Примеры инноваций в спорте кратко. Смирнов М.О. Инновационный менеджмент в сфере физической культуры и спорта: концептуальные особенности. Педагогическое творчество, факторы продуктивной педагогической деятельности в сфере физической культуры и спорта

27.02.2024
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот
1

2. 2012–2014 Открытые инновации. Московский международный форум инновационного развития. http://www.forinnovations.ru/

3. 2013-2014. Спорт высоких инноваций. ТОП-10 лучших примеров слияния спорта и технологий. http://www.novate.ru/blogs/140813/23740/

4. Питер Друкер. Бизнес и инновации. – М.: Вильямс, 2007. – 432 с. – ISBN 0-88730-618-7.

Прогресс не стоит на месте и с каждым днем появляются разнообразные новшества, и не в последнюю очередь инновации в спорте. Нововведения стараются улучшить результаты спортсменов, удобства для самих занимающихся, а так же для зрителей, судей. И просто получение удовольствие от занятия физическими упражнениями. Цели работы: ознакомление с инновационными разработками в сфере спорта. Задачи: исследование инноваций в спорте, изучение спортивной отрасли и выявление новшеств в сфере спорта. Объектом исследования является внедрение инноваций в спортивной деятельности. Предметом исследований являются инновации в спорте. Методы исследования - анализ учебной литературы и теоретических данных.

1. Инновации в спорте

Инновация (англ. innovation) - это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации. Примером инновации является выведение на рынок продукции (товаров и услуг) с новыми потребительскими свойствами или качественным повышением эффективности производственных систем. Инновациями не могут быть любые новшества, а лишь те, которые серьезно повышают эффективность действующей системы. Проблеме инноваций в спорте в настоящее время уделяется особое внимание. Это объясняется колоссальными изменениями в экономике, политике и духовной жизни разных стран, которые не могли не затронуть и сферу спорта. Сейчас спортсменам и тренерам приходится постоянно работать с нововведениями. Инновации, которые может использовать тренер, многообразны: новые методики спортивной тренировки, проблемное обучение, диалоговое преподавание и многое другое. В спорте подразделяют разные категории исследования, и в каждой постоянно появляется что-то новое.

1. Психологические

2. Медицинские

Новые технологии психологической поддержки

В процессе спортивных состязаний происходит испытание спортивного мастерства, умственных и физических возможностей атлета. Психологическая подготовка к конкретному соревнованию - заключительный этап всей психологической подготовки, проводившейся в процессе тренировочной и воспитательной работы. Важнейшая задача этого этапа - формирование оптимального психического предстартового состояния, при котором спортсмен не только способен проявить свои лучшие спортивные качества, но и превзойти их. Еще задолго до старта у спортсмена, как правило, возникает напряженность, волнение, повышается частота сердечных сокращений, происходит изменение мышечного тонуса. При помощи этих реакций идет настройка функций организма на все виды нагрузок приближающихся состязаний. Это дает возможность спортсмену к моменту старта мобилизовать все свои качества и возможности. Однако если такие процессы, особенно эмоциональное возбуждение, выходят из оптимальных пределов, то они отрицательно сказываются на действиях спортсмена.

При правильной стимуляции наш мозг может образовывать новые нервные пути, изменять существующие соединения, а также адаптироваться к окружающей действительности и по-разному реагировать на нее. Исследователи из компании Lumos Labs Inc. установили, что мозг обладает невероятной способностью к изменениям, что особенно ярко проявляется в обучении и памяти. Каждый человек может использовать огромный потенциал нейропластичности, чтобы улучшить когнитивные способности, повысить способность воспринимать и запоминать новую информацию, а также улучшить память. В 2011 году разработан проект Human Cognition Project Lumosity, который представляет учебную программу, в которой упражнения («уроки») содержат комбинации движений, созданные для улучшения понимания на опыте того, как мы действуем и используем себя и свое тело. Выполнение этих уроков позволяет найти альтернативный способ выполнения действий, более легкий и эффективный. Результатом такого переобучения становится устранение излишних напряжений и связанных с ними симптомов, более эффективный расход сил, общее ощущение легкости, повышение спортивных результатов и улучшение качества жизни.

