Сказка по физкультуре. Сказки о спорте и физкультуре. Влетает Баба –Яга

22.02.2024
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Манькова Жанна Геннадьевна
Должность: инструктор по физо высшей категории
Учебное заведение: МБОУ СОШ №40 ДО
Населённый пункт: город Ангарск, Иркутская область
Наименование материала: картотека
Тема: Картотека физкультурных занятий по сказкам В.Г.Сутеева
Дата публикации: 19.03.2016
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 40 (дошкольное отделения)

(МБОУ СОШ № 40)

Картотека

физкультурных занятий

по сказкам В.Г. Сутеева

Составила: инструктор по ФИЗО

Манькова Жанна Геннадьевна

г. Ангарск 2016г.

Сюжетное занятие по сказке В. Г. Сутеева

«Под грибом».

Инструктор:
Шел как-то по лесу с работы муравей-трудяга. Покажи, муравей, какая у тебя работа в лесу:
Дети:
(изображают муравья) Топ, топ, топоток (топают ногами, руки согнуты в локтях ладошки в кулаках, стучат Мы забили гвоздок друг об друга) Ры-ры-ры в ход пошли топоры (делают взмахи руками вверх и вниз, изображая как колют дрова). Ла-ла-ла в ход пошла пила (двигают руками попеременно вперед – назад, наклоняя туловище). Стены, пол и потолок мы построим теремок (делают взмахи двумя прямыми руками вверх, вниз, сгибая туловище, изображая, как они красят теремок)
Инструктор:
И тут начался сильный дождь! Куда же муравью спрятаться? Вот маленький грибок. Я спрячусь под него!
Инструктор
: Дождик льёт и льёт. К грибу бабочка идет. (Пусти меня, и укрой от дождя.)
Дети:
(изображают бабочку) Крылья дождик намочил, (И.П. – н.ш.п. ,руки в стороны. Повороты влево – вправо, руками И лететь нету сил. обнимаем себя)
Инструктор:
Потеснюсь, заходи, Свои крылья обсуши. Дождик льёт и льёт. К грибу стрекоза идет. (Пусти меня, и укрой от дождя.)
Дети:
(изображают стрекозу) Крылья дождик намочил, (И.П. – н.ш.п. ,руки в стороны. Приседания, руками обнимаем себя) И лететь нету сил.
Инструктор:
Потеснимся, заходи, Свои крылья обсуши. Дождик льёт и льёт. К грибу мышка идет. (Пусти меня, мокнет спинка от дождя.)
Дети:
(изображают мышку) И.П
Инструктор:
Потеснимся, заходи, Свою шерстку обсуши. Дождик капает сильней. Мимо скачет воробей. (Пусти меня, намочил все перья я.)
Дети:
(изображают воробья) И.П.
Инструктор:
Потеснимся, заходи, Свои крылья обсуши. Тут из леса заяц скачет. Подбежал и громко плачет
Дети:
(изображают зайца) Гонится лиса за мной, (Медленный бег на месте, руки согнуты в локтях) Пропадаю, ой-ёй-ёй!
Инструктор:
Под грибок заходи, Дух скорей переведи.
Дети:
(дыхательное упражнения)

« Палочка – выручалочка»

Цель
: Воспитание интереса к художественной литературе на основе физических качеств и основных движений детей.
Задачи:

Оздоровительные:
 Способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата.  Совершенствовать деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
Воспитательные:
 Создать добрый, положительный настрой и радостное настроение детям.  С помощью положительного эмоционального фона повысить интерес, активность детей и более качественное выполнение упражнений.  Воспитывать организованность, выдержку, уверенность в себе, смелость, активность.  Воспитывать добрые взаимоотношения друг с другом.
Образовательные:
 Упражнять в упражнениях (ОРУ) с гимнастическими палками.  Закрепить навыки перестроения в 2 колонны.  Продолжать учить правильно принимать исходное положение, начинать и заканчивать упражнения по сигналу, сохранять заданный темп.
Развивающие:
 Развивать воображение, творческие способности, художественно- речевую выразительность; связную речь.  Развивать ориентировку в пространстве и ситуациях.  Развивать различные психические процессы (внимание, восприятие), точность и координацию движений.  Развивать ловкость, скорость, быстроту.
Участники
: дети средний дошкольный возраст
Место, дата и время:
спортивный зал
Оборудование:
гимнастические палки; кольца по количеству детей; бубен.
Предварительная работа
Знакомство с детским писателем, художником иллюстратором В.Г. Сутеевым Чтение сказки «Палочка-выручалочка» Работа с пословицами о дружбе.
Ход занятия:

Инструктор:
Ребята, как называется сказка, в которой деревянная палка помогла путникам?
Дети
: «Палочка –выручалочка»
Инструктор:
Путники это кто? (Мнение детей …)
Инструктор
: Кто её автор?
Дети
: Владимир Сутеев
Инструктор: Назовите героев этой сказки?

Дети:
заяц, ёж, волк, птенчик.
Инструктор
: Кому палочка-выручалочка оказала пользу? (Мнение детей …)
Инструктор
: А какие друзья в этой сказке?
Дети
: дружные …
Инструктор
: Я думаю, что вы такие же дружные. И мы это сейчас проверим. - Я хочу отправиться в сказку «Палочка-выручалочка». - Кто со мной?
Инструктор
: Приглашаю всех друзей В путь отправиться скорей Ждут нас испытания
Интересные задания. Палочку с собой возьмём На плече мы понесём.
Разминка
(ходьба с разным положением рук и ног)
Инструктор:
Охотно палку вы берите. Вверх её вы поднимите. На носочках мы идём, Палку высоко несём. (дети идут на носках, палка в обеих руках вверху)
Инструктор:
За спину палку спрячте пока На пятках идите, руки в бока. (дети идут на пятках, палка за спиной, поддерживая её руками).
Инструктор::
По извилистой дорожке Бежим, бежим Сменяя часто ножки. (дети бегут короткой змейкой)
ОРУ с гимнастическими палками:
1.
«Палочка- держалочка»
И.п. - о.с.. палка внизу. 1 - встать на носки,палку вверх; 2 - опуститься на пятки, палку за плечи; 3 - на носки, палку вверх; 4 - и.п. (5 раз) 2.
«Палочка-притягалочка»
И.п. - ноги на ширине плеч, палка прижата к груди вертикально. 1 - поворот вправо (влево),палку вынести вперед; 2 - и.п. (6 раз) 3.
«Палочка-поднималочка»
И.п. - о.с., руки вверх, палка горизонтально. 1 -поднять согнутую ногу, одновременно палку опустить на колено; 2 - и.п. (6-8 раз). 4.
«Палочка-наклонялочка»
И.п. - ноги на ширине плеч, руки внизу, палка горизонтально. 1 - палку вверх; 2 - наклон вправо(влево); 3 - выпрямиться, палку вверх; 4 - и.п. (5 раз). 5.
«Палочка-приседалочка»
И.п. - пятки вместе носки врозь, палка за плечами на локтевых сгибах. 1 - присесть, разводя колени в стороны, спину держать прямо; 2 - и.п. (5раз). 6.
«Палочка-каталочка»
И.п. - о.с., палка на полу перед ногами. Катать палку от носка к пятке правой (левой) ногой -профилактика плоскостопия. 7.
«Палочка-попрыгалочка»
И.п. - о.с., палку положить вертикально на пол. Прыжки на двух ногах боком через палку, в чередовании с ходьбой на месте (с изменением положения палки горизонтально – прыжки на двух ногах вперёд-назад через палку). 8.
«Палочка-дыхалочка»
И.п. о.с., палка внизу.1 – поднять руки с палкой вверх – вдох носом. 2 – и.п. – выдох.
Инструктор
: Вот и дошли мы до ручья. Ручей перепрыгнем друзья?
Дети
: Да
Инструктор
: Дружно палку мы кладём Прыгать через ручей начнём. (дети начинают перепрыгивать через каждую палку, двигаясь друг за другом).
Инструктор
: По тропинке мы пойдём До болота мы дойдём. (дети садятся друг к другу лицом, ноги врозь, берутся за палку удерживая её горизонтально прямым хватом и перетягивают на берег «друга»)
Инструктор
: По сказке дальше мы идём Палку на плече несём. (Кому помогли заяц и ёж у опушки большого тёмного леса?)
Дети
: помогли птенцу
Инструктор
: Вот сейчас мы и проверим как вы спасёте с помощью палочки-выручалочки птенчика. Кольца вы скорей берите В птенчика их превратите.
Раз, два, три! Птенчику ты помоги! (дети устанавливают конец палки в кольцо и по сигналу бегут по залу, управляя палкой с кольцом, стараясь не потерять кольцо.
Инструктор
: Раз, два, три, четыре, пять! Птенчики в гнезде опять. Но а нам теперь пора, Хоть дороженька длинна. (Кого встретили в лесу заяц и ёж?)
Дети:
встретили волка
Инструктор
: Сейчас мы проверим какие вы ловкие. Кто из вас сможет дотянуться палочкой до бубна. По дорожке ты шагай Ловко в бубен ударяй. (дети идут друг за другом, дотягиваются и ударяют палочкой по бубну).
Инструктор
: В путь дороженьку идём, Палочку мы все несём. (С помощью какого предмета ёжик потащил зайца в гору?)
Дети
: с помощью палочки.
Инструктор
: Что сказал заяц ежу о палочке?
Дети
: Твоя палочка-выручалочка и на этот раз мне помогла.
Инструктор:
Я предлагаю проверить вашу силу. Сможете ли с помощью палочки-выручалочки тащить друга в гору. (Дети делятся на две команды. По сигналу первые игроки бегут до ориентира, стараясь не уронить палку, возвращаются за вторыми игроками, которые присоединяются к первым и затем бегут, до ориентира и возвращаются за третьими игроками и т. д. Пока не присоединяться к палочке все игроки).
Инструктор
: Какие мудрые слова сказал ёжик зайцу?
Дети
: Важна не палка, а умная голова да доброе сердце.
Инструктор
: Какие пословицы подходят к сказке «Палочка-выручалочка»
Дети
: Дружба познаётся в беде. За друга держись нечего бояться. Друга ищи, а найдёшь береги. Сам не плошай, а товарища выручай.
Инструктор
: Вы ребята молодцы! Вы ребята храбрецы! В состязаниях старались, Трудностей не испугались. Вот теперь мы все друзья Вместе дружная семья! И за силу, за отвагу Получайте-ка награду! (сюрприз – палочки-рисовалочки)
Сюжетное занятие «Кто сказал «мяу»?» по сказке В. Сутеева

