картин маринистов, фотографии моря, аквалангиста, рисунки и силуэты морских обитателей, ракушки, пазлы «батискаф», аудизапись «звуки моря», «Морская малышка». Для детей: акварельные краски, акварельные карандаши, восковые мелки; широкие кисти, вода, салфетки, бумага А4.

Ход занятия:

Педагог:- В холодный зимний день очень хочется помечтать о море. Летом оно тёплое, ласковое. Царство моря велико и обширно. Сегодня я предлагаю вам отправиться в морское путешествие, посмотреть на поверхность моря, опуститься в его глубины и познакомиться с его обитателями.

Обратить внимание детей на репродукции картин.

Посмотрите на репродукции. Что изображено на них?

Какой жанр живописи?

Уточните, какой это пейзаж? (Морской пейзаж).

Картина, изображающая море, называется МАРИНОЙ, а художник, пишущий морскую стихию, именуется МАРИНИСТОМ . Самым известным маринистом был Иван Айвазовский. Вы видите перед собой репродукции картин, на которых изображена морская стихия.

Присмотритесь к ним и подберите слова – определения, которые могут охарактеризовать море, изображённое на представленных картинах.

Подскажите, какого цвета нарисовал художник поверхность моря?

Есть у моря свои законы.

Есть у моря свои повадки…

Море может быть то зелёным,

С белым гребнем на резкой складке,

То без гребня свинцово-сизым,

С мелкой рябью волны гусиной,

То задумчивым, светло- синим,

Просто светлым и просто синим,

Чуть колышимым лёгким бризом!

(Г. Поженян)

Да, море бывает разное. Иногда люди говорят о цвете морской волны

Как вы думаете, какой это цвет? Обратите внимание на репродукцию картины. Вот этот цвет (показать) и называют цветом морской волны. Но у нас в акварели нет такой краски.

Подумайте, как его можно получить?

Какие краски надо смешать? (Предположения детей)

Попробуем создать этот цвет. Для этого необходимо положить на бумагу несколько мазков двух красок: синей и зелёной и, пока не высохли, соединить края кисточкой, размазывая их. Оба цвета, как бы вливаются один в другой, благодаря чему при их смешивании получаются интересные переходы от одного цвета к другому. Попробуйте получить цвет морской волны.

Педагог: С поверхностью моря люди давно знакомы, а что таили в себе глубины под этой поверхностью было неведомо. Хотите отправиться глубоко - глубоко в море посмотреть на морских жителей?

На чём же мы отправимся в путешествие?

А чтобы это узнать, предлагаю выполнить задание «Сложи картинку»

Дети складывают картинку батискафа.

Что это?

Педагог: Да, это БАТИСКАФ – стальной шар, окна – иллюминаторы из толстого стекла, круглой формы. Аппарат спускается на дно морское. И что же мы там увидим? Очень много интересного! Попробуем и мы мысленно совершить такое же погружение на батискафе в глубины моря.

Удобно рассаживаемся на ковре, плотно закрываем дверь у нашего батискафа и отправляемся в путешествие на морское дно.

Звучит музыка (шум моря)

Педагог: Море прекрасное, море сильное, море огромное. Оно восхищает и удивляет. Оно живое. А сейчас мы оденем акваланги и превратимся в АКВАЛАНГИСТОВ. Для выхода в море у аквалангистов есть специальное снаряжение. (Показ иллюстрации.)

Какое снаряжение?

Как у гуся ласты

На его ногах,

Он, обычно, в маске

Или же в очках,

Сзади - два баллона,

В баллонах - кислород,

И, как - будто рыбка,

Подходим к панно.

Педагог: Сколько интересного на дне! Давайте посмотрим. Возьмите по раковине потрогайте её, проведите пальчиками по всем её наростам. Это пустой домик маллюска рапана. У неё есть маленький секрет. Давайте поднесём к уху и прислушаемся.

Что вы слышите?

Там, в глубине – в пучине вод – плывут по своим делам морские жители.