Новый стандарт экстренной медицинской помощи спортсменам

Травма спортсмена - главная угроза для успеха спортсмена или всей команды. Поэтому главная задача любого тренера - снизить риск травм и повреждений. В США пересмотрена программа оказания доврачебной помощи спортсменам (Sport Safety Training Program). Новая версия программы в 2007 году подготовлена американским Красным Крестом (American Red Cross) и одобрена национальным Олимпийским комитетом (United States Olympic Committee). Программа устанавливает минимальный образовательный стандарт для тренеров, которые в первую очередь отвечают за безопасность атлетов. Разработаны учебные курсы, задача которых - повысить эффективность профилактики спортивных травм. Первая доврачебная помощь, которой обучают тренеров, представляет собой комплекс простейших мероприятий, направленных на помощь атлету до прибытия медицинских работников. Основная задача - предупреждение возможных осложнений. В случае необходимости, необходимо обеспечить максимально благоприятные условия для транспортировки пострадавшего. Цели обучения просты - выявление и устранение потенциально опасных факторов в различных средах спорта. Разработчики программы считают, что необходимо обеспечить атмосферу, в которой спортсмены могут спокойно тренироваться, зная, что их тренер полностью контролирует ситуацию и им будет оказана своевременная помощь в случае необходимости.

Предусмотрены гибкие варианты, в том числе - обучение приемам оказания первой помощи с использованием аппаратуры автоматизированной внешней дефибрилляции. Курс обучения включает видео, практическое обучение, а также интерактивные упражнения, а также удобный автоматизированный справочник, который должен сопровождать тренера во время соревнований и тренировок. для уже сертифицированных и / или лицензированных спортивных тренеров и других специалистов, предусмотрен специальный сокращенный курс. Переработанный стандарт безопасности имеет удобный формат и служит оперативным инструментом в реальной чрезвычайной ситуации. Каждый тренер, спортивный тренер и все, кто работает со спортсменами должны держать руководство в легко доступном месте - также, как аптечку или спортивную сумку.

3. Обзор технологических инноваций

К различным изобретениям относится в первую очередь одежда спортсмена. В последние годы появляется все больше различных видов спортивной экипировки, снабженных датчиками, которые должны помочь отслеживать физическое состояние и успехи спортсменов во время тренировок и восстановления. Например, созданы спортивные бюстгальтеры, которые используют проводящую ткань для регистрации сердечного ритма спортсменок. «Вычислительный центр» такого бюстгальтера на кремниевых чипах располагается в миниатюрном пластиковом корпусе и передает сигнал на принимающее устройство. С помощью системы датчиков и микропроцессора спортивная электроника может контролировать многие показатели физического состояния человека: силу воздействия на тело, электрические импульсы от сердца и нервной системы, кровяное давление, ритм ходьбы или бега, нагрузку на суставы. Данные могут быть обработаны «на месте» или переданы на другое устройство. Часто подобные разработки являются «побочными продуктами» космических технологий. Так, испанская компания Emxys совместно с Европейским космическим агентством (ESA) разработали устройство TrainGrid, представляющее собой «электронную майку» для тренировок. Устройство отличается тем, что оно не только измеряет и передает на компьютер основные параметры тела и местоположение спортсмена, но и фиксирует удары, падения и среднюю скорость его движений. В настоящее время разработчики TrainGrid изучают возможность использования этого устройства в других сферах деятельности - таких, как мониторинг удаленных рабочих мест, помощь в борьбе с пожарами или в чрезвычайных ситуациях. Франсиско Гарсия-де-Кирос, технический директор компании Emxys, подчеркивает, что данная разработка стала возможной только благодаря политике органов управления Европейского Союза, которые уделяют большое внимание конверсии технологии из космической сферы в другие области деятельности.

Также одними из наиболее распространенных инноваций в сфере спорта являются следующие изобретения:

Спортивные очки Recon Jet. Recon Jet - это интерактивные очки, приспособленные, в первую очередь, для занятия спортом на открытом воздухе. В техническом плане очки Recon Jet могут похвастаться камерой, которая может снимать HD-видео с разрешением 720p, 8 гигабайтами постоянной флеш-памяти, 3D-акселератором, модулями беспроводной связи Wi-Fi и Bluetooth, а также портом проводного соединения Micro USB.