(II младшая группа)

Цель:
- воспитывать положительное отношение к занятиям физкультурой.
Задачи:
- формировать умение сохранять устойчивое положение тела при ходьбе и беге; - закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед; - развивать слуховое и зрительное восприятие; -побуждать действовать в соответствии с текстом; -учить согласовывать свои действия с действиями других детей; - поощрять самостоятельность, инициативу детей.
Оборудование:
фанерный домик, скамейка, муляж конуры, костюм щенка, игрушки бибабо: петух, мышка, пес, пчела, рыба, лягушка, кошка; плоскостные дорожки, мешочки с крупой, 4- 5 обручей, 5-6 кеглей.
Предварительная работа:
Ознакомление со сказкой В. Сутеева «Кто сказал «МЯУ»? ».
Участники
: дети второй младших групп.
Ход занятия:
В зале сооружен бутафорский домик, около него на скамейке лежит Щенок, он спит. (Входят дети, строятся в шеренгу.)
Инструктор:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы познакомимся с одним интересным героем. Посмотрите, кто это лежит около домика?
Дети
отвечают.
Инструктор:
Правильно, Щенок. Он еще совсем маленький и только учится охранять дом. Давайте подойдем к нему поближе и познакомимся.
Проводится игра. «Кто пройдет тише? »
(Инструктор демонстрирует детям бесшумную походку. Потом предлагает им пройти мимо Щенка как можно тише, чтобы он не услышал. Дети выполняют.) И тут неожиданно раздается: «Мяу! Мяу! ». Щенок просыпается и бежит к детям.
Щенок

(ребенок подгот. гр.):
Здравствуйте, ребята! Это вы сейчас сказали «мяу»?
Дети:
Нет, это не мы.
Инструктор:
Нет, мы с ребятами старались ходить очень тихо, чтобы тебя не разбудить. (Ребята, давайте покажем Щенку, как тихо мы умеем ходить.)
Дети
показывают.
Щенок (ребенок подгот. гр.):
Но кто же тогда сказал «мяу»? Пойдемте со мной, поищем вместе. (Дети идут за Щенком по тропинке (узкой плоскостной дорожке, кочкам (мешочкам с крупой, перешагивают через пеньки (модули, высоко поднимая колени.) (Навстречу им идет Петух).
Щенок

(ребенок подгот. гр.):
Вот кто не дал мне поспать! Это ты сказал «мяу»?
Петух(ребенок подгот. гр.):
Здравствуй, Щенок! Все воспитанные звери сначала здороваются! Нет, я так не говорю. Я говорю: «Ку-ка-ре-ку! »
Щенок(ребенок подгот. гр.):
Здравствуй, Петушок, просто меня кто-то разбудил, и мы с ребятами хотим найти этого кого-то. А ты правда больше ничего не умеешь говорить?
Петух(ребенок подгот. гр.):
Нет. Только «ку-ка-ре- ку! », я говорю так по утрам, и все люди просыпаются и делают зарядку! А вы, ребята, делаете по утрам зарядку?
Инструктор:
Конечно, Петя, наши ребята делают зарядку. Давайте покажем Петушку, как мы выполняем упражнения.
Проводится двигательная разминка.
«Петя- Петушок! » Петя, Петенька, Петух! И. п. – о. с., руки на поясе. Выполнять наклоны головы вперед. Что за перья! Что за пух? Поворот головы вправо и влево, руки развести в стороны. Разноцветный весь, цветной. И кричит, как заводной. Ходьба на месте с высоким подниманием коленей, руки держать на поясе. Вдохнуть, на выдохе громко прокричать:
Ку-ка-ре-ку! Петя, Петя, Петушок! Повороты головой вправо-влево (и. п. то же) . Яркий хвост и гребешок. Руки завести за спину - показать «хвост», поднять над головой показать «гребешок». Петя зернышки клюет, Выполнить два наклона вперед (руки держать за спиной) . Громко курочек зовет: Ходьба на месте с высоким подниманием коленей и хлопка руками по бокам. Вдохнуть, на выдохе громко прокричать. «Ку-ка-ре-ку! » (Из-за домика снова раздается «Мяу! ». Щенок бежит к домику, обегает его, но никого не находит.)
Щенок (ребенок подгот. гр.):
Ребята, наверное: кто-то из-под земли кричит. Давайте выроем ямку и найдем этого зверя.
Дети
: приседают и имитируют копание ямки. (Появляется Мышонок.)
Мышонок

(ребенок подгот. гр.):
Пи-пи-пи, здравствуйте! А что это вы тут роете, мою норку раскопали?
Щенок (ребенок подгот. гр.):
Это ты сказал «мяу»?

Пи-пи-пи! А кто так сказал?
Щенок (ребенок подгот. гр.):
Не знаю, но кто-то сказал «мяу».
Мышонок (ребенок подгот. гр.):
Близко?
Щенок (ребенок подгот. гр.):
Вот здесь, совсем рядом!
Мышонок (ребенок подгот. гр.):
Мне страшно! Пи-пи-пи. Я ужасно боюсь, когда кто-то рядом так говорит.
Инструктор:
Не бойся. Хочешь, мы с тобой поиграем?
Проводится подвижная игра «Мышка- трусишка»
(Дети изображают мышек-трусишек. Слова ведущего дети тоже могут повторять.) Вышли мышки как-то раз Посмотреть, который час. Дети-мышки идут по залу. Раз, два, три-четыре - Мышки дернули за гири. Имитируют движения руками. Вдруг раздался страшный звон. Позвенеть колокольчиком или ударить в бубен. Убежали мышки вон. Убегают на заранее оговоренное место. (В этой игре важно добиться, чтобы дети действовали в соответствии со словами ведущего.)
Мышонок (ребенок подгот. гр.):
Вот видите, ребята, как страшно. (Мышонок убегает.) (Вдруг около собачьей конуры кто- то опять громко произносит «мяу! ».)
Щенок (ребенок подгот. гр.):
Вот он! Сейчас я его поймаю! (Щенок бежит к конуре, пытается в нее залезть, оттуда раздается рычание и вылезает лохматый Пес.)
Пес (ребенок подгот. гр.):
Ррр!
Щенок (ребенок подгот. гр.):
Я хотел узнать.
Пес (ребенок подгот. гр.):
Ррр.
Щенок (ребенок подгот. гр.):
Это вы сказали «мяу»? (Щенок говорит тихо, заикаясь и пятясь назад.)
Пес (ребенок подгот. гр.):
Я? Как ты смеешь.
Инструктор:
Не сердитесь, пожалуйста, мы не хотели вас обидеть. Давайте вместе поиграем.
Проводится подвижная игра. «Лохматый пес»