Кого мы видим? (Дельфина, акулу, морского конька, осьминога, рыбок, медуз, краба, морского ежа, морскую звезду). Рассмотрите строение тел морских жителей. Обратите внимание на раскраску. Они не только разные на вид, но и ещё двигаются по – разному.

Педагог: Ребята, сейчас вы вспомнили и назвали различных морских обитателей. Давайте, поиграем в игру, в которой каждый из вас представит себя морским животным. Игра называется «Море волнуется…».

Дети стоят лицом в круг. Они размахивают руками вперёд – назад, произнося слова:

Море волнуется – раз,

Море волнуется – два,

Море волнуется – три,

Морская фигура на месте замри!

После слова «Замри!» дети принимают какую-нибудь позу (морскую фигуру).

«Морской лев». Упор сидя между пятками; колени врозь, руки на поясе.

«Краб». Упор сидя; ноги врозь, согнутые; поднять таз вверх.

«Морская звезда». Лёжа на животе, руки и ноги развести в стороны; прогнувшись, поднять голову, верхнюю часть туловища, руки, ноги.

«Дельфин». Лёжа на животе; руки вверх, пальцы соединены «в замок»; прогнувшись, поднять голову, верхнюю часть туловища, руки.

Педагог: Полюбовались морскими жителями, а теперь поднимаемся на поверхность. Вам понравилось наше путешествие? А что, если мы нарисуем морские глубины и их обитателей! Обратите внимание, что на ваших рабочих местах приготовлены восковые мелки и акварельные карандаши. Выбирайте любой материал для рисования. Вспомните, как рисовать данными материалами. Не забывайте смешать акварельные краски и получить цвет морской волны.

Самостоятельная работа детей. Звучит спокойная музыка.

Физкультминутка.

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками)

Поглядите: чайки важно

Ходят по морскому пляжу. (Ходьба на месте)

Сядьте, дети, на песок,

Продолжаем наш урок. (Дети садятся на свои места)

По окончании работы дети раскладывают рисунки в ряд, получая панораму морского царства. Рассматриваем, любуемся, определяем, при помощи каких средств выразительности удалось наиболее ярко показать жизнь морских обитателей. Поощряется фантазия, творческое воображение.

Педагог.

Ребята, с какими морскими профессиями вы познакомились?

Очень много кораблей плавает по морям и океанам. И на всех этих кораблях работают люди. Это матросы, капитаны, боцманы

Как вы думаете, какими качествами должны обладать все моряки?

Для того, чтобы стать отважными и сильными моряками, нужно много тренироваться. Я предлагаю пройти в спортивный зал и начать тренировку.

1 часть. «Свистать всех наверх!»

Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному.

Игра – упражнение «Весёлая разминка»

Разновидности ходьбы:

- «На парад!» обычная;

- «Утрамбовываем песок» приставными шагами;

- «Идём по воде» с высоким подниманием бедра;

- «Аврал на корабле» бег с препятствиями.

Дыхательное упражнение «Пароход»

Пароход плывёт по речке

И пыхтит он словно печка: «Ч-ч-ч, ч-ч-ч!»

Ходьба в колонне по одному с попеременным движением согнутыми руками и имитацией звука отходящего парохода «Ч-ч-ч, ч-ч-ч!» На четыре шага – вдох, на четыре шага – выдох.

2 часть. «Матросы – сигнальщики»

Комплекс упражнений танцевально – ритмической гимнастики с флажками.

Музыка 4/4 – ритмичная, марш.

Мы стоим, как на земле.

Ну, а плывём на корабле,

И сигналим каждый раз,

Когда дан такой приказ.

1 – руки к груди, 1 – руки вверх,

2 – и. п. 2 – и.п

Стоя, руки внизу, Стоя, руки внизу.

1 – руки вперёд, 1 – руки в стороны,

2 – и. п. 2 – и.п.

Стоя, руки внизу, Стоя, руки внизу,

1 – руки вверх, 1 – руки в стороны,

древки флажков 2 – руки вверх.