IPod Nano - плеер для спортсменов. Иногда не только технологии влияют на спорт, но и спорт на технологии. В качестве одного из самых ярких примеров тому можно назвать появление миниатюрного аудиоплеера iPod Nano, который компания Apple создала специально для нужд людей, занимающихся спортом. Ведь им нужен был очень компактный плеер с быстрым и удобным доступом к музыке во время тренировок.

MiCoach Smart Ball - «умный» футбольный мяч. Уже несколько лет существует футбольный мяч, который в автоматическом режиме определяет, пересек он линию ворот или нет. miCoach Smart Ball от Adidas умеет куда больше. Он может выступить в качестве личного тренера для футболиста, помогая тому отточить мастерство по нанесению разнообразных ударов (пенальти, штрафной, на дальность, угловой и т.д.)

Заключение

История учит, что развитие физической культуры и спорта представляет собой объективный, закономерный процесс в жизни человеческого общества. История физической культуры и спорта показывает, как на различных ступенях развития человечества изменения, происходящие в области физической культуры и спорта, обусловливаются определённым образом производства, политикой, культурой, наукой. В духовном творчестве народа ведущие общественные деятели, педагоги, врачи и учёные черпают свои идеи, средства и формы, создавая научные системы и методы физической культуры и спорта. Благодаря спортивным инновациям людям становится интереснее, легче и доступнее заниматься спортом. А так же, возможно самое главное, добиваться высоких результатов и получать удовольствие. С помощью новшеств, спорт никогда не будет стоять на месте, будет востребован по всему миру.

Библиографическая ссылка

Черепанов Е.В. АКТУАЛЬНЫЕ ИННОВАЦИИ В СПОРТЕ // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 3-1.;
URL: http://eduherald.ru/ru/article/view?id=12061 (дата обращения: 05.01.2020). Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»


На этой неделе в Москве проходит Чемпионат Мира по легкой атлетике, на который съехались лучшие спортсмены со всего мира. Но современный спорт – это не только физические достижения, но и технологии . О десятке лучших примеров слияния физики и физиологии пойдет речь в этом обзоре.



Интерактивные очки Recon Jet созданы, в первую очередь, для того, чтобы помочь любителям активных видов спорта. Они оснащены процессором, камерой, снимающей видео в HD-разрешении, слотом памяти, беспроводными интерфейсами и 3D-акселератором. Пользоваться этим девайсом можно и летом, и зимой.




Иногда появление какого-то нового девайса становится началом рождения нового вида спорта. Подобное случилось и с устройством под названием Flyboard, которое позволяет человеку буквально летать над водой, выполняя при этом невероятные кульбиты.




Компания NIKE запустила в Мадриде необычный спортивный и социальный проект. Она создала микроавтобус, который может ездить из района в район и создавать на площадях, парковках и прочих пустырях лазерный вариант спортивной площадки. Достаточно лишь отправить СМС на нужный номер, указав в нем время и место.




Иногда не только технологии влияют на спорт, но и спорт на технологии. В качестве одного из самых ярких примеров тому можно назвать появление миниатюрного аудиоплеера iPod Nano, который компания Apple создала специально для нужд людей, занимающихся спортом. Ведь им нужен был очень компактный плеер с быстрым и удобным доступом к музыке во время тренировок.




Не так давно компания Adidas запустила технологию цифрового тренера под названием MiCoach. К этим ее начинаниям присоединилась главная футбольная лига США – MLS, которая решила оснастить каждого игрока и тренера в каждой из девятнадцати команд комплектом девайсов, контролирующих его физическое состояние во время матчей и тренировок.




Иметь доступ к современным технологиям на стадионе должны не только спортсмены, оганизаторы и судьи, но и зрители. Понимая это, команда по американскому футболу San Francisco 49ers возводит стадион Santa Clara Stadium на 69 тысяч мест, который после завершения строительства станет спортивной ареной с самой высокой в мире плотностью покрытия Wi-Fi.