Дети:
Вышли мы во двор гулять, Шагают по залу. Смотрим, у калитки кто-то спит, поджавши хвост, Выполняют наклоны вправо-влево, руки держат на поясе. Весь промок до нитки. Стучать одним кулачком о другой. Инструктор произносит:
Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос, Приседают 2 раза (руки опущены) . Тихо, смирно он лежит. То ли дремлет, то ли спит, Выполняют «пружинку», руки на поясе. Подойдем к нему разбудим, и посмотрим, что же будет? » (Дети будят Пса: наклоняются к нему, хлопают в ладоши, машут. Он вскакивает и с громким лаем гонится за ними, стараясь схватить (осалить) кого-нибудь. Дети разбегаются и прячутся. Разогнав всех, Пес засыпает. Игра возобновляется. Поиграв с детьми, он прячется в конуре.) (Вылетает Пчела и опять раздается «мяу! ». Щенок подбегает к ней, пытается укусить.)
Щенок (ребенок подгот. гр.):
Это вы сказали «мяу»?
Инструктор:
Пчела ответила: «Зззззз! » - и ужалила Щенка в нос! Он завизжал и побежал, Пчела за ним. Летит и жужжит: «Уж-ж-жалю! » Щенок побежал к пруду (сухой бассейн) и прыгнул в него.
Инструктор:
Уважаемая Пчела, не жальте его, пожалуйста, он еще маленький и очень хочет узнать, кто говорит «мяу», лучше вы с нами поиграйте.
Пчела (ребенок подгот. гр.):
Хоро-ш-шо! Поиграю.
Проводится пальчиковая гимнастика. «Пчела»
Прилетела к нам вчера Дети сгибают и разгибают пальцы. Полосатая пчела, Выполняют вращательньные движения указательными пальцами, остальные сжимают в кулак. А за нею - шмель-шмелек Называя насекомых, загибают по одному пальцу. И веселый мотылек, Два жука и стрекоза, Как фонарики глаза. Соединяют указательные и большие пальцы на каждой руке (получаются кружки) и подносят их к глазам. Пожужжали, полетали, Сгибают и разгибают пальцы. От усталости упали. Опускают расслабленные руки. (Пчела улетает.) (Инструктор: подходит к бассейну и зовет Щенка. Он вылезает, отряхивается.)
Инструктор:
Что ты видел в пруду, расскажи ребятам. Может, ты там нашел того, кто говорит мяу»?
Щенок (ребенок подгот. гр.):
Я вам сейчас расскажу и покажу, что я видел, а вы повторяйте за мной.
Проводится игра малой подвижности. «На дне»
Улитки ползут, Дети передвигаются за Щенком в полуприседе, сложив руки за спиной. Свои домики везут. Рогами шевелят, Делают «рожки» из пальчиков. На рыбок глядят. Рыбки плывут, Покачивают головой вправо-влево. Плавничками гребут. Передвигаются за Щенком, имитируя руками движения рыбьих плавников. Влево-вправо поворот, А потом наоборот. Выполняют повороты туловища влево-вправо, и наоборот.
Щенок (ребенок подгот. гр.):
Как вы думаете, ребята, рыбы могут сказать «мяу»? Раздается смех и кваканье. Появляется Лягушка.

Ква-ква-ква! Разве ты не знаешь, что рыбы не разговаривают?
Щенок (ребенок подгот. гр.):
А может быть, это вы сказали «мяу»?
Лягушка (ребенок подгот. гр.):
Ква-ква-ква! Какой ты глупый, лягушки только квакают и прыгают. А вы умеете прыгать?
Инструктор:
Конечно, наши ребята умеют прыгать. Хочешь, мы тебе покажем?
Упражнение «Лягушки»
Дети друг за другом прыгают из обруча в обруч.
Лягушка (ребенок подгот. гр.):
Молодцы, здорово у вас получается. Ну, пока, мне пора! (Лягушка прощается с ребятами и возвращается в «пруд».)
Щенок (ребенок подгот. гр.):
Ну вот, я весь промок, у меня укушен нос, а я так и не нашел, кто же сказал «мяу».
(В этот момент в зал входит Кошка и мяукает: «Мяу! » Щенок подбегает к ней, Кошка повторяет: «Мяу».) (Щенок начинает гавкать: «Ав- ав-ав! » Кошка отвечает: «Шшш». Щенок рычит: «Ррр». Кошка фыркает: «Фыр-фыр» и убегает.)
Щенок (ребенок подгот. гр.):
Так вот кто, оказывается, говорил «мяу»! Ребята, а что за зверь, как он называется?
Дети
. Это Кошка!
Инструктор:
Ребята, а вы запомнили, как Кошка разговаривала со Щенком? Давайте повторим, чтобы он хорошо запомнил.
Проводится дыхательное упражнение. «Кошка»
(Перед словами кошки дети должны делать вдох, на слова кошки - выдох.) Ласковая кошка говорит: «Мяу, мяу! » Сердитая кошка говорит: «Ш-ш- ш! » Кошка фыркает: «Фыр-фыр- фыр! »
Инструктор:
Ну что, Щенок, ты теперь знаешь, кто сказал «мяу»?
Щенок

(ребенок подгот. гр.):
Да, спасибо вам всем за помощь.
Инструктор:
Ребята, а вы помните, с кем мы сегодня познакомились? (Дети перечисляют встреченных героев.) Ну, молодцы, а теперь нам пора возвращаться в группу, давайте попрощаемся со Щенком До свидания.
Сюжетное занятие по сказке В.Г. Сутеева

« Разные колёса»

Задачи:
1. Расширять представления детей, о дружбе и взаимопомощи, о труде посредством физических упражнений; 2. Развивать умения детей играть, выполнять основные виды движений и общеразвивающие упражнения с «колёсами»: колёсиками, обручами, активными кольцами разных размеров; 3. Развивать воображение и фантазию; 4. Способствовать развитию творческих способностей, ориентировке в пространстве; 5. Закрепить знания детей о форме, размере предметов; 6. Создание весёлого и праздничного настроения у детей и взрослых.
Инвентарь и атрибуты
: шапочки главным героям; маленькие колечки (3 см в диаметре), обручи (50, 80 см в диаметре), нетрадиционный атрибут - «активные кольца» по количеству детей; коврики - кочки; 4 больших обруча для подлезания; мягкие модули.
Музыка:
«Вместе весело шагать», «Зайка серенький сидит», «Колесо. Фиксипелки», «Звуки леса».
Форма одежды
: черные шорты и белые футболки.
Место проведения:
физкультурный зал.
Продолжительность:
20–25 мин.
Ход занятия:
(Дети входят в зал Трек «Вместе весело шагать». 4 главных героя (заранее надеваем на голову шапочки) с изображением четырёх героев) Мышка (малые колечки),Лягушка (активные кольца),Ёжик (малые обручи),Петушок (большие обручи).
Инструктор
: Стоит пенёк, на пеньке - теремок. А в тереме живут Мышка, Лягушка, Ёжик, Петушок. Пошли они в лес - за цветами, ягодами, дровами. Ходили и вышли на полянку. Смотрят - а там телега стоит. Пустая, но не простая - все колёса разные. Ходьба врассыпную. В центре зала 4 разных вида «колёс».
Трек «Звуки леса».
(Движение «смотрят» (приложить ладошку ко лбу, всмотреться вдаль.) Стоят они, удивляются. Пожимают плечами» (вверх-вниз). Тут выскочил заяц из кустов. Прыгают» (Заяц подлезает под дугу и прыгает на 2-х ногах)
Это телега Медведя. Не доделал он её - вот и бросил. Давайте возьмём её домой. Стали её толкать, но она не едет - колёса-то разные. Толкают телегу» - движения руками перед собой с напряжением и усилием И дорога плохая - то яма, то кочки. Ходьба по «кочкам» (коврикам) Ёжик предложил - давайте все по колесу возьмём. Заяц смеётся - вот чудаки! Все хором «давайте!» Заяц и дети смеются. Трек «Зайка серенький сидит»
4 главных героя - 4 блока ОРУ:
1 - упражнения с самыми маленькими колечками 2 - упражнения с активными кольцами 3 - упражнения с малыми обручами 4 - упражнения с большими обручами. Мышка - упражнения с малыми колечками, Лягушка - с активными кольцами, Ёжик - с малыми обручами, Петушок - с 4 большими обручами (2 обруча держит Петушок, 3 и 4-й обруч - воспитатель). 1) Исходное положение стоя, ноги на ширине плеч. Колечко в правой руке, руки вытянуты вперёд. 1 - переложить в одну руку, 2 - исходное положение (4-5 раз) 2) Исходное положение стоя, ноги на ширине плеч, колечко в правой руке, руки в стороны. 1 - руки опустить за спину, переложить колечко в другую руку (4-5 раз), руки за спиной не сгибать. 3) Исходное положение стоя, ноги на ширине плеч, колечко в правой руке. 1 - приседание, колечко оставить на полу; 2 - встать; 3 - приседание, колечко взять в руки. 4 - исходное положение 4) Исходное положение стоя, ноги на ширине плеч, колечко кладём на голову, идём по кругу так, чтобы оно не упало (10-12 шагов). Спину держать прямо. 5) Исходное положение стоя, ноги на ширине плеч. Колечко в правой руке, руки в стороны. 1 - переложить в одну руку, переложить колечко в другую руку вверху, над головой. 2 - исходное положение (4-5 раз) 6) Прыжки на месте на двух ногах. (16 раз) (Повторить то же с другими колёсами.) Из активных колец сделать телефонную трубку (звоним Медведю)
ОВД
Упражнение на подлезание через 4 больших обруча по кругу (поточным способом). Составить на полу из «колёс» телегу с участием главных героев. Трек «Бибика». Использовать мягкие модули и колёса разных размеров. Пришёл Заяц посмотреть на их житье. Стыдно стало Зайцу: «Простите меня - в умелых руках и разные колёса могут пригодиться!» Прыгают вместе с Зайцем.
Инструктор:
Вот такая сказка. Как она называется?
Дети:
«Разные колёса».
Инструктор
: Мы с вами делали упражнения с разными колёсами Мышки, Лягушки, Ёжика, Петушка. Молодцы дети! Спасибо всем за участие! Будьте здоровы! До свидания! Трек «Колесо. Фиксипелки». Ходьба по кругу. Уход.
Сюжетное занятие по сказке В.Г. Сутеева