скрестить, 3 – руки вперёд,

2 – и. п. 4 – и.п.

3 часть. Эстафета «К подъёму флага – будь готов!»

Дети делятся на две команды и выстраиваются в колонны по одному. У каждого ребёнка в руках маленькая круглая палочка. Перед каждой колонной лежит доска с ребристой поверхностью. Далее лежат две верёвки, положенные параллельно друг другу.

«Пройди по трапу». Ходьба по доске с ребристой поверхностью.

«Перепрыгни глубокий ров». Прыжки в длину с разбега.

«Нарисуй флажок». Выкладывание из палочек фигур.

4 часть. «Построение на палубе корабля»

Построение в шеренгу, подведение итогов тренировки, перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному.

Раз, два – левой!

Мы шагаем смело.

Нам сейчас бы на парад.

Моряком быть каждый рад!

Организация: МБДОУ ДСКВ № 9 «Олененок»

Населенный пункт: Краснодарский край, Ст. Староминская

Программное содержание:

  • закреплять умение вырезать детали на глаз и приклеивать их к сделанному цилиндру, предавать поделки определенный образ, украшая её вырезанными мелкими деталями;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • поощрять инициативу и самостоятельность.

Материал к занятию: цветная бумага, ножницы, клей, кисть для клея, карандаш, иллюстрация с изображением осьминога и других морских обитателей.

Предварительная работа: Беседа о морских обитателях, изготовление морского дна, разучивание физминуток.

Ход занятия

Дети сидят на ковре, перед воспитателем.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло необычное письмо. Давайте его прочтем.

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног –

Вот и весь я осьминог.

Молодцы отгадали загадку. Ребята, вы, наверное, догадались, что сегодня мы будем говорить об осьминоге. А вы знаете, где живут осьминоги? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, осьминоги живут у самого дна, скрываясь среди камней, или в подводных пещерах.

Ребята, а что вы еще знаете об осьминогах? (высказывания детей)

А вы знаете, почему это животное так называется? (ответы детей)

В море живут не только осьминоги, но и другие обитатели. Сегодня я предлагаю вам увидеть морское дно своими глазами. Давайте наденем водное снаряжение. (Дети имитируют одевание акваланга, маски, ласт, вставляют кислородный шланг).

Воспитатель: Готовы? Тогда ныряем в море.

Физминутка « Морское путешествие».

  1. Ходят волны на просторе, вы узнали? Это море.

Посмотреть в море.

  1. Рыбки весело резвятся

В чистой, тепленькой воде

То сожмутся, разожмутся

То зароются в песке.

  1. Водоросли: Плавают рыбки в воде, прячутся среди водорослей. Водоросли это водные растения. Они растут на самом дне, как трава на земле.

Колышутся водоросли под водой.

  1. Рак: На дне лежит среди камней,

Но трогать ты его не смей!

Лишь только издали взгляни

На две огромные клешни.

  • наше путешествие закончилось, пора возвращаться назад.

Мы с вами вернулись в детский сад. Хотите я научу вас делать осьминожек.

Выполнение работы.

1.Прямоугольный лист бумаги, разрезаем вдоль на четыре полоски.

2.Второй прямоугольник склеиваем в цилиндр.

3. Аккуратно приклеиваем полоски-ножки снизу цилиндра.

4. С помощью карандаша накручиваем ножки-полоски чтобы они стали волнообразные.

5.Дополняем образ мелкими деталями: глазками, ртом.

Дети выполняют задание самостоятельно. Воспитатель хвалит

Детей-«Молодцы.»

Он живет на самом дне

На ужасной глубине

Многорукий, ногорукий

Руконогий

Ходит в море без сапог.

Спрут Кальмарис осьминог!

Воспитатель: Давайте отпустим своих осьминогов в море.

Посмотрите, какие получились осьминоги, разные, красивые.