MINI MINI – это уменьшенная в четыре раза копия автомобиля MINI E. Создана она была ограниченной партией специально к Олимпийским Играм 2012 года в Лондоне. И предназначено это транспортное средство для обслуживания состязаний – перевозки копий, ядер, дисков и прочего спортивного инвентаря.




Камеры из серии GoPro – это излюбленный девайс людей, занимающихся экстремальными видами спорта. Ведь этому устройству не страшна ни вода, ни жара, ни холод, ни удары. Оно будет снимать ваши занятия спортом в любых условиях, чтобы потом у вас была возможность продемонстрировать свои достижения всему миру!




Уже несколько лет существует футбольный мяч, который в автоматическом режиме определяет, пересек он линию ворот или нет. miCoach Smart Ball от Adidas умеет куда больше. Он может выступить в качестве личного тренера для футболиста, помогая тому отточить мастерство по нанесению разнообразных ударов (пенальти, штрафной, на дальность, угловой и т.д.)




C-Ring Dumbbells – это гантели, которые сами подсчитают количество сожженных вами во время тренировки калорий, и, в зависимости от показателя, будут светиться разными цветами. Зеленый означает, что вам еще тренироваться и тренироваться. Желтый – что тренировка в самом разгаре. А красный – что вам уже достаточно нагрузки на сегодня.


Кандидат педагогических наук, доцент Е.В. Хромин
А.В. Колычев, С.В. Субботина, Н.Г. Радостев
Департамент по спорту и молодежной политике Администрации г. Тюмени

Ключевые слова: системные инновации, интеграция, стратегия, здоровье, основное и дополнительное образование, мониторинг, коммуникационный маркетинг, информационное сопровождение.

Введение. В основу «Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2020 года» (далее Стратегия-2020) положен переход развития сферы физической культуры и спорта на инновационную модель. При разработке Стратегии-2020 учтены вопросы, направленные на улучшение здоровья нации, повышение уровня и качества жизни россиян, улучшение подготовленности человеческого потенциала, повышение конкурентоспособности российского спорта и престижа России на международной арене, улучшение воспитания подрастающего поколения и единение российского общества.

Не останавливаясь на имеющихся социально-эко­но­ми­чес­ких проблемах, для разрешения которых могут использоваться возможности физической культуры и спорта, отметим, что спортивно-оздоровительная деятельность реально улучшает здоровье и физическую подготовленность человека, способствует воспитанию подрастающего поколения, физической реабилитации и социальной адаптации инвалидов, повышает работоспособность и производительность труда экономически активного населения, продлевает период активной трудовой деятельности.

Социальный эффект инноваций состоит в том, что он способствует повышению благосостояния общества, повышению качества жизни, условий и производительности труда, ускорению обновления жизненной среды через процесс формирования здорового стиля жизни и ее продолжительности.

Литература

  1. Короткова, Е.А. Инновационное развитие сферы физической культуры и спорта Тюменской области: проблемы и пути становления / Е.А. Короткова // Теория и практика физ. культуры. – 2011. – № 1. – С. 10–13.
  2. Короткова, Е.А. Управление инновациями в образовании / Е.А. Короткова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2010. – № 1. – С. 2–4.
  3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.08.2009
  4. № 1101-р «Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года».
  5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.04.2014
  6. № 302-р «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта».
  7. Хромин, В.Г. Интеграция основного и дополнительного физкультурного образования школьников: монография / В.Г. Хромин. – Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2000. – 174 с.
  8. Хромин, Е.В. Интеграция основного и дополнительного физкультурного образования как основа развития массовой физической культуры и детско-юношеского спорта на муниципальном уровне / Е.В. Хромин, А.В. Колычев, Н.Г. Радостев // Теория и практика физ. культуры. – 2013. – № 12. – С. 3–8.
  9. Хромин, Е.В. О стратегии системных инноваций в формировании здоровья подрастающего поколения / Е.В. Хромин, Е.А. Короткова, А.Э. Степанов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2013. – № 4. – С. 2–5.