«Петух и краски»

Цель:
пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
 Расширять представление о важных компонентах здорового образа жизни (солнце, воздух и вода). Повышать защитные силы организма путем использования здоровьесберегающих технологий.  Развивать умение бегать легко, ритмично, энергично, отталкиваясь носком.  Формировать навыки безопасного передвижения в помещении.  Расширять представление о природе, животных.  Закреплять представления детей о цвете.  Развивать умение доброжелательно общаться со сверстниками, добиваться совместного результата.
Оборудование:
черно - белое изображение петушка, 4 ведерка с краской (красная, синяя, желтая, голубая), кисти, следы животных на картоне, палочки для профилактики плоскостопия, тазик с водой, трубочки, салфетки, мокрые дорожки для закаливания.
Форма работы:
игровое общение c движением.
Вид деятельности
: двигательная, игровая
Ход занятия:
(Дети заходят в зал в облегченной форме одежды) .
Инструктор:
Ребята, как хорошо, что вы пришли! Я вас так ждала! Только вы можете нам помочь. Ко мне сегодня пришел гость! Такой необычный!
Загадка:
Беленькие перышки, Белый гребешок. Кто это на рисунке? Петя? ….(петушок) (открывается мольберт, на котором изображение черно- белого петушка). - Ребята, а почему же он белый? Потому что мальчик Миша его нарисовал, а раскрасить забыл и наш петушок заболел. Заболел наш петушок, Он под дождиком промок (дети поют «ку-ка- ре-ку», выполняя дыхательное И теперь не может нам упражнение) Кукарекать по утрам. Будем рано мы вставать За него пока кричать: «Ку-ка-ре-ку», «ку-ка-ре-ку!» - А как еще вы можете ему помочь?
Дети:
раскрасить!
Инструктор:
Чтобы найти для него краску, вам придется постараться! Вы готовы? Ребята, сейчас какое время года? (осень) Я думаю, что оранжевую краску мы можем найти в осеннем лесу! Отправляемся?
Физкультминутка: « Осеняя разминка»
На осеннюю полянку Зайки прискакали Высоко-высоко Зайки прыгать стали. (прыгают как зайчики) На осеннюю полянку Подошла лисичка, Покружилась на носочках Рыжая сестричка. (идут, как лисички) На осеннюю полянку Птички – прилетали, (бегают на носочках по всему залу, машут руками, как Птички - прилетали, крыльями)
Крыльями махали. На осеннюю полянку Детки прибежали, Дети прибежали, Громко хлопать стали. (хлопают в ладоши) На осеннюю полянку Вышел бурый мишка, Стал ногами топать Мишка – шалунишка. (топают ножкой)
ОРУ с листочками:
1. И. п.: основная стойка, листочки внизу. 1 - листочки вперед; 2 - листочки вверх; 3 - листочки в стороны; 4 - вернуться в исходное положение (6 раз). 2. И. п.: основная стойка, листочки внизу. 1 - шаг правой ногой вперед, листочки в стороны; 2 - вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6-7 раз). 3. И. п.: сидя на полу, листочки у груди. 1 - наклон вперед к правой (левой)ноге, коснуться листочками носков; 2 - вернуться в исходное положение (6-8 раз). 4. И. п.: стоя на коленях, листочки у груди. 1 - поворот вправо (влево), листочки в стороны; 2 - вернуться в исходное положение (8 раз). 5. И. п.: основная стойка, листочки внизу. 1-2 - присесть, листочки вперед; 3-4 - вернуться в исходное положение (6-7 раз). 6. И. п.: основная стойка, листочки внизу. 1 - прыжком ноги врозь, листочки в стороны; 2 - вернуться в исходное положение. Выполняется под счет воспитателя 1-8 (3 раза). (После выполнения упражнений, педагог обращает внимание детей на ведерко с краской, которое появилось в уголочке (Каждый раз дети находят краску в разных местах. Дети ставят ведерко на специально подготовленный столик возле мольберта).
Инструктор:
Ребята, а у кого мы можем попросить желтую краску для петушка? (солнце)
Дети выполняют массаж биологически активных зон «Солнышко»:
Солнце утром рано встало, Всех детишек приласкало. Гладит грудку, Гладит шейку, Гладит носик, Гладит лоб, Гладит ушки, Гладит ручки. Загорают дети. Вот! Поднимают руки вверх, потягивают, делая руками «фонарики». Массируют грудку по спирали снизу вверх. Поглаживают шею большими пальцами рук сверху вниз. Кулачками растирают крылья носа. Проводят пальцами по лбу от середины к вискам. Ладонями растирают уши. Растирают ладошки. Поднимают руки вверх. (М.Ю. Картушина)
Инструктор:
А давайте попросим у солнышка его лучики и с ними поиграем (дети берут палочки для профилактики плоскостопия и кладут перед собой)
Упражнения для профилактики плоскостопия:
1. По подошве как граблями, проведем сейчас руками. И полезно и приятно – это всем давно понятно. 2. Рук своих ты не жалей и по ножкам бей сильней, Будут быстрыми они, потом попробуй, догони! 3. Гибкость тоже нам нужна, без нее нам никуда. Раз сгибай, два выпрямляй, ну, активнее давай! 4. Вот работа, так работа! Палочку катать охота. Веселее ты катай, да за нею поспевай. 5. В центре зону мы найдем, хорошенько разотрем, Надо с нею нам дружить, чтобы всем здоровым быть. (Большим пальцем растираем зону в центре стопы). (Инструктор предлагает детям поискать глазами ведерко с желтой краской.)

Инструктор:
А где же мы с вами будем искать синюю краску? В лесу мы были, у солнца были… наверное, у реки? (Идет беседа с детьми о пользе воды для здоровья. Проводится закаливание (дети идут по мокрым дорожкам синего цвета, насухо вытирают ноги и снова выполняют массаж стоп). (После закаливания дети замечают ведерко с синей краской и ставят его на столик.)
Инструктор:
Ребята, нам пора возвращаться в детский сад и вылечить нашего петушка. А возвращаться я предлагаю бегом. Пробежимся мы слегка, Оббегаем деревца. (бег «змейкой») (Дети подходят к столику с красками.)
Инструктор:
Знаете, нам не хватает еще одной краски.
Отгадайте загадку:
Есть невидимка: в дом не просится, а прежде людей бежит торопиться? Ни веса, ни цвета у него нету! Всю жизнь с ним живем, а ни разу не видели. (воздух)
Проводится опыт с воздухом.
(На столе приготовлены трубочки для коктейлей и чаша с водой. Дети пускают пузыри в воду.)
Инструктор:
отдает голубую краску, и дети раскрашивают петушка. Раз и два! Раз и два! Начинается игра! Красим крылья и живот, Красим грудочку и хвост, Красим спинку, красим ножки, Гребешок покрась немножко. Вот какой стал петушок, Ярко - красный гребешок.
Инструктор:
Ребята, давайте вспомним, а кто нам помог вылечить петушка? (Подвести детей к тому что «солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! Они нам всегда помогают быть здоровыми, крепкими и красивыми».)
Сюжетное занятие по сказке В.Г. Сутеева