Использованная литература:

  1. Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»
  2. И.М. Петрова «Волшебные полоски» СПб 2002г






















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

  1. Закрепить приемы устного и письменного сложения и вычитания; умения сравнивать выражения и именованные числа;
  2. Совершенствовать умение решать задачи изученных видов, умение записывать задачу при помощи чертежа – схемы; нахождения периметра многоугольника.
  3. Развивать вычислительные навыки учащихся, математическую речь, память, внимание, логическое мышление и наблюдательность.
  4. Воспитывать взаимопомощь, умение работать в коллективе, самостоятельность и дисциплинированность.

Оборудование: классная доска, иллюстрации, фонограмма “Шум моря”, мультимедийный проектор, презентация. Кораблики с примерами, матросы с ответами, ключи с заданиями, геометрические фигуры, сундуки с монетами, сундук с кладом.

Ход урока

1. Организационный момент.

(Слайд 1)

Здравствуйте, товарищи матросы!
Класс сегодня превратим
В замечательный фрегат.
Много мест мы посетим
И найдём чудесный клад.
Мы сегодня не одни-
От того душе светлей,
Поприветствуем гостей.

Учитель: Займите свои места на корабле.

2. Сообщение темы и цели урока.

(Слайд 2), (Слайд 3).

Звучит фонограмма “Шум моря”.

Приглашаю в путь я вас!
Мы отправимся сейчас
На волшебном корабле
По морям и по земле.
Ждут нас с вами приключенья,
Небольшие превращенья.
Океан наш назовём
Мы, не атлантический,
А – арифметический.
Что ж, готовы в путь, друзья?
Поднять якорь корабля!

3. Устный счёт.

Учитель: Каждый корабль имеет своё название. А вы хотите узнать, как называется наш корабль? Для этого надо решить примеры, написанные на корабликах (Рисунок 1.) , а ответы вы найдёте на матросах, которые забыли, где их корабли. Вставьте каждого матроса на своё судно (Рисунок 2) .

52-50=2 – Д
86-80=6 – Р
36-6=30 – У
40+1=41 – Ж
70+5=75 – Б
90+5=95 – А

Учитель: Посмотрите внимательно на ответы. Что вы можете сказать об этих числах? (Однозначные и двузначные).

Учитель: Молодцы! Расставьте наши корабли в порядке возрастания ответов, и вы узнаете название нашего корабля (“Дружба”). (Слайд 4)

4. Закрепление изученного материала.

Учитель: Откройте свои судовые журналы и запишите дату нашего путешествия. Классная доска – это судовой журнал нашего корабля. Сюда мы будем записывать весь маршрут нашего путешествия. (Слайд 5)

А) Час. Минута.

Учитель: Товарищи матросы, какие из этих часов показывают правильное время, если мы отправляемся в 1 час 25 минут? (Белые часы). На сколько минут спешат остальные часы? (На 5 минут, на 15 минут).

У: Молодцы! (Слайд 6)

У: В путь, друзья!

Звучит фонограмма “Шум моря”. (Слайд 7).

Учитель (говорит на фоне фонограммы):

Океан хранит здесь тайны
Разгадать мы их должны.
Вслушайтесь!
Как здесь прекрасны – крики чаек, шум волны! (минута релаксации)

Б) Геометрический материал.

Учитель: Посмотрите внимательно на экран. Какой рисунок изображен на экране? (Рисунок кораблика). Из каких геометрических фигур состоит этот рисунок? (Слайд 8)

В) Сравнение выражений.

Учитель: Какой корабль без матросов? Глядя на матросов, составьте два выражения и сравните их. Свои выражения запишите в свои судовые журналы.

У: А теперь нам нужно немного отдохнуть. Впереди у нас ещё много испытаний.

*Физминутка*

По морям, по волнам
Проплываем тут и там.
Ветер парусник качает,
Вправо, влево наклоняет.
К морю быстро мы спустились
Наклонились и умылись.
Вот так славно освежились!
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс,
Одной, другой – это кроль.
Пошагаем мы на месте
Раз – два, раз – два,
В путь, друзья, уже пора!(Слайд 9)

Г) Работа над задачей.