Современные условия жизнедеятельности человека - это ин­тенсивная трудовая, образовательная и общественная деятельность. На них воздействуют отрицательные факторы окружающей среды, эмоционально-стрессовые нагрузки в обществе, технический прогресс, социально-экономические катаклизмы. Поведение мо­лодежи становится агрессивным, чтовызывает появление новых социальных, психологических,духовно-нравственных и физичес­ких воздействий на человека.

В новых условиях физические упражнения по своему воз­действию на человека подразделяются по следующим критериям:

Биомеханической структуре движений (циклические и ацик­лические);

Проявлению физических качеств (быстроты, выносливости, силы, ловкости, координации);

Особенностям локомоций;

Мощностивыполняемой работы, преобладающему источни­ку энергии, уровню энерготрат;

Характеру регламентации нагрузки;

Объему активноймышечной массы;

Характерумышечной работы.

Физические упражнения рассматриваются по степени их исто­рического использования в системе оздоровительной физической культуры и спорта, т.е. как инновационное средствофизкультур­но-спортивного образования, сохранения здоровья, психологи­ческого состояния и социальной активности человека.

Построениесовременных программ оздоровительной физичес­кой культуры активного спорта предусматривает использование технологии (форм, средств и методов), влияющей на жизнеобес­печивающие функциональные системы человеческого организма: сердечно-сосудистую,дыхательную , иммунную.

Индивидуально направленное, комплексное, тренирующее воздействие физических нагрузок на функциональные системы организма позволяет поддерживать здоровье человека на оптималь­ном уровне его развития. Путь достижения этого феномена в раз­витии человека исключительно труден, но возможен.

Физическая активность - инструмент общего социально-психологического развития человека, даже с любыми отклонениями от нормы в состоянии здоровья, независимо от возраста и харак­тера психоэмоциональных и физических ограничений. Физичес­кие воздействия на человека в системе образования, реабилита­ции, труда, отдыха предусматривают развитие, восстановление или компенсацию, развитие или совершенствование утраченных или нарушенных функций. Это означает целенаправленный психолого-педагогический процесс, возможность достичь оптималь­ного физического и социального уровня с учетом интересов и потребностей студентов.

Технологияфизкультурно-оздоровительной активности предус­матривает следующие группы упражнений:

Дыхательные, развивающие подвижности в суставах;

Формирующие навыки сохранения правильной осанки;

Увеличивающие силу сопротивления;

С предметами, в равновесии и асимметричные;

Игровые и специально-прикладные;

С заданным результатом.

Эти упражнения могут использоваться на суше и в воде, кол­лективно и индивидуально, под руководством педагога, а также- самостоятельно.

Физкультурно-оздоровительные упражнения делят нагруппы по критерию степени их воздействия на организмчеловека, пока­зателям конечного результата, характеризующего эффективности решаемых педагогических задач на конкретном этапе обучения и тренировки.

Внедрениеинновационных технологий физкультурно-спортив­ного образования, оздоровления студентов - одна из основных задач развитияучебных планов и программ вуза.Чтобы повысить управление в системе физкультурно-спортивного образования, преподавателямнеобходимо проводить научные исследования и внедрять в практику положительный опыт.

Физическую культуру студента необходимо трактовать не толь­ко как совокупность физических качеств личности, но и как оп­ределенный стиль жизни. Решающим фактором укрепления здо­ровья является позиция самого студента, его отношение к соб­ственному социальному, психологическому и физическому здо­ровью. Отсюда вытекает сущность концепции по формированию ценностно-мотивационных установок личности, ориентированной наздоровый стиль жизни, который становится основой совре­менного общества.

Развитие инновационных средств физической активности выз­вало определенным социокультурным запросом, так как уже сло­жилась определенная мотивация к тому или иному типу физкуль­турно-оздоровительной работы и спортивной деятельности.

Интеграция различных форм и средств с использованием фи­зических упражнений может эффективно развиваться в вузе в рамках самостоятельных и массовых комплексных мероприятий. Надо включать инновационные средства в учебные программки готовить преподавателей, пропагандировать все формы физической активности, разрабатывать и внедрять методическую литературу, а также осуществлять материально-техническое обеспечение, про­водить научно-исследовательскую работу по проблемам эффектив­ности инновационных средств физической культуры и спорта.