с участием родителей

«Мешок яблок»
Делать
Цель:
Пропаганда здорового образа жизни в семьях.
Задачи:
Привлечение родителей к совместным играм с детьми. Увеличение двигательной активности детей посредством знаний сказочных историй. Закрепление основные движения в игре. Развивать интерес к физическим упражнениям.
Оборудование:
1. Шапочки зверей: зайцев, ежа, белки, медведя, козы, волка, вороны. 2. Полиформы – по количеству детей 3. Мячи маленькие – по кол-ву детей 4. Камушки морские различной формы (овальные, круглые) 5. Корзины с «гостинцами» (грибами, шишками, морковками) и «бочонок» меда. 6. Платочки – по количеству детей и взрослых.
Ход занятия:
1 часть. Вводная. (выполняют дети) 1. Игра «Будь внимательным». Ходьба колонной в чередовании с прыжками (под бубен) . 2. Игра «Слушай хлопки».Бег с остановкой и выполнением задания: 2 хлопка – «муравейник» (группировка, сидя на корточках, 3 хлопка – «гриб» (равновесие на одной ноге, руки над головой) . П часть. Основная. Родителям предлагают выбрать себе шапочку зверушки. 3. Игра «Найди свою маму». В игре принимают участие Зайчиха, Бельчиха, Коза (они стоят в разных местах зала и по сигналу – меняются местом). Дети выбирают «маму» и строятся в круг. Под музыку дети бегают врассыпную по залу, музыка останавливается – дети бегут к своей «маме» и выполняют упражнения по показу. (Все садятся) .
Ведущая: - Однажды папа-Заяц пошел в лес с мешком искать грибы-ягоды для своих зайчат. А мама-зайчиха в это время учила своих деток считать. Все дети строятся шеренгой. 4. Игра «Правильно и быстро»(с заменителями – морскими камушками, «морковь»-овалы, «капуста» - круглые белые) . Зайчиха: - Слушайте внимательно, вы должны принести мне 3 морковки и 1 капусту (второе задание: 2 морковки и столько же капусты). Дети прыгают на двух ногах к «грядке» и выбирают нужное кол-во, возвращаются обратно, а Зайчиха проверяет (могут проверить и родители) . Зайчиха: - Молодцы, а сейчас я разрешаю поиграть на лесной полянке со своими друзьями. Дети переходят на другую сторону зала. 5. Игра «Быстрые и ловкие»(с заменителями – полиформы (разного цвета и формы). Дети стоят на четвереньках – превратились в ежат. Еж: - К зиме надо утеплить норку (обруч-норка на противоположной стороне зала, перенесите «листья» на спине, не роняйте их и быстро возвращайтесь назад. 6. Игра: «Ловкие бельчата»(с маленькими мячами, метание в цель) Белка: - Пора делать запасы к зиме. Раздает детям маленькие мячи. Надо шишку бросить в корзину. Дети по очереди метают в корзину 3-4 раза. Бельчиха хвалит самых ловких. Все садятся. Родители играют роли в соответствии с произведением. Ведущая: - А в это время Заяц увидел дикую яблоню, яблок на ней и под ней – видимо- невидимо! Не долго думая, Заяц набрал полный мешок и отправился домой. Вдруг голова его уткнулась во что-то мягкое. Поднял голову Заяц и обомлел – перед ним Медведь стоит! -Что у тебя там, в мешке? – спросил Медведь. Заяц пришел в себя, открыл мешок и говорит: -Вот… Яблоки… Угощайтесь, дядя Миша! Мишка взял яблок, затем Белка для бельчат, Коза для козлят. По дороге домой Заяц встретил своего старого приятеля Ежа. -Куда идешь, Колючая Голова? – спросил Заяц. -Да вот, за грибами собрался, а грибов нигде не видно. Хожу с пустой корзинкой. Заяц и его угостил яблочками. Появилась Ворона. -Карр! Карр! Всем яблоки раздавал, а меня хоть бы одним яблочком угостил! Вытряхнул Заяц последнее яблоко: -Вот… Самое лучшее! Клюй на здоровье! -Очень мне нужно твое яблоко, я их терпеть не могу! Карр! Карр! Что делается! Родным голодным детишкам пустой мешок несет! -А я сейчас обратно в лес пойду и снова мешок полный принесу! Ведущая: - Заяц побежал в лес, а дома Зайчиха с Зайчатами голодные сидят. И вдруг кто-то постучал, это Бельчиха принесла полную корзину орехов, а потом пришел Еж и угостил грибами. Коза принесла морковку. Медведь – меда. Зайчиха всех благодарила и удивлялась. Заяц прибежал к яблоньке, а под ней Волк сидит. Увидел Волк Зайца, облизнулся и спрашивает: -Тебе что здесь нужно? -Я… Яблочки хотел собрать… Зайчатам… -Значит, ты яблочки любишь? -Лю… Люблю. -А я Зайцев очень люблю! – зарычал Волк и бросился на Зайца. Вот тут-то и пригодился Зайцу пустой мешок. Заяц набросил мешок волку на голову. Прибежал заяц домой и говорит: - Я совсем ничего не принес. Зайчиха его успокаивает и говорит: -У нас все есть, твои друзья принесли гостинцы для наших зайчат. Ворона летает вокруг. Ворона: - Каррр, каррр. Никак ума не приложу: как могло из пустого мешка столько добра появиться? (ответы детей) Ведущая: - А вы ребята-зверята хотите поиграть в прятки?
7. Игра «Прятки» (с платочками) Дети и взрослые бегают врассыпную по залу под музыку с платочками, музыка останавливается – все прячутся за своим платочком, а Волк ходит и ищет (игра проводится 2-3 раза) . Ш часть. Заключительная. 8. Игра «Найди, что спрятано? » Ведущая: - Заяц угощал яблоками и Крота, а вот где он спрятал свои гостинцы, вам надо найти. Дети ищут и находят конфетки.
Список литературы:
1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Автор – составитель З. А. Ефанова – Волгоград: Учитель, 2013г. 2. Пензулаева Л. И. «Физкультурные занятия в детском саду. Издательство Москва-Синтез, 2009г. 3. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет». / В. В. Гербова, 1987г. 4. Сутеев В. «Книга сказок». Издательство - «Стрель», 2001г.

Сказка пробуждает физическую активность ребенка: она настраивает на участие, сопереживание, внимание Ребенок знакомиться с литературным произведением, осмысливает происходящий замысел сказки, выбирает понравившегося персонажа и в действии проходит весь путь с героем произведения. Важно чтобы выбранная роль была сыграна в характере персонажа, а также без технических ошибок в исполнении спортивных постановок. В предлагаемой сказке «Заяц-чемпион» яркое противопоставление добра и зла, труда и лени, здорового образа жизни и пассивного отношения к своему здоровью.

ЦЕЛИ :

  • создание необходимых условий для развития творческой, самостоятельной физической активности учащихся в спортино-театрализованной сказке;
  • сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них привычки к здоровому образу жизни, реализация потенциальных возможностей физического совершенства, посредством творческой самореализации.

ЗАДАЧИ :

  • формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки;
  • воспитывать потребность в здоровом образе жизни;
  • способствовать развитию выразительности и раскрепощенности в физических упражнениях и хореографических этюдах;
  • развивать физические качества, внимание, двигательную память, умение слышать музыку и согласовывать с ней свои движения;
  • формировать потребность в двигательной активности, интерес к физической культуре и спорту
  • развивать выразительность и точность выполнения движений в соответствии с изображаемым образом.

ИННОВАЦИОННОСТЬ МЕТОДИКИ заключается в том, что в работе используются элементы из следующих видов спорта: художественной гимнастики, спортивной гимнастики, спортивной аэробики, акробатики, легкой атлетики доступные возрастной категории учащихся. На основе изученных элементов, серии упражнений, составляются спортивные композиции. Исполняются в разных музыкальных жанрах (этюд, танец, реп, и т.д.), которые используются на различных мероприятиях как внутри школы «Гимнастический вечер», «На арене цирка» и т.д. Так же на городских и районных концертах « День Защитника Отечества», «8 Марта», фестиваль «Улыбка», турнир имени Степана Разина и др. Для спортивного, творческого совершенствования используется - сказка. Воспитанники чувствуют, понимают, оценивают поступки персонажей сказочного произведения. С помощью спортивных упражнений, жестов и мимики создают образы героев, выражая свое отношение к ним. Пропагандируют здоровый образ жизни и занятия спортом.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ.

Участвуют в сказке мальчики и девочки, возраст 6 - 7лет.

ОСНОВНЫЕ ИДЕИ, ПОДХОДЫ.

Обучающийся учится свободно управлять своим телом. Ему интересно и увлекательно выполнять спортивные, танцевальные, ритмические упражнения с использованием музыки. В процессе движений дети передают образы животных с творческим подходом, движения и упражнения выполняются соответственно характера персонажа, каким его видит воспитанник.

Данная методика:

  • раскрепощает детей;
  • расширяет сферу физических, эмоциональных и мыслительных возможностей;
  • развивает самостоятельное творческое воображение;
  • развивая физические способности, воспитанникам предоставляется возможность по своему интерпретировать роль, совершенствовать импровизационные качества;
  • используется стремление каждого ребенка быть включенным в общее дело;
  • каждому дошкольнику дается посильная физическая нагрузка при распределении ролей.