Учитель: Посмотрите, впереди и позади нашего корабля показались прекрасные рыбки. Они хотят поиграть с вами. Но сколько их? Составьте задачу, чтобы ответить на этот вопрос. Начертите схему – чертёж в своих судовых журналах и решите её.

– проверка.

Учитель: Молодцы! А теперь, поставьте вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием. Давайте устно решим её. Как узнать, насколько одно число больше или меньше другого? (Надо из большего вычесть меньшее). (Слайд 11)

Учитель: Товарищи матросы, впереди пираты! Мы с вами должны быть сильными и храбрыми, чтобы выдержать бой с пиратами. Покажите свои сильные руки. Представим наши пальчики в виде суммы разрядных слагаемых. (Правая рука – единицы, левая рука – десятки). Покажите и назовите число, в котором:

1 дес. 2 ед. – 12
5 дес. 4 ед. – 54
3 дес. 1 ед. – 31
10 дес. – 100
2 ед. – 2

Д) Решение выражений со скобками.

Учитель: Пираты поймали морских обитателей – наших друзей в свои сети. Давайте спасём их. Посмотрите, пожалуйста, на выражение и скажите, кого мы будем спасать в первую очередь? (дельфинов). Почему? (Действие в скобках выполняется в первую очередь). Прочитайте данное выражение и решите его.

Е) Периметр многоугольника.

Учитель: Товарищи матросы, пираты отступили, но от страха бросили свой пиратский флаг. Какую геометрическую фигуру он вам напоминает? (Четырёхугольник). (Слайд 14)

У: Что такое периметр многоугольника? (Сумма длин всех его сторон)

У: Как называется этот четырёхугольник? (Флаг).

У: Вычислите и запишите в своих судовых журналах периметр данного четырёхугольника.

Ё) Логическая задача.

Учитель: Осторожно, впереди скалы! Здесь спрятаны сокровища пиратов: золото, украшения и посуда. Вы хотите отыскать сокровища пиратов? Тогда надо решить непростую задачу: под красной скалой – не золото, под голубой скалой – не золото и не посуда. Какой сундук спрятан под зелёной скалой? (Золото).

У: Молодцы! На корабль мы погрузили три сундука. Скажите, сколько монет и сколько копеек в каждом сундуке? В каком сундуке содержится 1 рубль? Почему? (Рисунок 3.)

Учитель: Посмотрите на эти монеты. Как можно набрать такими монетами: 1 рубль, 27 копеек, 70 копеек? (Рисунок 4.)

Ж) Единицы измерения длины.

Учитель: Пираты бросились спасать свои сокровища, но не заметили скалу на своём пути. Скажите, какой будет высота скалы в сантиметрах? Объясните. (Слайд 17)

У: Пираты потерпели кораблекрушение. Они просят о помощи! Наш добрый друг дельфин спасёт их. Скажите, сколько метров будет длина дельфина, если известно, что она равна 100 сантиметрам? (1 метр). Почему?

У: Молодцы!

(Слайд 18).

У: Мы возвращаемся домой!

5. Коллективная работа

Учитель: Но вот беда, мы попали в шторм! Наш корабль никак не может причалить к берегу. На чём же мы доберёмся домой? Попробуйте ответить на этот вопрос, используя геометрические фигуры. Из данных фигур постройте небольшой кораблик, который быстро доставит всю нашу команду, и ценный груз на берег (Рисунок 5.)

6. Итог урока.

Учитель: Товарищи матросы, мы привезли с нашего путешествия огромный сундук. (Сундук крепится на доске, в нем монеты). Хотите узнать, что за сокровища прятали пираты? У каждого на столе лежат ключи, на которых записаны выражения. Только один ключ подойдёт к этому замку! Тот, у кого в ответе будет заветное число (5), откроет наш сундук, и мы узнаем, какой клад привезли из нашего путешествия (Рисунок 6.)

(45-40)+0=5

Учитель: Молодцы! Откроем наш сундук (в сундуке монеты, а под ними слово “Знания”). Расставьте эти монеты в порядке убывания. Какое главное сокровище мы привезли из нашего путешествия? (Знания).