Примером может служить следующая инновационная физкультурно-спортивная активности студентов:

классическая аэробика - комплекс упражнений, сочетающий шаговые, общеразвиваюшие упражнения и танцевальные действия, выполняемый под музыку, направленный на формирование аэроб­нойвыносливости , координации движений;

силовая аэробика - комплекс упражнений классической аэро­бики, выполняемый с гантелями, мини-штангами, резиновыми амортизаторами, эспандерами, гимнастическими палками,направ­ленный на формирование анаэробной выносливости, силы, ко­ординации движений;

степ-аэробика - ритмичная ходьба (степ-тренировка) с ис­пользованием степ-платформы под музыку, с частым изменени­ем ритма и движений, направленная на формирование общей выносливости, коррекции веса, формы голени, бедер, ягодиц, а также на лечение артрита.

Культивирование новых видов физической активности среди студентов связано с развитием спортивно-оздоровительной рабо­ты, наличием значительного количества коммерческих клубов по различным видам спорта и оздоровительным системам, деятель­ностью «персональных тренеров», организацией семейного спорта, адаптацией программ занятий к конкретным специальным груп­пам, сближением деятельности спортивно-оздоровительных клу­бов, медицинских и социально-психологических учреждений.

В настоящее время значительно изменился стиль жизни моло­дежи. Новый образ ихжизнедеятельности способствует достиже­ниюфизического и духовного развития, улучшению самочувствия, психического и физическогоздоровья.

Новый подход к физической активности позволяет все боль­шему количеству молодых июлей вводить занятия физическими упражнениями в свой распорядок дня, используя в качестве сред­ства развития, лечения от болезней или как профилактическое средство.

Контрольные вопросы и задания

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СПОРТЕ INNOVATIVE TECHNOLOGIES IN PROFESSIONAL SPORTS

Научный руководитель: Махов Станислав Юрьевич кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Теория и методика избранного вида спорта» Орловский государственный университет имени И. С. Тургенева,

г. Орёл, Россия

Аннотация. Прогресс - неотъемлемая часть любой человеческой деятельности. На разных стадиях своего развития общество предъявляло всё более новые стандарты, требования к рабочей силе. Это обусловило необходимость развития системы в области спорта. В данной статье рассказывается об инновациях в спортивной деятельности и о технологиях, применяемых тренером в подготовке спортсменов.

Abstract. The Progress is an integral part of any human activity. At different stages of its development the society has presented increasingly new standards, the requirements for the labor force. It is necessitated the development of the system of sports. This article explains how innovations in sports activities and the technologies used by the coach in training athletes.

Ключевые слова: Инновация, технологии, спортсмен, тренировка, результат.

Keywords: Innovation, technologies, athlete, training, result.

Прогресс не стоит на месте и с каждым днём появляются разнообразные новшества, и не в последнюю очередь инновации в спорте. Нововведения

Костина Анастасия Алексеевна

студентка

Орловский государственный университет

имени И. С. Тургенева, г. Орёл, Россия

Kostina Anastasia Alekseevna

Orel State University named after I. S. Turgenev,

Scientific adviser: Makhov Stanislav Yurievich Ph.D., associate professor of the department «Theory and methodology chosen sport» Orel State University named after I. S. Turgenev,

стараются улучшить результаты спортсменов, удобства для самих занимающихся, а так же для зрителей, судей. И просто получение удовольствия от занятий физическими упражнениями.

Инновация - это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов. В наше время спортсменам и тренерам приходится постоянно работать с нововведениями. Инновации, которые используются, многообразны: новые методики спортивной тренировки, проблемное обучение, диалоговое преподавание и многое другое. В спорте подразделяют разные категории исследования, и в каждой постоянно появляется что-то новое.

Одной из систем, для оптимизации тренировочного процесса и автоматизации административной деятельности в спортивных организациях стала - «ИСИДА Спорт». Эта система позволяет организовать и отследить исполнение полного тренировочного цикла, провести анализ тренировки и выяснить качество выполненных упражнений, тем самым помогая тренерам и спортсменам достигать значительных спортивных результатов. В настоящий момент система «ИСИДА Спорт» используется в Национальной Федерации Бадминтона России. Министерство спорта Российской Федерации рекомендовало рассмотреть Руководителям общероссийских спортивных федераций вопрос о внедрении данной системы, направив официальное письмо.