Принципы:

  • научности (использование научно-обоснованных и апробированных программ);
  • доступности (используются здоровьесберегающие технологии в соответствии с возрастными особенностями воспитанников);
  • активности (участие в поиске эффективных физкультурно-оздоровительных методов с целью включения каждого воспитанника в активную деятельность.);
  • системности (реализация комплекса спортивно-оздоровительных мероприятий);
  • целенаправленности (выполнение поставленных целей);
  • оптимальности (сбалансированные величины психофизической нагрузки);
  • адресности (система физкультурно-оздоровительной работы в МДОУ).

НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ :

Декорация: 2 дерева, 2 елки, домик зайца, березка, грибы, искусственная зелень, гамак, цветы. Лента с надписью «Чемпион», кулек конфет. Костюмы персонажей заяц шорты, майка, маска и хвостик зайца. Ежи- 2 цилиндра, брюки, майки, накидки ежей. Лисицы-маски, хвостики, кофточки, юбки, гольфы. Белки- 2 платья с беличьими хвостами. Чешки для всех героев. Гном - шаровары, рубашка, пояс, парик, усы с бородой, колпачок, туфли. Ритмические инструменты «орешки», скакалки, гимнастические палки, шары, обручи, шарфики из органзы, маленькие обручи (по количеству героев).

Технические средства: музыкальный центр, фонограммы.

УРОВЕНЬ И СТЕПЕНЬ ВНЕДРЕНИЯ РАЗРАБОТКИ В ПРАКТИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Данная методика была создана, внедрена и апробирована, данным тренером-преподавателем. Представлена на районном методическом объединении «Растем здоровыми» для инструкторов физического культуре и тренеров -преподавателей. Её используют в своей работе инструктора, учителя, тренеры-преподаватели по физической культуре города и района. Данное мероприятие было представлено на районной антинаркотической акции « Здоровье нации - в наших руках!»

ДОСТИГНУТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ .

Учащиеся являются активными пропагандистами здорового образа жизни и спорта. Участвуют в ежегодной районной акции « Здоровье нации - в наших руках!», в рамках ежегодного школьного проекта «Мы за здоровый образ жизни!» и многих других городских и районных мероприятиях. Приобщая зрителей к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом.

СПОРТИВНАЯ СКАЗКА « ЧЕМПИОН»

Звучат позывные сказки. Входит гном .

Гном:Житель я лесной друзья

Гномиком зовут меня

За здоровьем я слежу.

Вас хотите, научу.

Утром делаю зарядку, водою закаляюсь,

Питаньем занимаюсь.

Если буду я лениться, то недолго превратиться…

А в кого? Вы хотите, расскажу я сказочную историю

Называется она «Чемпион».

Из домика выходит заяц, потягивается, идет к гамаку

Заяц:В лесу на солнечной опушке

Жил заяц в маленькой избушке.

Был заяц в прошлом чемпион

Да только заленился он.

Заяц:Ах, березы, ах осины жизнь привольная моя

Самый быстрый, самый сильный,

Самый ловкий заяц, я!

Хорошо весь день в теньке

Мне качаться в гамаке

На полянку выбегают белки.

Белки:Заяц серенький, привет!

Заяц:Привет! Привет!

хотите конфет?

Белки:Мы конфеты не едим

Да к тому же мы спешим.

Время быть на тренировке

Занимаемся мы ловко.

Заяц:Что еще за тренировка?

Вам не занимать сноровки

Сверху-вниз, снизу - вверх

Закружили просто всех.

Белка 1:Просто могут все скакать,

Заяц:Вот еще, зачем наука?

Левой, правой просто скука!

Белка 2:Ну и глупый ты косой

Вот смотри пример простой.

Я от спорта стану стройной, ловкой, смелой и проворной…

Заяц:и конечно конопатой, рыжей и еще лохматой.

Белка 3:Ты зачем нас обижаешь?

Видно ты совсем не знаешь,

Как умеем мы скакать

И орешками играть

Белка 4:Веселей крутись скакалка!

Где скакалка - там закалка!

Белочки выполняют упражнения с ритмическими орешками и скакалками.

Уходят с полянки.

Заяц:Ой, смотрите поскакали

Только пятки замелькали.

На полянку выходят ежи.

Ежи:Добрый день, тебе косой,

Ты чего сегодня злой.

Заяц:Белки тут воображали

На скакалочках скакали

Да, забыли, что пардон

Я по бегу чемпион.

Еж 1:Это было прошлым летом,

А сейчас ты ешь конфеты!

Еж 2:Может форму, потерял!

Заяц:Ну-ка, кто это сказал?

Вот читай-ка «Чем-пи-он»

Покорил я стадион.

Еж 1:Да, вопросов больше нету!

Заяц:На вот лучше съешь конфету.

Еж 2:Съесть конфету мне не долго

Только мало в этом толку.

Едим мы овощи и фрукты

Вот отличные продукты.

Потому что витамины

Нам дают заряд спортивный.

Ежи выполняют спортивный танец

Заяц:Ох, и сильные вы стали.

Ежи:Так пойдем скорее с нами.

Заяц:Не охота, у меня разболелась голова.

Я прилягу на бочок

Ну-ка, где мой гамочок.

Ежи уходят. Выбегают лисы выполняют спортивный танец с обручами.

Ребята, на наших занятиях мы учим буквы, из букв, составляем слога, из слога слова … Кто продолжит цепочку? Молодцы! А вы знаете откуда взялись наши буквы, наш язык, кто изобрёл наш алфавит? (выслушиваются версии детей ). Как вы думаете, о чём будем говорить сегодня на занятии? Учительница сказочница под музыку начинает рассказ:

Очень-очень давно, миллионы лет назад, люди не умели говорить, а могли как и животные издавать только самые простые звуки: они кричали, ели видели опасность, рычали, если им было больно, визжали, если радовались. И все-таки уже тогда люди отличались от животных. Они передвигались на двух ногах и, в отличии от большинства животных, пользовались палкой и камнем – самыми первыми и простыми орудиями труда. Людям так же было необходимо договариваться друг с другом об охоте, предупреждать об опасности, рассказывать где растут съедобные грибы и коренья, и они научились общаться жестами. Каждый жест имел своё значение - так появился сначала язык жестов. На этом языке мы общаемся друг с другом: какие? Верно- пожимаем руки, машем рукой, хлопаем в ладоши т.д. Прошло много времени, прежде чем люди научились пользоваться звуками своего голоса для передачи информации. Умением общаться звуками своего голоса владеют только люди. Можно предположить, что первыми словами на земле были возгласы, которые выражали удивление, осуждение, одобрения или предупреждение. Слова постепенно складывались в предложения – так появилась УСТНАЯ РЕЧЬ. Люди научились мыслить словами и говорить словами! Устная речь – это способность людей говорить и произносить слова при помощи губ, языка и рта. Поэтому и название устная речь произошла от слова уста-губы. Устная ручь стала использоваться и для развлечения. Появилось устное народное творчество (сказки, потешки, песни загадки, былины, прибаутки и т д.)

Слайд 2 .

Общество развивается, развивается торговля, политика. И возникает потребность в письменности. До нас дошли (глиняные таблички, берестяные грамоты).

Слайд3.

Нашему алфавиту мы обязаны Кириллу и Мефодию.

Слайд4.

Давайте вернёмся к схеме УНТ. Что самое интересное? Конечно сказки.

Какие русские народные сказки вы знаете?

Влетает Баба –Яга.

А вы тут чего собрались? в страну сказок хотите? А не пущу. Там нужны здоровые, сильные, как я. А я такая потому что ем молодильные яблочки.

Учительница-сказочница: Стой – те! Ребята! А мы ведь тоже яблоки едим, груши, бананы и овощи употребляем в пищу. Нас тоже можно назвать здоровыми, а как вы думаете почему?

(Версии детей).

Учительница-сказочница: Во всех фруктах очень много витаминов и минералов. Давайте посмотрим, для чего полезны овощи.

Рассматривают таблицу.

А что еще полезно употреблять в пищу?

А что вредно?

Баба-Яга: Всё вы знаете! А вот ловкие ли вы? Явас проверю. Но ребята я старенькая, поможет мне Вячеслав Валерьевич.

Учитель физкультуры: Ребята эстафета называется «Молодильные яблочки». Постройтесь в две команды согласно вашим кружкам на футболках.

Ваша задача не уронить с тарелки яблока, добежать до кубика и вернуться обратно.

Победила команда синих.

Учительница-сказочница: Р ебята, а Баба-Яга исчезла, значит можно нам дальше путешествовать.

Ой, а что это у нас (катиться волшебный клубок). Он принес нам задания.

У вас карточки. На них слоги, составьте слова.

Результат: зарядка, здоровье.