Нет сокровища важнее!
Это должен каждый знать.
Оказались вы умнее,
Вас пиратам не догнать.
Много мест мы посетили
И задачи все решили.
Настоящие бойцы!
Вы, матросы, молодцы! (Слайд 21)
Прозвенит сейчас звонок
Всем спасибо за урок! (Слайд 22)

Физкульт-минутки на патриотическую тему для дошкольников

Воспитатель МДОУ д/с. «Берёзка» п. Борок Удмуртской республики Таначева Светлана Кузьмовна

Физкульт-минутка: «Ура!»
Раз, два, три, четыре Руки в стороны и с силой к плечам.
Будем всех сильнее в мире. Будем мир мы защищать, Поднимают прямые руки и скрещивают
Будем маму обнимать. над головой.
На носочки встанем, Поднимаются на носочках.
Солнышко достанем.
До пяти считаем, Приседают пять раз. Дружно приседаем. Ура! Кричат, подняв руки вверх.

Физкульт-минутка: «Будем мир мы защищать» (выполняется в парах).
Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальчики обеих рук.
Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу.
На границе встанем, Прямые руки вытягивают вперёд.
Всех врагов достанем. Шаг, выпад вперёд.
Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу.
А не ссориться и драться! Обнимаются друг с другом.

Физкульт-минутка: «Вертолёт»
Вот мотор затарахтел. Вращают руками, согнутыми в локтях,
У-у, как быстро полетел. кисти, сжаты в кулак. Полетел над лугом, Двигаются по кругу друг за другом.
По большому кругу. А потом поднялся в горы, Поднимают руки вверх.
А с горы в ущелье. Приседают. Вот лес, и мы тут Изображают ели, опустив руки вниз под
Достаём парашют. углом кружатся. Парашюты все раскрылись, Дети мягко приземлились. Садятся на места.

Физкульт-минутка: «Мы военные»
Мы станем все военными, Шагают на месте.
Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через
Будем в Армии служить, стороны. Будем Родину любить. Движения повторяются.
Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».
Будем мир мы защищать! Шагают на месте.

Физкульт-минутка: «Пусть всегда будет мир!»
Пусть всегда будет солнце! Поднять руки вверх над головой.
Пусть всегда будет небо! Развести руки в стороны над головой.
Пусть всегда будет море! Развести руки в стороны перед собой.
Пусть всегда буду я! Подняться на носочки, погладить себя.
Пусть всегда поют песни! Сделать наклоны головы в стороны. Пусть всегда будут танцы! Сделать присядку.
Пусть всегда будут птицы! Наклоны в стороны, отводя руки назад.
Пусть всегда будет мир! Хлопки над головой .

Физкульт-минутка: «Победа!»
Мы празднуем Победу! Шагают на месте.
Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем
Кругом цветы весенние Руки на пояс, повороты туловища,
Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны.
Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд.
Поют, поют, поют!
Пусть в мире страны разные Вдох, круговое движение руками, изображая
Живут, живут, живут! земной шар.

Физкульт-минутка
(показываем картинки с изображением военной техники и цифр)
Улыбнёмся мы друг другу,
А потом поднимем руки ___ раз.
Сколько танков здесь зелёных, ___
Столько выполним наклонов.
Приседаем столько раз,
Сколько кораблей у нас. ___
Самолёты посчитай скорей, ___
И попрыгай веселей.
Улыбнёмся мы сейчас ещё много, много раз!

Физкульт-минутка: «Игра идёт!»
Мы лётчики, пилоты Руки в стороны, повороты туловища .
Мы водим самолёты.
Танкисты и ракетчики, Наклоны в стороны.
Мы славные разведчики.
Мы моряки, подводники, Приседания.
Мы храбрые бойцы.
Скоро в Армию пойдём, Шагают на месте.
А пока игра идёт!