Использование современных методов анализа данных даёт возможность прогнозировать результаты спортсменов, анализировать эффект от тренировочного процесса в зависимости от плана тренировок, выступлений на соревнованиях и медицинского состояния. Система позволяет создавать многолетние календари спортивных событий, составлять индивидуальные графики тренировок спортсменов, структурировать фото-видео-текстовые материалы, вести медицинскую карту спортсмена, осуществлять документооборот между членами организации.

В системе хранится медицинская карта спортсмена, которую может вести врач, наблюдающий данного спортсмена. Примечательно, что данные о болезнях спортсмена не попадают в открытый доступ, так как в системе лишь указывается эффект на выполнение тех или иных упражнений, тем самым сохраняя полную конфиденциальность. «ИСИДА» дает доступ к обучающим материалам, создаваемым федерацией, всем спортсменам. Доступность системы позволяет решить проблему обучения спортсменов в регионах и на ранних этапах.

Отдельно стоит отметить инновационные идеи, которые применялись при подготовке наших спортсменов к Олимпиаде Сочи 2014:

1. Специализированная команда поддержки. Подготовка специализированной команды болельщиков, способной дистанционно помогать своим спортсменам и ослаблять противников.

2. Тренажер внимания. Технический прогресс осуществляется стремительными темпами. Новый век - век «ноу-хау» в технологиях, прежде всего - информационных разработок. Тренажер помогает развивать концентрированное внимание спортсмена на выполнение сложных технико-тактических действий в условиях соревновательной деятельности.

3. Информационный портал. Задачей информационного портала являлось накопление данных из области медицины, психологии, диетологии, педагогики, аналитическая информация о спортсменах других стран, необходимых для тренеров и спортсменов, а также организация лекций, семинаров, тренингов, мастер-классов, которые тренера и спортсмены могут проходить, находясь в любой точке планеты. Данный портал может быть использован как социальная сеть спортсменов и тренеров России.

4. Программа контроля состояния. Создание программного продукта, используя который спортсмен и тренер, находясь в любой точке мира и в выбранное ими время, могут получать профессиональную поддержку от квалифицированных специалистов о состоянии спортсмена и способах его улучшения.

5. Методика психорезонансных тренировок. Использование данного метода приводит к формированию двигательных навыков в 5-8 раз быстрее, нежели обычными способами.

Но современный спорт - это не только физические достижения, но и технологии.

Очки Recon Jet - спортивная альтернатива Google Glass. Интерактивные очки Recon Jet созданы, в первую очередь, для того, чтобы помочь любителям активных видов спорта. Они оснащены процессором, камерой, снимающей видео в HD-разрешении, слотом памяти, беспроводными интерфейсами и 3D-акселератором. Пользоваться этим девайсом можно и летом, и зимой.

Flyboard - новый водный вид спорта. Иногда появление какого-то нового девайса становится началом рождения нового вида спорта. Подобное случилось и с устройством под названием Flyboard, которое позволяет человеку буквально летать над водой, выполняя при этом невероятные кульбиты.

Лазерная футбольная площадка от NIKE. Компания NIKE запустила в Мадриде необычный спортивный и социальный проект. Она создала микроавтобус, который может ездить из района в район и создавать на площадях, парковках и прочих пустырях лазерный вариант спортивной площадки. Достаточно лишь отправить СМС на нужный номер, указав в нем время и мест.

iPodNano - плеер для спортсменов. Иногда не только технологии влияют на спорт, но и спорт на технологии. В качестве одного из самых ярких примеров тому можно назвать появление миниатюрного аудиоплеера iPod Nano, который компания Apple создала специально для нужд людей, занимающихся спортом. Ведь им нужен был очень компактный плеер с быстрым и удобным доступом к музыке во время тренировок.