Ребята, а как связаны эти слова? Конечно, чтобы быть здоровым нужно делать зарядку. А вы знаете, как правильно делать зарядку? Сейчас Вячеслав Валерьевич вам расскажет и покажет, как это нужно делать.

Учитель физкультуры проводит зарядку.

Учительница-сказочница: Будите делать зарядку?

А какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей).

Ребята, посмотрите, у нас есть волшебный сундучок, а в сундучке для вас загадки.

Возле леса на опушке

Трое их живут в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои сказки? (Три медведя).

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился … (Колобок).

Во время когда учитель с детьми отгадывает загадки. Учитель физкультуры проводит мастер- класс со зрителями «Глаз-алмаз», направленную на сохранение зрения.

Учительница-сказочница: Ребята, а каким спортом занимался колобок? Правильно легкой атлетикой.

Учитель физкультуры: мы тоже сейчас займёмся бегом. Строимся в две колонны. В ложке у вас маленькие «колобки» - теннисные мячики. Ваша задача добежать до кубика, не уронив мячика. Кто быстрее выполнит тот выиграл.

Результат: выиграла команда желтых.

Учительница-сказочница: Ой, Баба–Яга мешок свой оставила. Что в нём? Оставила нам вопросы, отгадаете, получите сокровище.

    Какие птицы унесли братца, в то время как сестрица загулялась-заигралась? (гуси-лебеди).

    В кого превратился братец Иванушка, который не послушался сестрицу Алёнушку? (в козлёночка).

    От кого терпит обиды добрая девочка – сирота в сказке «Морозко»?

    Кто поёт песенку «Несёт меня лиса за темные леса», призывая на помощь кота? (петух)

    У бабы Яги необычный дом. На каких ножках он стоит? (на курьих).

    Как называется сказка, из которой песенка: «Вы, детушки! Вы, козлятушки! Отопритеся, отворитеся …» (волк и семеро козлят).

    Какой овощ тянули дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка? (репку).

    Кто разрушил теремок в сказке «Теремок?» (медведь).

Молодцы! Смотрите Баба-Яга оставила вам апельсины. Почему она назвала их сокровищами. Совершенно верно в них очень много витамина «С».

Получите ваши заслуженные подарочки.

Что такое спорт? Для ребенка, который гоняет мяч во дворе с друзьями — захватывающая командная игра. Для того, кто смотрит с родителями трансляцию Олимпийских игр или футбольный матч — азартное зрелище, заставляющее сердце колотиться быстрее. А те, кто начал ходить в спортивный кружок, знают, что спорт — это настоящий труд — и тяжелый, и приятный.

Знакомство со "спортивной тематикой" начинается с детских стихов, с "Зарядки" Агнии Барто и "На коньках" Саши Черного. А затем коньки, мячи и клюшки сопровождают нас постоянно. Мальчик по имени Толик с волшебным коробком спичек в кармане мечтает стать отличным хоккеистом, Жевуны и Мигуны играют в волейбол, а обаяние зимы заставляет Хемуля встать на лыжи.

Джельсомино забивает мяч в ворота противника силой своего голоса — и, ради справедливости, выправляет ситуацию голом в свои ворота. Может, ему и не очень хочется — но "иначе во что же превратится спорт"? Старик Хоттабыч о спорте знает немного, вот и считает нормальным прервать футбольный матч, обрушив на головы футболистам обилие разноцветных сафьяновых мечей, а потом заставить ворота подыгрывать одной из команд.

Даже жучки и паучки не остаются безразличными к спорту. Со стадиона "Жукамо" ведут репортаж писатель Виталий Бианки и художница Елена Нецкая: Жуки-Быстроноги состязаются в беге, Скакуны — в прыжках, а Скарабеи — в катании шаров. Спортивные соревнования устраивают жители мира насекомых и в сказке Ондржея Секоры "Муравьи, вперед". Главный герой, муравей Ферда, тренирует свою команду и стремится к победе, несмотря ни на какие препятствия.

Есть и специальный магический вид спорта — для волшебников. В квиддич играют, летая на метлах: семь игроков, четыре мяча; скорость, ловкость — и спортивный дух настоящих командных соревнований. И, конечно, магия — маленький золотой летающий мячик-снитч запоминает того, кто поймал его первым, а еще — дает целых 150 очков! И волшебники, оказывается, не менее азартны, чем маглы, так что к турнирам по квиддичу относятся с большим вниманием.

Спорт — тема благодарная. Ведь это универсальный фон, благодаря которому события и характеры раскрываются ярче. Спорт — значит честность, целеустремленность, благородное соревнование. Только люди с чистым сердцем и добрыми намерениями достигают успеха — вспомним "Серебряные коньки" М. М. Додж. Увлечение коньками не просто расцвечивает непростую жизнь Ханса и Гретель, в итоге оно приносит счастье в их дом. Подросткам середины XIX века так же свойственны светлые мечты о соревнованиях и чувство подлинной радости, когда цель достигнута.

Крапивинские мальчишки занимаются парусным спортом, фехтованием, стрельбой из лука. Они — честные, прямые, смелые, знающие цену дружбе и готовые бороться с несправедливостью. И можно заметить, что не только спорт формирует характер, но и, наоборот, в спорте не задержится трус или обманщик.

В советское время детских повестей о спорте стало особенно много. Тема актуализировалась сама собой: ведь эти книги — о саморазвитии, воспитании в себе силы воли и лучших черт характера. И обязательный элемент жизни любого подростка. Прекрасно играет в волейбол Алиса Селезнева, а на страницах "Новых приключений Электроника" описанию этой игры уделено немало внимания. Реалии уходят, но тема не устаревает: и сегодня можно найти переиздание "Флейты для чемпиона" Валерия Медведева, "Четвертой высоты" Елены Ильиной, "Хода белой королевы" Льва Кассиля.

Сегодня о спорте тоже пишут, и не только вскользь. Например, не так давно вышла книга "Когда я вырасту, я стану хоккеистом" Михаила Санадзе. Это сразу и детективная история, и познавательная книга о хоккее. Главный герой, Сева Михайлов, находит на чердаке клюшку с автографом. По семейной легенде эта клюшка принадлежала одному из советских хоккеистов, взявших золото на Зимней Олимпиаде 1956 года, и Сева хочет выяснить, кому именно — а значит, придется погрузиться в историю хоккея с головой.

Современные подростковые повести о спортсменках — это истории юных теннисисток, фигуристок, гимнасток. "Принцесса льда" рассказывает о девочке Маше, пришедшей в спорт еще в детстве и упорно следовавшей к своей цели, "Королева гимнастики, или Дорога к победе" — о двух девочках-гимнастках, которые сначала соревновались между собой, а затем стали подругами. Не может быть у настоящего спортсмена черного и завистливого сердца, а честный труд вознаграждается победой и медалями.

Познавательная литература, как правило, посвящена тому или иному виду спорта. Например, "Бег и ходьба" Евгении Ярцевой — книга обо всех спортивных дисциплинах, связанных с бегом, от ходьбы до марафона. В ней и исторические факты, и интересные сведения, и экскурсы в историю разных культур. А "Моя первая книга про футбол" Клайва Гиффорда рассказывает о правилах, всех важных приемах и финтах, экипировке и знаменитых футболистах.

В серии "Настя и Никита" вышла отличная познавательная книга об Олимпийских играх . Просто и доступно в ней рассказано об истории игр, об их традициях и символике, о старых и новых наградах, о первых олимпиониках и нововведениях двадцатого века, в общем, обо всем, что связано с этой востребованной сегодня темой.

Несмотря на то что современные авторы не так часто ставят спорт в центр внимания, как это было в подростковых повестях лет сорок назад, во многих книгах он подспудно сопровождает положительных персонажей. Честные соревнования и личный рост, воспитание положительных моральных качеств и сильного духа — то, является неотъемлемой частью спортивных испытаний. Ну и, конечно, приятно просто пробежаться на коньках прокатиться на велосипеде или на горных лыжах, тем более что в конце любой поездки наверняка ждет какое-нибудь приключение.

Обсуждение

Очень хорошие иллюстрации в книгах.

Комментировать статью "Детям о спорте: лучшие книги и сказки о тренировках и победах"

А.Демченко - президент санного спорта, официальное лицо, Говорит о том, что подготовленные на наши с вами, граждане, деньги спортсмены поехали в Корею показывать себя, а не страну, «СТРАНЫ ТАМ НЕ БЫЛО, там были спортсмены ».

Спорт высоких достижений представляет собой дрессировку ребенка постоянными многочасовыми тренировками с раннего Ответ отрицательный: эмоции быстро проходят, а ни экономика, ни наука, ни образование в результате победы в спорте ни лучше ни хуже не...

Теряет физкультурную форму. Дети и родители. Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста: переходный возраст, проблемы в школе, профориентация, экзамены, олимпиады, ЕГЭ А есть те, кто хочет нереализуемого (это я о детях /подростках).