Разделы: Работа с дошкольниками

Цели и задачи:

Образовательные:

    расширить и обогатить кругозор детей о морских жителях, об их образе жизни;

    закрепить представления детей о цветах и оттенках, о формах рыб и других жителей подводного мира;

    научить применять ранее освоенные приемы и способы рисования при работе с красками и карандашами;

    учить конструировать изображение пейзажной композиции (морское дно из камешков, подводные растения, морские жители;

    учить располагать предметы и элементы красиво и равномерно по всей фоновой поверхности – тарелки с пластилиновой основой.

Развивающие:

    развивать у детей интерес к живой и неживой природе;

    развивать связную речь, умение отвечать на вопросы и умение обосновывать свои суждения;

    развивать самостоятельность, активность, творчество детей.

Воспитательные:

    вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение заниматься творчеством;

    формировать эстетическое представление при создании изображений и сюжетных композиций;

    учить проявлять дружелюбие и чувство ответственности при коллективных работах;

    формировать бережное отношение к природным богатствам.

Методические приемы:

Литературное слово, ответы на вопросы, использование наглядностей, разгадывание загадок, рисование с использованием “волшебных линий” и различных приемов, составление пейзажных композиций, работа с бумагой, выполнение частично-поисковых заданий, физминутка, подвижная игра “Рыбки и щука”.

Словарная работа:

Рак-отшельник, улитка-береговушка, актиния, хищница, обитатели морского дна, щупальцы, несдобровать, клешня, плавники, жабры, чешуя.

Оборудование и материалы:

Иллюстрационные материалы, картины морского дна, предметы и элементы для пейзажной композиции “Морское дно”, цветная бумага, краски акварельные, простые карандаши, листы с “волшебными линиями”, стаканчики с водой, палитры, кисточки, зубные щетки, губки, клеенка, салфетки, магнитофон, диск “Волшебные звуки природы”, раскраска “Морские животные” из серии “Окружающий мир”, картинки разных рыб.

Предварительная работа:

Беседы, просмотр журналов, картинок, совместная деятельность воспитателя и детей по лепке и аппликации, отгадывание загадок, дидактические игры “Золотая рыбка”, “Собери картинку”, малоподвижные игры “Море волнуется”, “Земля, Вода, Воздух”, чтение рассказов и интересных фактов.

Ход занятия

Дети и воспитатель сидят на коврике.

Воспитатель: Ребята, вы любите делать открытия?

Дети: Да-а!

Воспитатель: Мы сегодня с вами поедем на морское путешествие. Точнее, мы спустимся на дно морское, чтобы исследовать подводный мир. Закройте глаза и представьте себе, что мы все на подводном корабле, погружаемся на глубины морские. Через специальное окошко наблюдаем этот необычно красивый и загадочный подводный мир.

Дети закрыли глаза, слышна музыка и звуки морского побережья.

Воспитатель:

Вот какое море –
Без конца и края.
На песчаный берег
Волны набегают.
Перестанет ветер
На море сердиться.
Станет видно, кто там
В глубине таится.

Ребята, что же мы видим в морской глубине?

Предполагаемые ответы детей: Разные рыбки, акула, осьминоги, раки, медуза, морская звезда и т.д.

Воспитатель: Что же растет на дне морском?

Дети: Травы, водоросли.

Воспитатель: Какие они? Какого цвета водоросли?

Дети: Длинные, узкие, широкие, зеленые или коричневые.

Воспитатель: Как вы думаете, почему их называют водорослями?

Дети: Потому что они в воде растут.

Подготовительная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к столам и разделимся на две подгруппы (по 4 чел.). У нас есть 2 панно (одноразовые тарелки с пластилиновой основой) и множество других предметов: пластмассовые рыбки, осьминоги, морская звезда, черепахи, раки. Тут есть еще цветная бумага, фасоль, горох, ракушки, думаю, они нам будут нужны. Нам нужно составить композицию “Морское дно” - правильно расставлять все предметы в панн.

Дети рассматривают предложенный материал, расставляют рыбки и других морских жителей по панно. Воспитатель помогает детям аккуратно рвать бумагу на полосы, похожие на водоросли. Дети красиво расположат их на фоне панно, выложат на дно “камешки”, улитки, мелкие ракушки.