Adidas MiCoach Elite и MLS: умный взгляд на футбол. Не так давно компания Adidas запустила технологию цифрового тренера под названием MiCoach. К этим ее начинаниям присоединилась главная футбольная лига США - MLS, которая решила оснастить каждого игрока и тренера в каждой из девятнадцати команд комплектом девайсов, контролирующих его физическое состояние во время матчей и тренировок.

Santa Clara Stadium - самый беспроводной в мире стадион. Иметь доступ к современным технологиям на стадионе должны не только спортсмены, оганизаторы и судьи, но и зрители. Понимая это, команда по американскому

футболу San Francisco 49ers возводит стадион Santa Clara Stadium на 69 тысяч мест, который после завершения строительства станет спортивной ареной с самой высокой в мире плотностью покрытия Wi-Fi.

Мини MINI для Олимпиады в Лондоне - настоящий спортивный автомобиль. MINI MINI - это уменьшенная в четыре раза копия автомобиля MINI E. Создана она была ограниченной партией специально к Олимпийским Играм 2012 года в Лондоне. И предназначено это транспортное средство для обслуживания состязаний - перевозки копий, ядер, дисков и прочего спортивного инвентаря.

GoPro - камера для экстремалов. Камеры из серии GoPro - это излюбленный девайс людей, занимающихся экстремальными видами спорта. Ведь этому устройству не страшна ни вода, ни жара, ни холод, ни удары. Оно будет снимать ваши занятия спортом в любых условиях, чтобы потом у вас была возможность продемонстрировать свои достижения всему миру!

miCoach Smart Ball - «умный футбольный мяч. Уже несколько лет существует футбольный мяч, который в автоматическом режиме определяет, пересек он линию ворот или нет. miCoach Smart Ball от Adidas умеет куда больше. Он может выступить в качестве личного тренера для футболиста, помогая тому отточить мастерство по нанесению разнообразных ударов (пенальти, штрафной, на дальность, угловой и т.д.)

C-Ring Dumbbells - «умные»> гантели не для дальтоников. C-Ring Dumbbells -это гантели, которые сами подсчитают количество сожженных вами во время тренировки калорий, и, в зависимости от показателя, будут светиться разными цветами. Зеленый означает, что вам еще тренироваться и тренироваться. Жёлтый - тренировка в самом разгаре. А красный - что вам уже достаточно нагрузки на сегодня.

Таким образом, введение новых разработок в тренировочный процесс спортсменов дает ряд преимуществ перед обычными тренировками. Они позволяют оптимизировать тренировочный процесс, сделать его эффективным. Спрогнозировать будущие результаты. Пробуждают интерес спортсменов к профессиональным и любительским видам спорта. Внедрение новых разработок в учебный процесс также положительно влияет на физическое развитие студентов Высших учебных заведений.

Список литературы

1. Деркач А. А. Педагогическое мастерство тренера / А. А. Деркач,

A. А. Исаев; предисл. Н. В. Кузьминой, А. Ц. Пуни. - М.: Физкультура и спорт, 2010. - 254 с.

2. Платонов, В. Н. Подготовка квалифицированных спортсменов /

B. Н. Платонов. - М.: Физкультура и спорт, 19S6. -100 с.

3. Уэйд, П. Тренировочная зона 2. Продвинутые техники физических тренировок / П. Уэйд. - СПб: Питер, 2015. - 56 с.

4. Маликов, Н. В. Журнал №6: Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта / Н. В. Маликов. - ГРНТИ: 14 - Народное образование. Педагогика, 2007. -32 с.

1. Derkach A. A, Isaev A. A. Pedagogicheskoe masterstvo trenera . Moscow, Physical Education and Sports Publ., 2010. 254 p.

2. Platonov V. N. Podgotovka kvalifitsirovannykh sportsmenov . Moscow, Physical Education and Sports Publ, 1986. 100 p.

3. Ueyd P. Trenirovochnaya zona 2. Prodvinutye tekhniki fizicheskikh trenirovok . St. Petersburg, Piter Publ, 2015. 56p.

4. Malikov N. V. Zhurnal №6: Pedagogika, psikhologiya i mediko-biologicheskie problemy fizicheskogo vospitaniya i sporta . GRNTI: 14 National education. Pedagogics Publ, 2007. 32p.

Последние материалы сайта