Но в нашем спорт диспансере, куда мои приписаны - без направлений все делают раз в пол года. Сейчас у старшего в каком-то другом Что ребенок здоров и может заниматься спортом и ОФП. И мне такую выдали и спортшкола ее приняла. Но у меня дочка не серьезно занимается и...

Посоветуйте, пожалуйста, книги о детях, о дружбе, о жизни, чтобы ребенок брал с героя пример. Мальчику почти 7, сам еще не читает, т.е. читать буду я. Мои нравоучения мало к чему приводят, а вот слушая книги, ассоциирует себя с героями. Может, будет толк?

Воспитание ребенка от 10 до 13 лет: образование, школьные проблемы, отношения с одноклассниками, родителями и учителями Ему нравятся рассказы про повседневную жизнь детей его возраста, обычная бытовуха, без потрясений и драм. Просто жизнь день за днем.

Посоветуйте, пожалуйста, книги о подвигах животных, лучше собак, во время Великой Отечественной войны. На войне, особенно в самом начале ее, активно применялись противотанковые собаки. Это были хорошо обученные..

Дано: дочь в 9 классе, серьезно занимается спортом, учится средне. Есть возможность сдать гиа досрочно, как спортсменке, в своей школе и со своими учителями. Да по мне пусть сдает нормально, со всеми. Но тренера настаивают на досрочной т.к. спорт командный.

Мы после неё бегом-бегом на спорт сына и он поесть нормально не успевает. Если бы нашим основным спортом были не шахматы, то от Родителям детей спортсменов и музыкантов. Обсуждение вопросов усыновления, форм устройства детей в семьи, воспитания приемных...

Ребенок и спорт. Кружки, секции. Образование детей. Ребенок и спорт. Имеется дочь 9 лет, 5 из которых занимается художественной гимнастикой. Занимается серьезно, не так чтобы уж совсем серьезно-серьезно, в школу-то, конечно, ходим, и в олимпийские чемпионки не метим...

Детям о спорте: лучшие книги и сказки о тренировках и победах. ситуация с тренером. Но с детьми одна морока, ага) С тремя детьми Агресивный бугай на тренировке. Ребенок 7-ми лет посещает тренировку по дзюдо, группы поделены, но в младшей дети от 7 и до 11.

Подростки спортсмены. Спорт, увлечения. О спорте ничего не напоминает (и к тому же еще и поправилась после заброса спорта и родов), кроме проблем со здоровьем. Детям о спорте: лучшие книги и сказки о тренировках и победах.

Спорт лагерь?. ...затрудняюсь выбрать раздел. Ребенок от 10 до 13. Дочь плавает, в "Юнность Москвы"- бассейн- спорт школа олимпийского резерва.И тренер в добровольно - принудительном порядке обязала нас с 2-8 января, быть в спор лагере, под Москвой где -то по Ленинградскому...

В 14 лет получит мастера спорта и будем дальше смотреть, тренироваться до конца школы или что то другое думать. Занятия физкультурой и спортом очень полезны для здоровья и развития детей. Детям о спорте: лучшие книги и сказки о тренировках и победах.

А она сказки и рассказывать-то не умела. что должно быть в волшебной сказке? что в вашем учебнике написано? Превращения, добрые волшебники - что? какие элементы? должно быть троекратное повторение? в книге надо все посмотреть, выписать детально и компоновать...

Спорт для "очкарика". Родительский опыт. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня Спорт для "очкарика". Девочки, сын носит очки уже год, и врач постановил и дальше носить Спортсмен - очкарик? У кого дети постоянно очки носят, подскажите, занимаются ли они...

Задали нам сочинить сказку..... Образование, развитие. Ребенок от 7 до 10. Дочка учится во 2 классе.Задали нам сочинить сказку про(какую-нибудь одну)про небо и звезды,про огонь и воду,про розу и шипы.Что-то мы затормозили....Может что посоветуете?

"Мы на острове Сальткрока". Еще хорошая книжка, пер. с польского - Бадальска, "Ендрек и другие". Еще (может быть, рановато в 9 лет? Хотя мальчик был моей первой книгой в десять. Без сказки и фантастики для этого возраста еще есть "Колыбельная для брата", "Та сторона...

Детям о спорте: лучшие книги и сказки о тренировках и победах. Детские книги о спорте и Олимпийских играх. Что читать детям. Знакомство со "спортивной тематикой" начинается с детских стихов, с "Зарядки" Агнии Барто и "На коньках" Саши Черного.

Цель: повторить бег с ускорением на короткие отрезки, закрепить упражнения с мячами.

Образовательные задачи: (предметные результаты)

  • повторить виды ходьбы;
  • совершенствовать и развивать физические качества (быстрота, ловкость) в эстафетах.

Оздоровительные задачи: формирование правильной осанки, культуры двигательной активности обучающихся на уроке.

Решающие задачи (метапредметные результаты):

  • формировать умение договариваться со сверстниками в игровой и соревновательной деятельности (КУУД);
  • развивать умение давать оценку двигательным действиям своим и одноклассникам (РУУД);
  • развивать умение осознанно строить речевые высказывания в устной форме, используя терминологию физической культуры (ПУУД);

Воспитательные задачи (личностные результаты):

  • формировать самооценку и умение личностно самоопределяться в игровой деятельности;
  • формировать умение проявлять дисциплинированность, внимательность друг к другу, упорство в достижении поставленных целей.

Место проведения: спортивный зал Ивановской школы.

Продолжительность урока: 40 мин.

Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи, обручи, стойки, свисток, гимнастическая палка, теннисные мячи.

I. Подготовительная.

Построение в одну шеренгу, равняйсь, смирно.

Ребята, вы любите сказки? Сегодня я расскажу вам несколько сказок, и каждую из них вы обыграете в соревнованиях и эстафетах. Таким образом, вы станете участником этих сказок. Поскольку в нашей игре присутствуют соревнования, называется она “Спортивные сказки”.

Прежде чем начать соревнования, нужно провести разминку. Как вы считаете, для чего мы проводим разминку?

Упражнения в ходьбе:

На носках, руки в стороны;

Руки за спину за локти, на пятках;

Руки на поясе, на внешней стороне стопы;

Руки на поясе, на внутренней стороне стопы

Руки на пояс, высоким шагом;

Правильная осанка, это прямая спина, развёрнутые плечи, подтянутый живот, тело держим прямо и красиво.

Упражнения в беге:

Приставными шагами левым, правым боком;

Подскоками;

Спиной вперед;

С высоким подниманием бедра;

II. Основная

1. “Волк и семеро козлят”.

Жила-была коза, и было у неё 7 козлят. Вот пойдёт коза в лес поесть травы зелёной, попить воды родниковой, а волк тут как тут стучится в дверь к козлятам и поёт фальшивым голосом:

“Козлятушки, дитятушки, отворитеся, отопритеся, ваша мать пришла, молочка принесла”.

Первая эстафета “прыжки с мячом, зажатым между ног”.

2. Сказка “Курочка Ряба”.

Жили-были дед да баба. И была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко не простое, золотое. Дед бил, бил не разбил. Баба била, била не разбила. Мышка побежала, хвостиком задела, яичко упало и разбилось.

Эстафета: положите яйцо на ложку, да оббегите вокруг кегли, кто быстрее выполнит, тот и победит.

3. Сказка “Репка”.

Посадил дед репку. Выросла репка большая пребольшая. Тянет дед репку потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку… так тянули Репку.

Эстафета “перетягивание”.

4. Сказка “Теремок”.

Стоит в поле теремок, он нен низок, не высок. Кто в тереме живёт, кто в невысоком живёт? Комар – пискун. Что он. Ребята. Делал? Приглашал друзей в гости. Для игры в эту сказку надо выбрать самого выносливого, он будет много бегать, и выполнять главную роль Комара.

Эстафета: перед колонной лежит обруч, в нём комар – пискун, по сигналу он выбегает, берёт за руку игрока, бежит к обручу и так всех по очереди.

5. Сказка “Золушка”.

А теперь вспомним самую милую, самую добрую, трудолюбивую девочку – Золушку.

Эстафета на месте: передача мяча над головой, между ног (волна).

6. Сказка “Снежная королева”.

А сейчас, ребята, мы отправимся в царство Снежной королевы. В плену у неё мальчик Кай. Он строит ледяную фигуру, и если сложит её, получит право вернуться домой. Надо помочь ему.

Ребята складывают слова: “гимнастика”, “акробатика”.

Ну вот, ребята, и закончилась наша сказочная игра, настало время подвести итоги.

Какие физические качества мы сегодня развивали? Какие ваши личные качества проявились при выполнении эстафеты в достижении поставленных целей?

Приложение (Целевая установка заданий. Вид УУД)

Последние материалы сайта