Воспитатель: А теперь, ребята, немножко отдохнем.

Физминутка.

Рыбки плавали, плескались (движения руками)
В прохладной морской воде.
То погружаются, то сплывают, (приседания)
То зароются в песке. (дети ложатся на коврик)

Воспитатель: Ребята, а на дне морском, где живут диковинные рыбы, осьминоги, медузы, приключилась сказочная история. Послушайте…

Жил на дне моря рак-отшельник. Одна клешня больше другой, хвостик маленький, брюшко мягкое. Нашел он как-то пустую раковину, забрался в нее. Понравился домик: надежный, защищает от зубастых рыб. Днем и ночью рак ползал с домиком по песку, покидал его редко: много вокруг хищниц. Бывало, высунется из раковины, чтобы схватить травинку или червяка, а враги тут как тут, только успевай прятаться. И решил рак найти себе хорошего друга. Такого, который смог бы его защитить.

Береговушка! Давай с тобой дружить, - предложил он улитке-береговушке.

Боюсь я твоих острых клещей, а мое тело мягкое и нежное, - ответила улитка.

Услыхала их медуза.

Плыви ко мне, - предложила раку. – Будем с тобой дружить.

Но я не умею плавать. Могу только по дну ползать, - ответил рак.

Медуза разочарованно удалилась.

Приуныл рак, даже об осторожности забыл, оставил домик свой, чертит на дне клешней разные фигуры. Вдруг навстречу огромная рыба плывет. Метнулся рак и домику, да в водорослях запутался. Глаза от страха закрыл и ждет своей погибели.

Прошла минута, вторая. Открыл рак глаза – тихо вокруг, никого. И вдруг увидел совсем рядом необычный цветок.

Ты это спас меня? Как тебя зовут?

Актиния.

Рачок внимательно посмотрел на актинию и спросил:

Ты растение?

Нет, я животное, но похожа на цветок. Посмотри на мои щупальца, они словно лепестки. Но тем, кто к ним прикоснется, несдобровать, обожгу.

Давай с тобой дружить и жить вместе, - предложил рак-отшельник актинии. – Только ты будешь жить на крыше моего домика.

Призадумалась актиния: “А что, если в самом деле поселиться на крыше? Тогда мы будем вместе путешествовать по дню моря. Я увижу много интересного: морские растения, различных обитателей дна…. Это гораздо лучше, чем сидеть на одном месте”.

Я буду ходить по дну и искать корм, а ты своими щупальцами будешь отпугивать врагов, - продолжил рак.

Хорошо, я согласна стать твоим другом, - согласилась актиния. Обрадовался рак и бережно посадил ее на крышу своего домика.

С тех пор стали вдвоем жить-поживать. Актиния отпугивает своими щупальцами всех недругов, а рак-отшельник ищет корм да угощает ее обедом.

Рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций морских животных из серии “Окружающий мир”.

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем эту сказку. Для этой работы у нас все есть, нужно включить наши умения и фантазию.

Алгоритм работы:


  1. Раскрашивайте их.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые рисунки у нас получились. Какие обитатели живут в этих рисунках?

Каждый ребенок рассказывает про свой рисунок.

Воспитатель: Мы хорошо поработали, а теперь, давайте, поиграем в игру “Рыбки и щука”. Выбираем “щуку”, а остальные будут “рыбками”. Двигаемся, изображая рыбок, сопровождая движения стихами:

Мы умеем быстро плавать,
Любим прыгать и нырять
Раз, два, три, четыре, пять-
Ни за что нас не поймать.

Вдруг водящий кричит: “Щука!” и дети - “рыбки” убегают, “щука” ловит их.

Воспитатель: Ребята, я очень надеюсь, что вам понравилось наше морское путешествие. Мы научились исследовать морские глубины, сделали новые открытия, узнали много интересного. До новых встреч!

Последние материалы сайта